Страна, в которой изобрели дождь

May 23, 2011 14:24

"Страна, в которой изобрели дождь" ((с) продавец в отделе пирожных)

В первые 2 недели мая (29 апреля - 15 мая с дорогой) прокатились на байках по Шотландии - поход с Velomot'ом.

Вот подробный отчет Вадима Щербакова по дням с фотографиями и видеороликами: http://veloclubpenza.ru/index.php/tripreports/fullview/item/63-велопоход-по-шотландии-в-2011-году
Идея Вадика с видеороликами мне очень понравилась. Особенно порадовало кино 10-го дня с шумом нехилого такого дождя :-)

29 апреля осматривали Лондон. Угораздило нас попасть в день королевской свадьбы. От свадьбы и толпы зрителей мы держались подальше, но из-за перекрытия дорог в центре изменился маршрут экскурсионного автобуса BigBusTour, билет на который мы с Димой купили заранее. Но все равно удалось и город осмотреть, и на кораблике по Темзе покататься.

30 апреля - 13 мая - велосипедная часть (включая дневку и 2 полудневки). 4 раза ночевали в отелях, остальные ночи в палатках. У меня вышло около 1100 км, но у всех по-разному: в некоторые дни маршруты участников различались, иногда весьма значительно, и дневку и полудневки все проводили по индивидуальной программе. Из них не знаю сколько грунтов, не оч. много, но больше, чем мне бы хотелось :-)

Нитка маршрута (наша с Димой):
Inverness - вдоль озера Loch Ness - Drumnadrochit - Urquhart Castle - Cannich - Struy - вост. берег вдхр. Orrin - оз. Conon - Muir of Ord - Kirkhill - Inverness - Loch Ashie - Loch Duntelchaig - Balnafoig - Daviot - древние захоронения Clava Cairns - Culloden Viaduct - Culloden Battlefield - Inverness - Milton - Muir of Ord - Contitn - водопад Rogie Falls - Garve - Achnasheen - Kinlochewe- Shieldaig - Fearnmore - Applecross - перевал Bealach-Na-Ba выс. 626 м (самый высокий перевал Шотландии) - Lochcarron - Shiel bridge - Glenelg - Arnisdale - озеро Loch Quoich - Invergarry - озеро Loch Lochy (грунтовка Great Glen Way) - Gairlochy - Spean Bridge - Fort William - Blackwater Reservoir - озеро Loch Chiaran - озеро Loch Treig - озеро Loch Ossian - Laggan - Newtonmore - Aviemore - Carrbridge - Aviemore - Nethy Bridge - Grantown-on-Spey - Tomintoul - вдоль реки Avon - Cock Bridge - Old Military Road - Ballater - Aboyne - Footpath to Tarfside - Fundle Road - Strachan - Banchory - Strachan - Cairn O'Mount (выс. 454 м) - Auchenblae - Tannachie - Stonehaven, замок Dunnottar - Peterculter - Aberdeen.

Примерный маршрут на карте (рисовал Вадим Щербаков):



Изначально нас было семеро: Роман Ломасов (Velomot), Алексей Солуянов, Вадим Щербаков (timka, г. Пенза), Александр Савин, Елена Серганова, Дмитрий Антипов и я. Но, к сожалению, в первый день Леха сломал ключицу и ребра, убравшись на асфальтовом спуске, и его пришлось досрочно отправлять в Москву, где ему сделали операцию (вставили металлическую пластину).

Леха на вокзале в Инвернессе после больницы:



А он так хорошо подготовился к походу, даже заготовил деревянную колбасу на веревочке, чтобы дразнить Velomot'а:


Пришлось вручить подарок Роме досрочно.
Velomot - известный гурман и ценитель колбас, хамона, хаггиса (нац. шотландское блюдо) и т.п. И мы над ним насмехались, что якобы даже Гугль при запросе "Velomot" предлагает вариант "Velomot колбаса" :-)))

Участники:


(Слева направо: Вадик, Рома, Саня, Лена, Дима.)

