Рецензия: Трон: Наследие

Dec 29, 2010 03:21

Когда я увидел трейлер "Трона: наследие", я почувствовал, что у меня что-то шевельнулось в душе - фильм "Трон" был воспоминанием из глубочайшего детства видеомагнитофонов,  кабельного телевидения, пиратских кассет и гнусавых переводов. Про сам фильм я помнил только то, что там какие-то прикольные мужички в хоккейных шлемах кидались друг в друга дисками и какой-то из них звали Трон. Почему-то захотелось хоть на миг вернуться в том время и я стал отсчитывать время до премьеры.



Ждать пришлось не так долго: 23 декабря на экраны российских кинотеатров вышел фантастический боевик "Трон: наследие". Справедливо расценив, что для лучшего восприятия как сюжета, так и новомодных спецэффектов лучше посмотреть фильм 1982 года, я устроился поудобнее за компьютером. Свои впечатления от фильма лучше описать так: некоторые воспоминания детства там же и должны оставаться. Кошмарная игра актеров, нарисованные спецэффекты, наивный сюжет... Даже в 1982 году фильм не оценили. Но тем временем фильм оказал колоссальное влияние на развитие кинематографа, и особенно его блокбастерной части - впервые в художественном фильме было использовано около получаса чистого времени компьютерной графики, и причем для того времени графики довольно неплохой. Правда американская киноакадемия этот прорыв не оценила, дисквалицировав фильм с премии "Оскар" за жульничество. Вторая часть фильма должна была обозначить новый прорыв в области спецэффектов, а супердинамичные трейлеры превратили его в один из самых ожидаемых фильмов года. Итак, о чем же этот фильм?

Наше время. Корпорация Encom является ведущим мировым производителем компьютерных программ и игр. Главный акционер компании 27-летний раздолбай Сэм Флинн, ведет антиобщественный образ жизни и сожительствует с французским бульдогом по кличке Марвин. Раз в год он залезает в небоскреб компании и делает какую-нибудь гадость, например, взламывает компьютерную защиту программ и выпускает их в сеть. Таким образом он высказывает свое несогласие с политикой руководства компании, которое, вот зараза, не хочет делиться с простыми людьми своими разработками и почему-то требует за это деньги. Отец Сэма Кевин - гениальный программист исчез 20 лет назад, не оставив никаких следов, а его друг и помощник Алан Брэдли заявляет о том, что тот, оказывается, ошивается где-то в мире компьютерных программ в поисках смысла жизни. И вдруг в один прекрасный день Алану приходит на пейджер(!!) послание невнятного содержания от Кевина Флинна с давным давно отключенного телефона из подвала давно заброшенного зала игровых автоматов, принадлежащего Флиннам. Когда Сэм выслушал этот бред, он покрутил пальцем у виска мягко выпроводил Алана восвоясе. Но потом он немного посидел, подумал, посоветовался с собакой и решил попытать счастье: ну в конце концов, делать все равно нечего, почему бы не сгонять к папашке посмотреть на динозаров игрового мира? Под саундтрек из первого "Трона" парень спускается в подвал зала игровых автоматов, загружает MS DOS (или какая там операционная ситема была на компе) и... попадает в удивительный мир, где все ходят в обтягивающих силиконовых костюмах в цветную светящуюся полоску и носят на спине какие-то диски. Пацана сразу заметают местные менты (ну или теперь уже полицаи) и сажают его в клетку с каким-то неадекватным товарищем и мужиком, похожим на терминатора. Выясняется, что он попал в цифровой мир, где все жители компьютерные программы, а управляет этим миром злой дядька, по имени Клу, как две капли воды похожий на отца Сэма. Он всячески тиранит и репрессирует свободолюбивые офисные программы, а его прихвостень Ринзлер зверски убивает (или стирает?) программы-диссиденты в гладиаторских сражениях. Сам Кевин скрывается от Клу в белой комнате, похожей на палату в психушке вместе с бисексуальной докторшей из "Доктора Хауса" и читает Толстого с Достоевским. Теперь Сэму предстоит найти зачитавшегося отца, освободить компьютерный мир от власти кровавого деспота, и, наконец, лишиться девственности...

