Впечатления о Южной Норвегии, окончание

Aug 31, 2011 15:41


Начало тут: http://vorobieva-t.livejournal.com/75273.html
Фотоальбом: http://37.139.80.10/Velosipednoe/2011.07%20Norway/index.html.

В этой части - о самом походе, его планировании и запомнившихся эпизодах.
Два года назад мы ездили по северной Норвегии в том же составе (я, Дима, Леша Б.) + Андрей Тузов. Кое-кто очень хотел объять необъятное и запланировал слишком много километров, не учтя рельеф, дубак и ветры :-) Андрюха потом сказал, что у нас не поход, а гестапо, и он ничего не видел, кроме своего велокомпьютера, который постоянно показывает скорость 10 :-) Дима тоже признал, что получилось многовато, пообещал сделать выводы и в этом году поумерить аппетит при планировании.

И да, аппетит он поумерил. Нарисовал примерный трек на карте, перенес в GPS. Примерно по 100 км в день - вроде бы гуманно, никакого "гестапо". Через несколько дней выяснилось, что, проезжая по 120, мы все равно отстаем от графика. Как так? А очень просто: Димин плановый трек - ломаная линия, без учета изгибов серпантинов, изрезанной линии берега и т.п. Вот проценты и наросли погрешность и набежала :-) И опять получилось "гестапо", потому что на эти 100-120 км времени уходило столько же, сколько на 130-150 два года назад (видимо, на юге все-таки рельеф рельефистее, чем в заполярной части Норвегии). Средняя в движении - 13-16 км/ч. Типичный набор высоты 1800-2200 м на сотню (к тому же мы старались ехать по мелким дорогам, а на них перепады высот больше). И 1500 м на 100 км в конце похода нам уже казались равниной. В общем, накатались все :-)


Дима все шпынял нас с Лешей (любя, конечно): "Что-то, гарчики, вы у меня совсем дохлые, не едете нифига!"
Как-то ближе к вечеру, "раскинув карты" в приборе, он объявил, что до некоего поселка около 15 км, и перед ним будем искать место ночлега. Мы уж было обрадовались - ну хоть сегодня пораньше встанем! Ага, щаззз, Оказалось, что там 2 перевальчика - второй высотой 275 м, первый чуть пониже, в первый надо подняться с нуля, и между ними тоже спуск до нуля.



И вот когда мы с Лешей вползли во второй, уже давно поджидающий нас Дима встал в позу и начал аплодировать: "Браво, гарчата, вы осилили! Теперь можно искать место!" Оказывается, он знал про 2 перевала, но нарочно нас не предупредил: "А то бы вы раньше времени капитулировали!"

Но был у нас один участок, который оказался сюрпризом даже для Димы - по карте не всегда понятно, что ожидается. После Erdal на основной трассе Е16 - 24-километровый тоннель, в котором движение на великах запрещено. Но мы и без запретов старались избегать трасс. Объезд тоннеля - около 42 км с подъемом вдоль реки Erdalselvi (набор 1300 м на 16 км) и спуском в Aurland. Подъем мы начали только в 6-м часу вечера - наивные, думали, что сможем заночевать в любом месте, ха-ха... (в результате в 21-00 под дождем еле-еле нашли место у ручья на спуске, между витков серпантина; из-за уклона постоянно скатывались, лежа в палатке, зато отличный вид на фьорд).
Начало подъема довольно крутое, с набором 500 м на 5 км (для меня это - скорость 5,5-6,5 в течение часа на последней передаче с непривычно низкой частотой педалирования; после этого я окончательно решила, что хочу кассету с 34 зубьями). И много-много водопадов вокруг!



Подъем этот еще запомнился наглыми овцами-попрошайками, атакующими даже проезжающие машины. Увидев эту картину маслом (овца практически засунула голову в окно машины), я полезла за фотиком, и тут овцы ринулись ко мне! Хотела предложить им что-нибудь съедобное типа хлеба, но тут же пожалела. Они полезли мордами ко мне в рюкзак, отталкивая руки - никак не удавалось их отогнать. Леша пытался их отвлечь на себя (Дима, как обычно, уже был далекооо). Еле отбились.
 



(оба фото - А.Бобкова)

Продолжили подъем. Поднялись выше зоны леса. И за очередным поворотом увидели СНЕГ! А высота всего-то 1300 м! Снега много (местами):


Утепляемся по полной, дубак конкретный (а внизу ехали в коротком). Дальше несколько км едем по этому заснеженному плато, еще и дождь моросил. Эх, надо было раньше вставать на ночь! Тут как-то не тянет:




(оба фото - А.Бобкова).
Это плато - одно из самых ярких впечатлений похода.

Еще из интересностей: заехали на самый южный маяк Норвегии в пос. Lindesnes:


И неподалеку от маяка осмотрели гигантские ветряки:


Никогда еще не видела их так близко! гул, как на аэродроме. Впечатляют.

Из невелосипедных развлечений у нас была пешая прогулка на скалу Preikestolen ("Кафедра проповедника"), выс. 608 м, с которой открывается красивый вид на Lysefjord. К скале ведет обустроенная каменистая тропа длиной около 5 км:


В сырых местах проложены мостики, везде указатели.
По тропе шляются толпы туристов:


Красная площадь, как сказал Леша.
Много пожилых людей, а также семей с детьми, младенцев в рюкзаках тоже тащат. Больше всего мне понравилась парочка: парень панковского вида с соответствующей стрижкой (хаер это вроде называется) с разноцветными волосами ведет за ручку дедушку, еле-еле передвигающего ноги - очень трогательная картина.

Скала красива, да.




Говорят, это излюбленное место самоубийц.

Нам повезло: была морось и туман, но ближе к скале все это рассеялось.


Леша фотографирует туман:


Купленный незадолго до похода GPS нам очень помог, конечно. Но и подложил свинью: в предпоследний день похода Дима заметил, что треки не записываются (не поставлена нужная "галочка" в настройках). Говорит, точно ставил эту галочку, но по непонятной причине прибор пару раз за поход вырубался, и почему она сбросилась - хз. Так что у нас сохранились только треки двух последних дней, к сожалению.

Походы, Норвегия, Вело

Previous post Next post
Up