Рок-опера "Моцарт" (Le Concert)

Apr 06, 2013 15:06

В феврале сего года наш стольный град навестила труппа известного французского мюзикла «Моцарт. Рок Опера». Трейлер мюзикла меня не особо впечатлил: какая-то раскрашенная тусня великовозрастных эмобоев и анимешниц на фоне декораций 18-го века. Но на первый день выступления занесло мою коллегу, которой настолько понравился концерт, что она в этот же вечер (а точнее уже ночь) скачала и посмотрела оригинальный мюзикл. Посмотрев еще пару клипов «Моцарта», я несколько сменил гнев на милость и решил идти на концерт.



Байопик «Моцарт. Рок Опера» на данный момент один из самых популярных мюзиклов во Франции. В основе сюжета, что логично, история жизни Вольфганга Амадея Моцарта, хотя на биографическую точность постановка, конечно же, не претендует. Это скорее попытка заставить народ сопереживать нелегкой судьбе композитора и поднять интерес к классике у современной молодежи. Музыкальный стиль мюзикла сложно назвать роком в чистом виде. Скорее это смесь рока и поп-музыки с небольшими вкраплениями классики. В качестве ориентира композиторы, которые писали музыку для «Моцарта», взяли творчество группы Queen, что не могло не сказаться на успешности мюзикла.

Диск с ариями из мюзикла разошелся чуть ли не «бриллиантовым» тиражом, на мюзикл было продано около 800 000 билетов, песня L’Assasymphonie («Убийственная симфония») стала песней года, а исполнитель партии Сальери Флоран Мот стал главным франкофонным певческим открытием года. Сам мюзикл до России еще не доехал, зато у нас появилась возможность насладиться аутентичным исполнением рок-арий «Моцарта». В концерте принял участие весь золотой состав мюзикла, включая оркестр и хор, но без балета.




Крокус Сити Холл замечательный концертный зал, но находится он в таком захолустье (пусть простят меня жители района Мякинино), что попасть туда вовремя на какое-либо мероприятие невозможно ни на машине, ни даже на метро. К счастью, концерт задержали минут на двадцать, и мы успели к началу, более того, у нас даже появилось время, чтобы осмотреться. На сцене расселся оркестр и, причем дирижер с огромной гривой седых волос выглядел чуть ли не более рокерски, чем собственно рок-группа, которая примостилась рядом. Импровизированными декорациями для сцены стали огромные экраны, на которых должны были показывать исполнителей и фрагменты мюзикла.



Когда мы увидели, сколько пришло народу на концерт, то несколько прифигели. В узких кругах Моцарт оказался очень популярен. Ползала составляли девочки-подростки, которые, как оказалось в дальнейшем, составляли ядро фан-клуба мюзикла. Я немного напрягся. Программка, в которой рассказывалось, какие мягкие игрушки любит каждый из певцов, окончательно уверила меня во мнении, что мы пришли на классику для самых маленьких. Также из толпы выделялись люди, которые, похоже, пропустили слово «рок» в афише и пришли смотреть на нечто классическое под грифом «Моцарт». Были даже чинные бабульки, и мне страшно представить, что они подумали, увидев на сцене взрослых мужиков с подкрашенными глазами, скачущих по сцене, но это я забегаю вперед. Итак, рок-концерт «Моцарт»:

Вышла первая пара певцов. Из программки народ разобрал, что это были отец и сестра Моцарта. Отец очень понравился. Брутальный и харизматичный мужик по кличке «Соляль» пел в стиле, немного напоминающем группу «Никельбэк». Песню J’accuse mon pere про круговорот отцов в природе я без колебания занес в свой личный плейлист.



Артисты пели здорово, но немного напрягало полное непонимание смысла песен. Французский я изучал мало, плохо и давно, а на экранах вместо ожидаемых субтитров почему-то демонстрировался кривой перевод названия песен, в результате, разобраться, про что поют, было очень проблематично. Через некоторое время появился сам протагонист - Моцарт, как позиционируют его создатели мюзикла, рок-звезда своей эпохи. Исполнитель главной партии Микеланджело Локонте - единственный, кто мне не понравился на этом концерте. Какой-то он был уж очень напомаженный, жеманный, дерганный и абсолютно неестественный... Эдакий Бой Джордж в костюме с закосом под 18-й век.



За женскую партию отвечали три девицы: жизнерадостная сестра Моцарта, роковая брюнетка - его первая любовь и восторженно-романтичная блондинка-жена композитора. Все с сильными поставленными голосами, яркие и, что важно, совершенно разноплановые. Репертуар девушек чем-то напоминал женскую попсу 80-х, такую чистую и незамутненную и чуть усиленную бас-гитарами. Особенно мне запала в душу их песня «Прощай, соло под одеялом, ах, ах, ах…» как приятной мелодией, так и неоднозначным текстом.



После небольшого перерыва на сцену вышел, как выяснилось, главная звезда мюзикла - Сальери в исполнении Флорана Мота. Инфернальный бородач сорвал просто оглушительные аплодисменты и нечеловеческий визг со стороны поклонниц. Каждое его движение, каждый поворот головы встречались восторженной реакцией малолетних фанаток. Чем он их так восхитил, я не понял, но пел Сальери действительно проникновенно и мощно, недаром ему надавали кучу наград по итогам прошлого года. Очень интересно смотрелся контраст между жестким отцом, восторженным попрыгунчиком Моцартом и инфернальным Сальери.



Концерт оказался очень качественным, зрители получили колоссальное удовольствие. Даже жеманный Моцарт в конце перестал раздражать. У многих вначале было некое недоверие в глазах, первые песни народ перешучивался, но в конце практически все аплодировали. Концерт шел около двух часов, и за это время артисты исполнили почти все песни из мюзикла, спев в конце попурри из основных хитов. Все пространство перед сценой был заполнено поклонницами с цветами, фотографиями звезд и самодельными плакатами. Жалко было только тех, кто заплатил дикие деньги за билеты на первый ряд, и последние песен пять эти бедные (хотя скорее богатые) люди наблюдали прыгающих и вопящих девиц.

Подводя итоги, следует еще раз сказать, что концертом я был очень доволен, несколько песен, я скачал себе в плеер, а на следующий день я насладился видеоверсией французского мюзикла с русскими субтитрами. Но это уже совершенно другая история, точнее другой пост…

рок, концерт, Моцарт. Рок Опера, мюзикл

Previous post Next post
Up