Оригинал взят у
makoksy в
Уральские Вороны, Кентавры и Казначеи
Впервые я услышала об этой тусовке, учась в университете на 3 курсе. Моя однокурсница Татьяна показывала группе фотографии, на которых она была переодета в костюм молодой деревенской девушки XVIII века. Не только одежда, поведение, речь, но и обстановка должны соответствовать тому периоду времени, который имитировался участниками данной организации - пояснила она мне на моё крайнее удивление. Я очень заинтересовалась этой организацией, но лекции, экзамены задвинули желание познакомиться с ней поближе.
Второй раз я услышала о ней уже в 2011 году, когда в маршрутное такси, в котором я ехала за город, сел сухощавый высокий человек с настоящим колчаном и стрелами!!! У него были чёрные длинные блестящие волосы, чёрная одежда подчёркивала его необычайность… Я сразу обратила на него внимание - он отличался от всех людей своей оригинальностью в выборе украшений, поведении. Немного позже я узнала, что этот человек - один из самых известных людей в Дегтярске, зовут его Ворон. «Имечко подходит ему как нельзя лучше», - подумала я.
И в третий раз я услышала об организации совсем недавно, участником её оказался мой знакомый Алексей Неволин, с которым я и решила поговорить о ролевых играх подробнее, потому что они становятся очень популярными среди молодёжи. Игры достаточно благотворно действуют на участников. Во-первых, это знание исторических событий (то есть эрудированность в данной области), умение выбирать те или иные костюмы, подчёркивать атрибутикой атмосферу того или иного века, способность «проигрывать» те или иные сцены из истории, проецируя исторических героев на своё «я», замечательная выдержка, сноровка, умение владеть различными видами холодного оружия, пользование подручными средствами в разных ситуациях (например, военные походы, битвы).
Алексей попал в это общество 6-7 лет назад, когда ему было ещё 15-16 лет. Руководитель группы пытался набрать себе команду для очередных игр, желающих ребят было немного, в их числе и Алексей вызвался поучаствовать в пробных играх. «Мне нравится проигрывать определённые роли и общаться с разными интересными людьми», - признается с улыбкой Неволин.
График работы группы зависит от того, кто конкретно хочет собраться, для каких целей, потому что заранее оговаривается тематика предстоящей игры и составляются списки её участников. Так как участники - люди разных городов и вообще регионов, то согласование игр происходит благодаря чуду XXI века - интернету. Для каждой игры имеются свои организаторы и участники. Количество человек, входящих в общество, по Дегтярску насчитывается от 20 до 30. Дегтярским руководителем является Илья Максимов - Ворон. К каждой игре необходима тщательная, долгая и упорная подготовка. С начала осени начинает составляться календарь игр в электронном портале, поэтому в случае какой-то необходимости каждый участник может исключить себя из какой-либо игры или присоединиться к другой. Мастерами выбирается конкретный регион для проведения игры, арендуются полигоны. Мастерами называются люди, которые организуют мероприятие. Участники группы платят взносы, не превышающие тысячи рублей на сезон игр (стоимость зависит от количества игр, в которых принимаешь участие). На мероприятия собираются не только из Свердловской области, но и из других регионов России, «даже из стран Европы и СНГ», - добавляет Алексей.
Это общество нельзя назвать организацией - это увлечение, хобби, ради которого люди объединяются в единое общество.
Как и любое общество, ролевые игры делятся на два направления: реконструктивное и собственно ролевые игры. Для реконструктивного характерно воссоздание конкретного события, эпохи и костюмов. Для собственно ролевых игр важно лишь желание поиграть, «проиграть». Второе направление менее затратно, потому желающих участвовать в нём больше. «Ездят на игры обычно летом», - говорит Алексей, - «Ролевые игры интересны тем, что человек может попробовать то, что не удаётся у него в жизни. Это захватывает».
Общество благотворно влияет на её участников. Во-первых, благодаря ему появляется уверенность в себе, ведь посещают его люди разного возраста и социального статуса, и общаются в нём на равных. Во-вторых, приобретение замечательной физической подготовки и навыков. В-третьих, это знакомство с интересными людьми. А также владение разнообразными видами занятий: фехтование, стрельба из лука, танцы, актёрское мастерство и т. д. По словам моего знакомого, благодаря стрельбе из лука, поездкам на лыжах, путешествиям по лесу и фехтованию, здоровье его улучшилось.
Бывают интересные случаи из жизни и деятельности труппы, которые запоминаются на всю жизнь и вызывает смех. Вот один такой случай. Был конец игры. Все довольные и расслабленные отправились кутить в ближайшую забегаловку. Алексей играл тогда казначея Англии. Так в забегаловке участники «пропили казну Англии».
Однажды на игре, тематически связанной с Гарри Поттером, Неволин, будучи игротехом, играл кентавра, танцующего призрака, тролля, тогда как другие играли учителей, студентов, магических животных.
Главное отличие участников ролевых игр от актёров театра и кино - игра для себя, для высвобождения нереализованной энергии (и достижения катарсиса), то есть это «театралка для себя», - говорит Неволин.
Отношение людей к таким мероприятиям разное: кто-то одобряет и понимает, кто-то смотрит на игры с сомнением и неприязнью. «Сколько людей, столько и мнений», - заключает Алексей.
Так как все участники работают или учатся, то подготовка к играм занимает все выходные и вечера будних дней. Для определённой роли продумывают слова, поведение, костюм. Речь во время игры пытаются «облагородить», то есть исключить из неё всякий намёк на повседневность. По словам Лёши: «Подготовка всегда отнимает много сил и времени».
Последняя игра, которая проводилась осенью, была под Н. Тагилом, тематика: школа волшебства во Франции. Алексей играл кентавра, тролля и многих других.
Самое замечательное в ролевых играх - человек получает уверенность в себе, укрепляет своё здоровье, становится более эрудированным, удовлетворённым жизнью и собой, проще идёт на контакт с другими людьми (благодаря своей артистичности). Молодёжь больше не пьёт и не сидит по подъездам, слушая музыку с телефона, а занята важным делом - «проигрыванием ролей», которых никогда не сыграть в жизни.
М. Рукавичникова