Итак Флоренция! Всю русскую делегацию, еще до официального открытия флорентийских магазинов, привели в магазин кожаных изделий, где весь персонал говорит на русском. «Заточенные» под туристов приемы продаж покорят все без исключения. Люди как завороженные смотрят как продавец золотом ставит на кожаное изделие инициалы, делая его уникальным. Моментально расхватывают купоны на якобы скидку и покупают хоть что-то, хоть чехол для зажигалки.. лишь бы это была настоящая флорентийская кожа из фирменного магазина. Кто-то попроворнее из группы интересуется у сопровождающего про рынок китайских подделок, на что девушка фыркает и не желая отвечать на финансово невыгодный для нее вопрос, быстра тыкает в карту пальцем и убегает в другой конец торгового зала.
Так как до начала экскурсии еще пару часов, а покупать в этом магазине нам ничего не хочется, то решаем отделиться от общей группы и прогуляться по улицам Флоренции еще до того как их заполнят безумные толпы туристов.
Пустые, узенькие улочки по котором струятся солнечные лучи. Слегка прохладный ветерок. Новый день приходит во Флоренцию. Отправная точка - площадь Синьории. Находится площадь перед дворцом Палаццо Веккьо в центре Флоренции, в 300 метрах к югу от Дуомо и в 200 метрах к северо-востоку от моста Понте-Веккьо и реки Арно. На площади расположились итальянцы, кормящие своих лошадей, которые буквально через час начнут катать туристов со всего мира.
Торговцы бегающие с тюками сувенирной продукции. И невероятный архитектурный ансамбль: копия статуи «Давида» работы Микеланджело одержавшего победу на Голиафом. Геркулеспобедивший Какуса, работы Баччьо Бандинелли.Здесь мы видим статуи - столбы, изображающие героев греческой мифологии Филемона и Бавкиду, символов вечной взаимной любви. Скульптура «Юдифь с головой Олоферна», «Мардзокко» (лев с ирисом на щите), великолепные работы Донателло. И главным ориентиром для нас служил фонтан Нептуна, созданный Бартоломео Амманати к бракосочетанию Франческо I Медичи в 1570 году. Осмотрев площадь, сделав не один десяток фотографий у каждой статуи и вооружившись картой, выдвигаемся на прогулку по городу.
Улочка за улочкой, здание за зданием, фотография за фотографией и мы не замечаем как уже не можем разобраться где мы! Но все могло бы быть гораздо печальнее, если бы в нашей группе не оказалась женщина владеющая испанским языкам. Да, да именно испанским, а не итальянским. Как оказалось после итальянцы без проблем понимают, что им говорят на испанском. Но не смотря на стирание языковых барьеров объяснить где наш заветный Нептун итальянце все же внятно не могут. Попутав еще несколько минут, а точнее побегав от перекрестка к перекрестку мы видим в конце туннеля т.е. улицы, как нам показалось, заветную статую. Почти уже вприпрыжку подскакиваем к статуи, а Нептун то не настоящий.
Точнее сказать настоящий, но не наш и наверное даже не Нептун, а просто атлет из античных времен. Времени на все про все у нас оставалось всего 15 минут. Выбора нет и ловим пожилого и на первый взгляд все и вся знающего итальянца. Показывая пальцем уже в весьма потрепанную карту наш всезнающий собеседник начинает бурно жестикулировать то на право то на лева размахивая руками. Дружно кивнув головами, что все жестикуляции были поняты правильно мы буквально побежали в указанном направлении пробивая себе дорогу по уже заполненных туристами улицам. Наконец-то впереди площадь. Одеваем экскурсионные наушники и как в настоящем фильме про шпионов начинаем слушать, когда в них появится заветная русская речь. И о чудо!Мы их слышим, но не видим! Еще пару минут и группа найдена. Воссоединившись идем по тому же пути, что пути, где мы блуждали утром.
Минув площадь Синьории экскурсовод нас подводит к вратам Рая! Это название им дал Микеланджело, а автором ворот был Лоренцо Гиберти, который создавал их в течение 27 лет, не забыв и о себе любимом, увековечив прямо на воротах свой бюст. Они были сделаны в 1425-1452 годах Гиберти. В 10 золотых плит он внёс 10 библейских историй. Если смотреть сверху вниз справа налево, то истории следующие: изгнание из райского сада, убийство Авеля, Ной, принесение в жертву Ицхака, Эсав и Иаков, продажа Йосефа в рабство, дарование Торы, иерихонские стены, война с плиштим, царь Соломон и царица Савская.
После нам разрешили со стороны посмотреть на кафедральный Флорентийский собор Санта-Мария-дель-Фьоре - Дуомо . Огромный собор в виде креста с невероятной «воздушной» архитектурой. Как поясняет экскурсовод Дуомо впечатляющее сооружение: длина - 153 метра, ширина в трансепте - 90 метров, высота - 114 м. А стены собора покрыты мрамором разных цветов: белого - из карьеров Каррары, зеленого - из Прато и розового - из Мареммы. В интерьере собора стоит выделить необычные часы, созданные Уччелло в 1443 и работающие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления. Отдельно наше внимание заостряют на куполе собора. Купол Флорентийского собора - одно из самых грандиозных архитектурных свершений эпохи Возрождения - был воздвигнут архитектором, не получившим специального образования, архитектором-дилетантом, ювелиром по профессии. Экскурсовод уточняет, что на самый верх, под тот самый купол ведут аж 463 ступени.
Эта цифра была для нас как красная тряпка для быка. Мы решаем не идти со всей группой в картинную галерею, а посмотреть на Флоренцию с высоты птичьего полета.
Подходим к собору и о ужас! Очередь желающих подняться под купол огибает его дважды!!! А у нас на все приключения, только час! Но мы же «руссо туристо облико морале» и в соответствии с этим статусом становимся в самое начало очереди, прямо около кассы. После такого вопиющего нахальства с нашей стороны незамедлительно последовали возмущения тех, кто оказался внезапно за нами, но при этом простоял здесь уже не один час. Мы мило улыбаясь и с целью закрепить пониманию и в умах других стоящих, что мы «руссо туристо» начинаем говорить по русски, делая вид, что возмущения, высказываемые в наш адрес, на их английском, нам совершенно чужды и непонятно. Это диалог «слепого с глухи» продолжался до самой кассы. И во билеты куплены и нас ждет восхождение. Винтовая лестница, узкие проходы, где даже руки невозможно развести в стороны, стены исписанные графити. Идем гуськом. После нескольких поворотом голова начинает немного кружиться, а еще больше двухсот ступенек впереди. Вспотевшие и уже слегка уставшие мы оказывается под куполом собора. Отсюда открывается вид на внутренне убранство церкви.
Странно но такое невероятно красивый снаружи он почти пуст и невзрачен внутри. Нет привычных статуй, как в Риме, нет расписных стен. Огромное полупустое помещение и людьми, если смотреть от сюда, похожими на блох. Пара снимков на память и снова в путь. Последний дюйм, он трудный самый... но он того стоит. Вид с купала собора завораживает. Весь город, как на ладони.. одноэтажные здания, черепичные крыши... просто магия.. как будто за одно мгновение переносишься из нашего века технологий, в те времена, когда люди еще ездили на лошадях и понятия не имели о современных гаджетах.