Другой Египет. Моя Александрийская стажировка 2005-го года - часть вторая.

Apr 17, 2014 21:02

Представляю Вашему вниманию продолжение моих александрийских приключений девятилетней давности. Этот пост вторая часть моих писем, которые я отправлял своим друзьям пока учился на курсах в Александрийском университете.

Часть первая: Прилет и первые впечатления

Часть вторая. Знакомство с сокурсниками и поездка в Каир



Вчера, наконец, состоялось долгожданное событие - наша первая межнациональная пьянка. Она проходила под патронажем (т.е. дома) немки Кати и француза Люсьена. Сначала я никак не мог взять в толк, с какого перепоя их поселили вместе, в то время как мне девушек (особенно египтянок) водить на квартиру не то, чтобы запретили, но очень настойчиво не рекоммендовали, а к одному студенту домой приехала полиция, когда соседи настучали, что он привел домой местную мадемуазель. Однако позже выяснилось, что ни Кате, ни любой другой девушке бояться приставаний Люсьена абсолютно незачем.

Наконец, познакомился с "угрюмыми хмырями" из своей группы поближе. На проверку они оказались нормальными ребятами (хотя одна тетка лет 45, которая все время ходила с авоськой, по-моему, все-таки немного того). Поговорил с японцами об аниме: они несколько прифигели - я знаю этот срез японской культуры лучше них. А главная наша англо-африканская ботаничка Самия вообще латвийкой оказалась: когда она заговорила со мной по-русски, да еще и без акцента, я чуть со стула не упал. Пытался развести детройтцев на разговоры о хоккее, но они оказались какими-то неправильными уроженцами самого хоккейного города США, даже Сергея Федорова не сразу вспомнили. Самым главным клубным тусовщиком оказался шотландец Ибрагим. Если бы встретил его в России, то принял бы его за Марата Сафина, очень похож. Английский у него и его лучшего друга Мусы просто жуткий для восприятия. Такое ощущение, что он как когда-то великий афинский оратор Демосфен набирает камней в рот и теперь таким образом тренирует свою дикцию. Англичане меня успокоили, что они тоже его далеко не всегда понимают. Абсолютный отморозок (в хорошем смысле этого слова, т.е. безбашенный просто) американец Джордж. «Русский стандарт» он стал заливать в Пепси-колу и спаивать этим так называемым коктейлем девушек. Народ веселый. Единственный негативный момент, это откровенно хамское поведение группы америкосов, которые пришли последними, притащили до фига пива и отказались им с кем-либо делиться. У нас бы за такое просто морду набили!



Все было классно и динамично, но как-то уж слишком цивилизованно: никто не напился, не устроил дебош, не вызвал местных ментов, т.е. вспомнить практически нечего. Самое яркое событие случилось в 4 часа утра, когда я возвращался домой - я подошел к подъезду и с ужасом обнаружил, что входная дверь закрыта (ключ мне еще не выдали). После пяти минут стояния под дверью я впал в глубокую депрессию. Но на мое счастье, в это время сосед решил выйти что-то купить в магазин (в 4 ночи!) и открыл дверь.

Если же говорить об Александрии, то в последнее время ничего особенного у меня не происходило. До среды. С утра я как обычно позорно опаздывал на учебу, так еще и таксист завез на другой конец университета и отказывался ехать к моему факультету: у него, мол, другой пассажир и ему надо ехать в другую сторону (местные таксисты очень часто загружают в такси по несколько человек, а потом из развозят). Я пожал плечами и швырнул ему 1,5 фунта (прим в два раза меньше, чем стоит путь. Он в ответ швырнул в меня мой фунт. Я еще раз пожал плечами, забрал деньги и вылез из такси. Таксист, подождав минуту, помчался меня догонять, вопя во всю глотку, что я его ограбил. Еще минут пять мы пререкались, собралась толпа и, в конце концов, таксист не выдержал, плюнул и уехал, сетуя на несправедливость жизни.



Учебный день шел довольно обыденно, но вдруг в 12 часов мне позвонил Джаляль (исаашник, который проходил практику в Каире) и огорошил меня новостью: через 2,5 часа он будет в Александрии, и я должен буду его встретить на вокзале. Причем на мобильнике денег у него нет, где мы будем встречаться тоже неясно (я на этом Александрийском вокзале в жизни не был и даже в общих чертах не представлял, где там можно встретиться). После учебы как угорелый помчался домой наводить порядок (моя комната выглядела как после обыска), а затем быстро поймал такси и поехал на вокзал. И естественно таксист завез меня не туда: арабским языком ему говорил - вези меня на Александрийский вокзал, а он взял и привез меня на обыкновенную железнодорожную станцию. Когда меня окончательно охватила паника, вдруг позвонил Джаляль (у которого нет денег на мобильном) и невозмутимо поинтересовался, когда ж я его, наконец, встречу. Носиться по вокзалам у меня уже не было ни сил, ни желания, так что я просто назвал Джалялю свой домашний адрес и наказал ехать на такси. Еле успел добраться домой раньше него.

