Прикупил себе такой подседельник на CRC. По-видимому, это одна из первых ST-шек в России - по крайней мере, я не нашел русскоязычных отзывов про нее. При этом лично знаю двоих владельцев версии LT, довольны.
Небольшой ликбез. Параллелограмный механизм считается единственным работающим конструктивом подседельного штыря. Обеспечивается минимальное трение, хорошая чувствительность и достаточная надежность. Кроме Cane Creek, такие подседельники выпускает SR Suntour, но у меня предубеждение против этого бренда. Дешевые телескопические подседельники, по мнению 99% байкеров, - кака страшная. Двухподвес, естественно, будет лучше, но хорошая рама стоит в 10 раз дороже этого подседельника и при этом практически исключает туристическое применение байка.
Основные характеристики:
- Ход - 33 мм;
- Длина - 353 мм;
- Вес - 454...474 г в зависимости от диаметра;
- Максимальный вес байкера - 110 кг;
- Минимальное расстояние от зажима до замка - 98 мм.
В комплекте идут три эластомера (мягкий, средний, жесткий), дополнительно можно докупить очень мягкий и очень жесткий. В инструкции на
сайте производителя есть таблица с рекомендуемыми эластомерами в зависимости от веса байкера.
Основная задача, возлагаемая на подседельник, - это сглаживание ударов по "пятой точке" при езде по асфальту. Да, эти удары должны сглаживаться ногами байкера. Но дороги с каждым годом становятся все хуже и хуже, а если проехать 100 км с 5 атм в шинах, то на сто первом километре уже не остается сил привставать в седле каждые несколько секунд. Если постоянно идут поперечные трещины в асфальте, то возникает ощущение того, что кто-то отчаянно лупит молотком по заднице, а это очень неприятно, особенно на второй час такой езды.
Кстати, существует еще одна, длинноходовая версия подседельника - LT. Она немного дороже, тяжелее, имеет ход 76 мм и требует большего расстояния между седлом и рамой, так что сейчас мне бы не удалось ее установить. Да и вообще, считаю, что для сглаживания рытвин 76 мм - это перебор. Вот для "стиральной доски" - да, подошло бы. Но мне это не нужно.
Я использую стандартный эластомер, хотя под свой вес могу ставить и мягкий. Но мне не нужна подушка под задницей, хочется все же относительно "собранного" поведения байка, без раскачки.
На настоящий момент проехал чуть более 100 км при температуре -4...0 градусов. В общем, подседельник действительно амортизирует удары! Теперь можно переезжать через рельсы и небольшие рытвины, не привставая и вообще не обращая на них внимание. У крупных ям сглаживаются края, но привставать надо, чтобы не получать ощутимые низкочастотные толчки на туловище. Словом, комфорт с этим штырем вырос очень заметно.
При интенсивном педалировании подседельник все же начинает раскачиваться, но при круговом педалировании раскачка уменьшается вплоть до исчезновения. В прогулочном режиме никаких проблем нет вообще. Большой плюс - штырь не мешает въезжать в горки, стоя на педалях. ;-)
Говорят, что эластомеры дубеют на морозе. Не знаю, у меня при -4 не возникало мысли поставить более мягкий. Возможно, наоборот, летом перейду на жесткий. Длинноходовая версия мне гарантированно не нужна. В ближайшее время докуплю фирменный чехол с целью уменьшения износа подшипников.
Резюме: highly recommended для туристов и покатушечников, готовых проголосовать кошельком за комфорт. Я считаю, что своих денег (3800 руб. до кризиса) Thudbuster ST однозначно стоит.
Статья про принцип работы параллелограмных подседельников
После кризиса цена подскочила до 5500 руб., поэтому над вопросом о приобретении подседельника надо крепко думать... :-(