Путешествие в Австралию: Часть 3. Три дня в Мельбурне

Apr 07, 2012 18:30

Одной из основных причин, почему мы поехали в Австралию, было посещение теннисного турнира Australian Open, который проходит в Мельбурне. Вопрос с переездом из Сидней в Мельбурн решился очень оперативно: Миша где-то ухитрился изыскать практически бесплатные билеты и проживание по акции. В результате, мы потратили на билет Сидней-Мельбурн-Сидней и две ночи в Мельбурне около 6 тыс. рублей!



За те копейки, которые мы заплатили, мы ожидали увидеть какой-нибудь лоукостовый кукурузник, но получили новейший лайнер с первоклассным обслуживанием. Перед взлетом случилось странное: какой-то нервный китаец подозвал стюардессу и в ультимативной форме потребовал, чтобы его высадили из самолета. Причину мы не расслышали, но я подобное видел в первый раз и почувствовал себя несколько дискомфортно. Почему-то сразу вспомнилась первая часть триллера «Пункт назначения». Около 40 минут мы наблюдали через иллюминатор увлекательнейшую картину разрытия наших багажных сумок и поиска чемодана этого... эээ... редиски. Впереди нас сидели какие-то латиноамериканские товарищи, которые как перевела знающая испанский Лена, все это время методично осыпали витиеватыми проклятиями бесстыжего китайца и всю его родню. Конкретные выражения она почему-то предпочла умолчать. Когда мы, наконец, взлетели, я предпочел найти успокоение в выпивке: наличие водко-цитрусового коктейля «Русский Стандарт» вызвало у меня нездоровое любопытство и я просто не мог такое не попробовать.

Через полтора часа мы приземлились в город нашего теннисного паломничества - Мельбурн. От аэропорта до отеля нас довез заказанный в интернете автобус, который вел очень харизматичный мужик, похожий на Крокодила Данди, вышедшего на пенсию.



В целях экономии мы взяли один номер на троих, в конце концов,  две ночи в отеле вряд ли принесут нам такие уж страшные мучения. Но там приключения продолжились. Портье нам не понравился с первого взгляда. Было в нем что-то отталкивающее: непропорционально огромная голова, поросячьи глазки, сплюснутый нос… Смотря на него, даже не хотелось думать, от кого мог произойти человек... Возможно, мы ему тоже чем-то не угодили, и он решил нам нагадить. Когда мы заселились, смыли с себя скверну и уже почти погрузились в объятия Морфея, как вдруг по телефону раздался звонок с ресепшна. Противный голос свиноподобного портье известил нас, что номер перепутали и мы должны покинуть его в ближайшие десять минут. У нас возникло некоторое подозрение, что номер явно шикарнее, чем мы заказывали, и нас переселят в какую-нибудь ужасную конуру. Мы поругались для проформы, но делать нечего, пришлось собирать вещи и переселяться. На ресепшне отеля облюбованного нами номера ожидала дико невыспавшаяся семья, в покрасневших глазах членов которой застыло страдание, сравнимое со скорбью угнетенного народа. Нас, правда, больше всего интересовало, успеют ли убрать за нами мокрые полотенца и постелить заново постели. Но это уже история этих товарищей. А еще мы забыли в тумбочке того номера огрмный сэндвич с сыром и колбасой, но заселившиеся туда ребята узнают об этом только на следующий вечер. Новый номер каким-то непостижимым образом оказался еще лучше предыдущего, и мы, так и ни фига не поняв, завалились спать.



Просыпаться на следующее утро было крайне тяжело, но мы, собрав волю в кулак, встали часов в 8 и отправились на теннис. По информации от более вменяемого портье, до теннисного комплекса идти было максимум минут двадцать, поэтому можно было спокойно прогуляться пешочком по утреннему Мельбурну.



Первые наши впечатления от города были  температурные: в Мельбурне было намного прохладнее, по сравнении с Сиднеем. Он находится южнее, а в этом полушарии южнее и холоднее - синонимы. Самое главное отличие от Сиднея мы увидели сразу - это обстановка. Насколько здесь спокойно и тихо… Казалось бы второй город Австралии, огромный мегаполис, ан нет… Также обращал на себя внимание весьма оригинальный микс современности и старины. Рядом с высоченными небоскребами стоят роскошные особняки и здания выполненные, если так можно выразиться, в псевдосталинском стиле. По улицам, помимо шикарных автомобилей ездят кареты, на которых можно покататься за кругленькую сумму.