Не представляете, насколько приятно увидеть знакомого человека в совершенно чужой обстановке. За две недели я уже успел почувствовать себя полноценным эммигрантом, а тут родное лицо. Мы погуляли по Александрии, немного отметили приезд, зашли к девушкам, которые жили этажом выше меня. Хозяйка дома приняла его вообще как родного сына. У Джаляля есть способность нравиться пожилым людям, а уж когда она узнала, что он мусульманин, то просто расцвела. Видимо подумала, что он не пьет. Настолько неожиданный приезд Джаляля объясняется тем, что он живет в Каире с ребятами, которые, соблюдают ислам, наверное, еще более ревностно, чем придумавший его Мухаммад и все мусульманские святые. Проживший полжизни в Москве Джаляль был просто в ужасе таких строгих правил и как только появилась возможность, то он рванул ко мне отрываться, уж извините за тавтологию.

В выходные я съездил в Каир. Правда, лучше бы я этого не делал... Приехали в Каир с Джалялем часов в 10. Выяснилось, что благодаря соседям, которые держат его взаперти, Каира Джаляль толком не знает. Еле добрались на метро до центра города, после чего Джаляль меня кинул и отправился к своим.



Меня пробрал ужас. Я просто вообразить не мог, насколько Каир может быть диким местом. Не город, а помойка какая-то... Я за всю жизнь в Москве не видел такого количества мусора, который валяется на Каирских улицах, а запах... Это даже не опишешь без мата... Народ тоже не самый лучший: рожи уголовные (мне потом наши мидовцы пояснили, что они не уголовные, а просто страшные), одеты как бомжи, да еще смотрят на меня как на потенциальный объект своего обогащения. И это центр города!! Пешком по центру Каира, насколько я понял, тоже особо не погуляешь, огромное количество дорог и магистралей, которые приходится переходить, с учетом каирской манеры езды, рано или поздно сделает нормального человека или инвалидом (как сейчас модно говорить, человеком с ограниченными возможностями) либо нервнобольным.

Отведав пиццы в единственном в округе заведении, которое внушало мне доверие, я поймал такси и потребовал отвезти меня в разрекламированный нашими европейцами клуб "Latex". Прям щас... Таксист устроил мне экскурсию по всему Каиру (разве что в пирамиду не заехал), попутно спрашивая у каждого встречного, где здесь находится вышеупомянутое заведение. Я вначале бесился, но потом махнул рукой и сказал, чтобы он отвез меня в какой-нибудь отель типа Хилтона. Заплатил этому Сусанину 5 фунтов, после чего он дико возмущался и страшно меня оскорбил, назвав "жадным капиталистом". Пусть скажет спасибо, что я ему вообще что-то дал. Затем выяснилось, что по счастливому совпадению "Латекс" находился именно в том месте, куда он меня привез.

О "Латексе" ничего хорошего сказать не могу: к 3 часам, когда я уже начал засыпать, в совершенно пустое помещение подвалило несколько европейцев предпенсионного возраста, они выпили виски и ушли. В 5 утра меня выгнали из клуба (он уже закрывался) и еще полтора часа, пока не пришел автобус на Александрию, я шатался по набережной Нила, ощущая себя неким гибридом бомжа и зомби и пытался заставить себя думать, что именно здесь когда-то зародилась цивилизация, но почему-то не получалось. Единственная мысль была о здоровом сне в уютной постели в моей скромной квартирке или на худой конец в в неуютном поломанном кресле в трясущемся автобусе. Когда я, наконец, добрался до дома, то спал, наверное, не меньше суток...

В последнее время начинает холодать, так что я стараюсь побольше времени проводить на пляже, чтобы хоть чуть-чуть загореть. Выяснилось, что все-таки существует в Александрии благословенное место под названием Мунтаза, где девушки (штуки две-три) загорают в бикини (а не как обычно - в паранжах), туда я и езжу после учебы. Что интересно, за четыре дня хождения на пляж я не видел ни одного читающего человека. Да и чего говорить, когда на пятимиллионный город приходится 3-4 небольших книжных магазинчика. Другими словами, хочешь читать, иди в Александрийскую библиотеку.



Периодически я езжу в местный торгово-развлекательный центр под названием "Карфур", своеобразную частичку Европы в этом африканском захолустье. Такое ощущение, для арабов главное национальное хобби, это ходить по магазинам. В "Карфуре" в 12 ночи в будний день больше народу, чем у нас в любом торговом центре перед праздниками. Александрийцы не просто делают там покупки, они там именно тусуются. Единственное место, куда они практически не заходят, это книжный магазин. Я уже устал отбиваться о книжного консультанта, который у меня то номер моего мобильниа выпрашивает, то приглашает с ним в караоке сходить. Немного устаешь от переходящей все рамки общительности египтян. Стоит поговорить с кем-либо дольше двух минут, как ты уже его лучший друг, по гроб жизни им обязан и вообще должен забрать его с собой в Россию, найти ему там работу и жилье.

Александрия, Египет, 2005-й год, путешествие, Каир, учеба

Previous post Next post
Up