Про садик

Mar 02, 2012 11:17


Все-таки мощно им там промывают мозги. То к 23 февраля готовились, разучивали стишки на тему "в армии нашей будем служить".

Потом с неделю только и разговоров было: "Когда я буду танкистом...", "А вдруг нас захватят враги?", "А если на нас нападут из космоса?"

"Когда я буду танкистом, у меня будет очень большой компьютер, даже больше, чем у тебя. И в нем знаешь какой будет Карлсон, больше дома!"

Теперь вот у ребенка другая паранойя - цифра 8. Вчера просил вырезать ему ее из бумаги. Пока дошли до дома - забыли. Ночью во сне бормотал что-то про вырезание цифры 8, утром вскочил на полчаса раньше, чем его будят в сад, выпросил бумажную восьмерку и давай ее разукрашивать - приклеивать какие-то бумажные финтифлюшки.

Сразу видно, что подготовка к 8 марта в разгаре.

И стишки учат, куда ж без этого. Ко всем праздникам им раздают распечатки, чтобы доучивать дома. Тексты иногда попадаются - ужас просто. Лучше бы уж ничего не учили, чем такое. Но бывают и вполне ничего.

В целом я довольна, как с ними занимаются в садике. Но мне не нравится один сомнительный педагогический прием, когда их науськивают соревноваться друг с другом по любому поводу: кто быстрее оденется, поест, что-то построит или уберет и т.п.


Какое-то соцсоревнование. Я понимаю, что это действенное средство для 4-5-леток. Но не отсюда ли растут ноги многих комплексов, отравляющих жизнь во взрослом возрасте? Потом начнется: у кого больше денег, дороже машина, престижнее должность... Или просто вырастут люди с чрезмерными амбициями и болезненным стремлением хоть кого-то хоть в чем-то обойти. Зачем? Жизнь - это не спорт.

В умных педагогических книжках пишут, что не надо сравнивать детей между собой, и это правильно. Меня настораживает, что мой сын способен устроить истерику с воплями и слезами на ровном месте - только потому, что вооон та девочка быстрее него оделась после бассейна. Или идем по улице, какой-то ребенок бежит мимо. "Мама, а почему этот мальчик меня обогнал?" - "Да нипочему. Он просто бежит по своим делам, ему нет до тебя никакого дела." Апофеоз -  едем в электричке, по соседнему пути ползет товарняк. Мы остановились, а поезд продолжает ехать. "Аааа! А вдруг мы его не обгоним?" - и в слезы. Чувствую, растет второй Гаврик.

Люди от природы не равны, факт. У всех разные врожденные умственные и физические способности, разный темперамент, разный удобный им темп жизни. Все равно рано или поздно эта разница проявится. Так зачем ее лишний раз подчеркивать? И тем более "сталкивать лбами" детей. Насаждать "психологию цивилизации хищников" ((с) Л.Каганов) с детсадовского возраста. Выращивать несчастных людей, у которых амбиции превосходят реальные возможности.

Ладно, что-то Остапа понесло. Закругляюсь.

Детский сад, Куркуль, Всяко-разное, Разные учреждения

Previous post Next post
Up