Чисто внешне мельбурнцы несильно отличаются от сиднейцев. Все те же этнические англичане, но с еще большей примесью азиатов. Кроме того, в Мельбурне почему-то намного больше негров, чем в Сиднее. А так все тоже самое… Такие же спортивно-гламурные мужики и девушки, которые не всегда следят за собой… Еще мы обратили внимание на довольно странных личностей, внешне напоминающих сотрудников НИИ перед сдачей докторской. Эти мужики субтильной внешности с толстовскими бородами и в спортивных костюмах были похожи на родственников Перельмана, вышедших на утреннюю пробежку. Т.к. Мельбурн считается довольно творческим городом, на улицах немало представителей молодежных субкультур, т.е. готов, эмо и прочих контркультурных ребятишек.

Подсказав дорогу паре торопящимся на Австралийский чемпионат бабушек, мы добрались до теннисного комплекса. Открытый чемпионат Австралии - первый из четырех престижнейших турниров серии Большого Шлема. Так сложилось, что россияне традиционно успешно выступают на кортах Мельбурна. В 1999 году Евгений Кафельников с кубком в руках радостно благодарил за свою победу… тогдашнюю первую ракетку мира Пита Сампраса, который не приехал в Мельбурн из-за травмы. В следующем году он же в упорной борьбе уступил в финале потомку советских иммигрантов Андре Агасси. Марат Сафин, оправившись от бесконечных травм и пьянок-гулянок, в 2005 вынес в одну калитку по пути к чемпионству тогдашнего безоговорочного лидера мирового тенниса Роджера Федерера. И, наконец, наша теннисная прима Маша Шарапова в период расцвета ее красоты и теннисной формы поднимала над головой кубок победительницы турнира.



У нас были куплены билеты на утреннюю сессию матчей четвертого круга на второй по значимости теннисной арене Мельбурна Hisense. К сожалению, россияне почти все нас подвели и скопом вылетели еще до четвертого круга, Маша Шарапова и Вера Звонарева играли в другой день, а лидеры мирового тенниса Роджер Федерер и Рафаэль Надаль схлестнулись со своими соперниками на главном корте им. Рода Левера. Поэтому мы болели за беларусску Вику Азаренко против какой-то немки и любовались точеной фигурой тогдашней первой ракетки мира Каролины Возняцки, которая рубилась против француженки со смешной фамилией Бордель. Фаворитствующие девушки довольно оперативно расправились со своими менее титулованными жертвами. Из ярких впечатлений чемпионата, наверное, следует упомянуть тусовку мужиков во всем белом с доисторическими деревянными ракетками и прическами как у Ильи Варламова (zyalt), скромно назвавшихся фан-клубом тенниса. Если же говорить об атмосфере теннисного праздника, то на Кубке Кремля и Кубке Дэвиса в Москве было повеселее: все-таки, когда наши играют, весь стадион орет, болеет, поет, размахивает флагами, а тут все сидят с насупленно-похмельным видом, немного похлопывая после удачных розыгрышей. Да и на своих как-то приятнее смотреть. Накупив сувениров и пофоткавшись вдоволь, мы, наконец, направились смотреть город.



От арены "Хайсенс" мы, перейдя через реку Ярру, дотопали до главной площади Мельбурна - Площади Федерации, места проведения тусовок, гулянок, демонстраций, забастовок и громадного количества других культ-массовых мероприятий. На площади (причем, прямо на мостовой) сидели толпы людей и смотрели теннис на огромном экране,  а на небольшом импровизированном корте какой-то мужик давал мастер-класс для детей. Здесь же можно насладиться видом на Центральную арт-галлерею Мельбурна. Само здание построено по какому-то очень авангардному проекту и представляет из себя микс из косых линий и несимметричных частей. Также на площади находится информационный центр, в котором можно набрать кучу проспектов и гидов по городу, если вы еще не распечатали все из интернета.