Придираться к сюжету "Трона" все равно, что придираться к сюжету "Чебурашки", детская сказка она и есть детская сказка, цифровой мир существует, потому что существует, человек может перемещаться между этими мирами, потому что между ними периодически открывается портал, компьютерные программы устраивают гладиаторские игрища и бухают в баре, потому им так хочется. Но все равно в сюжете должна быть определенная логика, а у персонажей должна быть нормальная мотивация поведения. Основная проблема фильма в том, что существует огромное количество неясностей и недосказанностей, которые явно следовало бы объяснить, но хронометража фильма на это просто не хватает. Поэтому многие люди, не знакомые со вселенной "Троны" после просмотра фильма были, мягко говоря, в недоумении, что за бред воспаленного воображения им показали.

Также ряд вопросов ряд вопросов вызывает кастинг. Я понимаю, что почти весь бюджет фильма ушел на спецэффекты и на звезд в главных ролях не хватило, но не верю, что в Голливуде настолько грустно с молодыми актерами. Главный герой, чем-то неуловимо напоминающий бросившего пить Гарика Харламова, играл в самых лучших традициях Васи Степанова из Обитаемого Острова. Такого картонного главного героя я не видел давным давно. Почти весь фильм он или глупо улыбается, приподняв бровки домиком или куда-то несется сломя голову.  очень и очень хотелось, чтобы он героически сгинул где-нибудь на гладиаторской арене уже в первом бою. Единственная причина, которая может хоть как-то объяснить его выбор на главную роль, это то неизгладимое впечатление, которое он своей обаятельно-глуповатой рассеяной улыбкой оказывает на женскую аудиторию до 14 лет.  Главная женщина вроде в начале играла живенько минуты две, а затем превратилась в какой-то ходячий манекен. Джеф Бриджес играл пропавшего Кевина Флинна и главного антагониста компьютерную программу КЛУ. Довольно странно было видеть обычно жизнерадостного и острящего Джефа Бриджеса, ведущего себя как лидер угрюмый секты Аум Сенрике в одной роли и корчащего злые рожи в качестве главгада. Из обоих, совершенно идиотских персонажей он сумел выжать абсолютный максимум, за что ему громадное спасибо. Брюс Бокслейтнер, прославившийся, благодаря сериалу "Вавилон-5", выглядит как обычно пафосно и печально. Не знаю, может поить его чем-нибудь перед фильмами, чтобы он повеселее играл...

Светлыми лучами в темном актерском ансамбле являются Серидна Суэн и Майкл Шин. Серидна по фильму невероятно стильная неоновая тетка, излучающая каждым движением мощнейшую сексуальную энергию. Шин сыграл хитрого и сволочного хозяина бара, который пытается угодить и нашим и вашим. Ну и на последок можно отметить самого Трона, хоть он в одноименном фильме и является третьестепенным персонажем, двигается и дерется очень красиво.

Зато визуально этот фильм просто произведение искусства. Смотрел фильм в Ай-максе в 3D и в моменты гонок, воздушных боев или просто крупных планов было невозможно оторваться. Режиссеру действительно удалось создать свой мир, может не такой яркий и разнообразный как в "Аватаре", но своя атмосфеа у него есть. Некоторые критикуют определенную аскетичность в цветах и пустынную местность, но, по-моему это наоборот добавляет ему стиля, делает этот мир искусственным, по настоящему цифровым, где способны нормально существовать только бездумные программы. Дизайн персонажей очень понравился - общая стилистика "Трона" сохранена, добавлен определенный футуризм. Отдельно хочется выделить суперкомпьютер Клу с лицом молодого Джефа Бриджеса. Лицо Бриджеса было сделано на компьютере и наложено на дублера. Это не компьютерный Арни из Терминатора 4. Если бы я не знал, что лицо не настоящее, никогда бы не догадался.

Фактически этот фильм является своеобразным шоу-аттракционом, где чтобы получить  удовольствие, нужно отключить мозг. Визуальная составляющая просто потрясающая, фильм мог бы стать шедевром, но слабая актерская игра главного героя и дыры в сюжете по итогам просмотра оставляют неоднозначное впечатление. Получается как с Макдональдсом: пока ешь очень вкусно, особенно вначале, а когда закончишь, получаешь тяжесть в желудке и думаешь, а нафига я эту гадость ел?

трон, рецензия, кино

Previous post Next post
Up