Рядом с  площадью расположено здание вокзала Флиндерс-Стрит Стейшн. Вокзал считается главным местом встреч у мельбурнцев. Бесчисленное количество молодых людей назначали своим девушкам (ну или юношам, учитывая обилие "голубых" на зеленом континенте) свидания «под часами» вокзала. Напротив возвышается возвышается крупнейший англиканский собор Мельбурна  - Собор Святого Павла. Внутрь собора мы так и не зашли, но говорят, что там необычайно красиво.



Что касается мельбурнского транспорта, то самым знаковым является трамвай. Трамвайная сеть этого города считается крупнейшей в мире. Если в Москве они чуть ли не полумаргинальный вид транспорта, который все матерят и проклинают как причину многих пробок, то в Мельбурне это не просто транспорт, это элемент культурного наследия и туристическая достопримечательность.



В центре города по кольцевому маршруту ездит халявный трамвайчик №35, которым мы, конечно, не преминули воспользоваться. Он стилизован под старину, а внутри лежат мельбурновские буклеты. На 35-м мы доехали до крупнейшего рынка штата - рынка Королевы Виктории. Местные легенды рассказывают о копеечных ценах на продающиеся там австралийские сувениры китайского производства,  но мы добежали до рынка ближе к закрытию, так что легенды так и остались легендами.

Не успев на рынок, мы прогулялись по мельбурнскому парку Фицрой, где наткнулись на какой-то странный домишко с австралийским флагом, во дворике которого стоял памятник мужику в треуголке. Выяснилось, что этот дом принадлежал Джеймсу Куку, путешественнику, которого  в СССР обессмертил Владимир Высоцкий, правда, несколько переврав и претасовав факты. Естественно Кука никто не ел - его банально порубили на куски и вернули в корзине его команде. Кстати, что интересно, оригинал дома находился в Англии, но его разобрали по кирпичикам и вновь собрали в Австралии.

Вечером Лена как любая нормальная девушка отправилась в великий поход по местным шмоточным магазинам. Мы с Мишей тоже побродили по мужским бутикам, но поняли, что это несколько не для нас и отправились в отель отсыпаться.



Поспав, мы отправились на прогулку по ночному городу. Наша главная цель была найти ресторан, где можно поесть настоящего австралийского стейка, и, желательно, из кенгурятины. Мельбурн недаром считается гастрономической столицей Австралии: здесь можно найти пищу на любой, даже самый взыскательный вкус. Обилие ресторанчиков и экзотических кафешек поражало: рестораны китайской, тайской, индийской, корейской, вьетнамской, японской и даже тибетской кухни... Европейская кухня тоже  была в избытке, хотя не так бросалась в глаза. Итальянские траттории, греческие таверны, французские кофейни - современная австралийская кухня представляет собой синтез классических рецептов и необычных австралийских ингредиентов. Мы остановили свой выбор на итальянском ресторанчике в небольшом переулке, куда нас особенно активно зазывал пузатый итальянец, похожий на главу сицилийского мафиозного клана. Прямо напротив нашего столика пели в живую мужики, почему-то одетые в полицейскую форму. Это был первый раз в Австралии, когда мы увидели кого-то, похожего на представителей местных правоохранительных органов. Что касается еды в ресторане, то помимо типично итальянских классических блюд там были совершенно потрясающие кенгуриные стейки, нежные, сочные... Такого вкусного мяса я не ел никогда...



Ночью я решил познакомиться местной клубной жизнью и с пристрастием допросил на эту тему портье. Он оказался знатоком мельбурнских дискотек, изрисовав мне всю карту центра клубными указателями. В результате, за ночь я потанцевал в пяти клубах, среди которых, как уже стало традицией, типично негритяно-рэпперский притон, стрип-клуб и три обыкновенных локальных дискотеки. То ли я старею, то ли просто одному мне было скучновато, но каких-то ярких впечатлений эта ночь мне не доставила... Кроме того, судя по многолетнему дискотечному опыту, лучшего города для похода в клубы, чем Москва, в мире просто не существует. Пожалуй, что больше всего порадовало меня в этом походе, это отсутствие головной боли на следующий день, хотя мой кошелек несколько опустел после ночных гуляний.



Главной нашей утренней целью в Мельбурне стала башня Эврика, одно из самых высоких жилых зданий в мире и самое высокое здание в Мельбурне. Вид на расстилающийся внизу город был просто изумительный. На смотровой площадке стояли мощнейшие телескопы, через которые можно было даже посмотреть теннисные матчи, которые проходили в это время на Australian Open... А еще с этой башни мы смогли рассчитать наш последний в этом путешествии мельбурнский маршрут.



После посещения башни мы отправились в королевский ботанический сад Мельбурна.   Главное отличие мельбурнских парков от их сиднейских собратьев - гораздо меньшее количество гуляющих людей.  Королевский сад занимает громадную площадь, на которой растут все мыслимые австралийские растения (эвкалипты, тропические джунгли, бамбуковые рощи), которые перемежаются с живописными озерами, и разве что не выбритыми лужайками и беседками. В общем, что я тут рассказываю, здесь нужно ходить, смотреть и наслаждаться.



Последним местом, которое мы посетили в Мельбурне, был Мемориал Памяти, на который мы наткнулись, гуляя по королевскому парку. Изначально это был монумент, посвященный жителям Виктории, которые принимали участие в Первой мировой войне, но со временем он превратился в главный военный мемориал Австралии, посвященный памяти всех австралийцев, погибших в каких-либо войнах. Всего же во всех мировых войнах погибло несколько тысяч граждан! Вы можете себе такое представить? Да у нас на улице столько же народу погибает чуть ли не каждый день! И я уверен, что австралийцы вправе гордиться тем, чего они добились, не участвуя напрямую ни в одной войне. Как я уже писал, Австралия - страна без прошлого, но с отличным настоящим и перспективным будущим. А вот что будет ожидать нас не знает никто…



Последние часы в Мельбурне мы просидели в небольшом парке рядом с нашим отелем, наслаждаясь природой и видом спортивных девушек, совершающих вечерние пробежки по небольшим дорожкам. Единственное, что омрачало мои мысли, это расходы, которые мне еще предстояло понести в гостеприимной Австралии с ее невменяемыми ценами на все, что только можно. И тут появилась она… Когда я ее увидел, у меня забилось сердце, закипела кровь, я был просто на седьмом небе от счастья. Пришла моя зарплата. Давно я так не радовался простой СМСке. Теперь у меня хватит денег и на сувениры, и на то, чтобы еще потусоваться по ночным клубам Австралии.

В отель за нами приехал все тот же Крокодил Данди на том же автобусе. Когда мы выходили в аэропорту, я обратил внимание на здоровенного бугая и фигуристую девицу в спортивных костюмах с диким  количеством баулов и теннисных ракеток. Мы долго спорили с ребятами, что это за теннисисты, и почему они вдруг летают по стране лоукостерами. В итоге, пока мы сидели в аэропорту, я ненавязчиво поинтересовался у парочки, а не играл ли кто-нибудь из них на чемпионате Австралии. Двухметровый мужик сообщил, что он счастливый тренер чешской теннисистки Евы Бирнеровой, которая с треском вылетела в первом раунде австралийского чемпионата. Я сфоткался с Евой и поклялся, что отныне я ее сумасшедший фанат и пожелал ей более удачно выступить на следующем турнире.



Обратно мы с ребятами долетели без каких-либо приключений, но дико вымотались и сразу завалились спать. Подводя итоги поездки, нужно сказать, что Мельбурн мне понравился больше Сиднея. Причем чем, я сказать однозначно не могу. Обстановкой, атмосферой внутреннего спокойствия… Архитектура Мельбурна более интересная и имеет более долгую историю, чем офисные здания Сиднея. В общем я ходил по Мельбурну и просто получал огромное эстетическое удовольствие… На том и моей австралийской сказке конец, кто до конца дочитал, тот очень терпеливый человек. Теперь пришло время дописывать сказки китайские и чешские.

ljpromo, приди!

Мельбурн, Австралия, теннис, australian open - 2012

Previous post Next post
Up