Шотландия мне понравилась. Суровые пейзажи и климат, есть что-то общее с Норвегией. Почти такие же рельеф, ветры и дожди :-)))






Из отличий - Шотландия дешевле, чем Норвегия (сужу по продуктам питания). И велотряпок мы разных закупили в местных магазинах - цены значительно ниже, чем в Москве. Свежекупленные непромокаемые носки (не неопрен) очень пригодились уже в этом походе :-) Дима "присмотрел" относительно дешевую карбоновую шоссейную раму своей ростовки, но увы - малореально ее переправить в Москву.

В Шотландии не настоящие горы, конечно (самый высокий перевал Шотландии - 600 м), но горки заметные, часто довольно крутые. На некоторых асфальтовых (!) подъемах я жалела, что у меня на большой звезде кассеты только 32 зуба, а не 34.



Местные аборигены очень легко одеваются. Температура +13 и сильный ветер, а тетьки щеголяют в мини-юбках и с голыми плечами. Потом мы поняли, что к чему: у них так мало солнца, что надо пользоваться любой возможностью выгулять летние тряпочки :-)

Приятно удивили местные жители, с которыми общались из-за Лехиной травмы. Местный мужик в ближайшем поселке, оторвавшись от ужина, в 12-м часу ночи повез на своей машине иностранца, которого он первый и последний раз видит, в больницу в Инвернесс за 40 км, денег не взял, был готов держать у себя вел и рюкзак пострадавшего сколько нужно. На следующий день сотрудник транспортной полиции в Инвернессе, куда мы обратились за советом, потратил часа полтора на то, чтобы помочь нам обменять Лехин авиабилет на другую дату (хотя это не входит в его обязанности): звонил в авиакомпанию, договаривался, уговаривал их принять оплату по чужой кредитке (если летит один человек, а платит другой, то возникают всякие затруднения), получал на свой личный имейл и распечатывал бронь билета... А потом гонял служебную машину, чтобы привезти Лехины вещи и велосипед - не могу даже представить, сколько бы пришлось отдать за такси в ту дыру. В общем, не ожидали такого отношения. Собираемся отправить этому полицейскому благодарственное письмо.

Ну ладно, теперь о походе и стране. В Шотландии левостороннее движение. Поначалу мы путались, все время друг другу напоминали. Зато теперь я в России порываюсь поехать по встречке :-) Ну и, конечно, водители вежливые, не подрезают, упаси боже, и пропускают - эх, избалуемся мы в этих Европах :-)



В Шотландии очень много узких дорожек с карманами для обгона (иначе 2 машины не разъедутся), так вот встречные авто будут стоять в этих расширениях и терпеливо ждать, пока ты проползешь со скоростью 8 (в подъем); мне даже неловко как-то, что я их заставляю ждать :-)



Нам повезло: первые 5 дней были солнечными, что нетипично для этих мест. Но с 6-го дня "наладилась" типичная шотландская дождливая погода, поливало каждый день. Один раз нас даже смыло в отель в середине дня - сушиться и отогреваться, вместо запланированного очередного таскального грунтового участка.



На некоторых местах ночевок (особенно на одной из стоянок на берегу реки с высокой травой) нас атаковали клещи. Мелкие какие-то. Отлавливали их на себе десятками, обнаружить и отодрать всех просто нереально. До конца похода их с себя снимали. Вот уж не ожидали. И это еще нам повезло, как пояснил сотрудник ж.д. - время гнуса не настало (хотя какие-то мошки покусывали по вечерам).


Самое "клещевое" место ночевки.

Везде пасутся черные и белые овцы, коровы самых причудливых расцветок (я таких раньше не видела), овцебыки (?) (лохматые коровы с почти прямыми рогами). Еще видели много кроликов (некоторые прямо кидаются под колеса), диких и домашних косуль и оленей. Овцы такие прикольные, просто шерстяные шары, и при этом они довольно резво прыгают - одну мы видели в полете, это умора, она почти зависла в воздухе. Много мелких ягнят, такие милые:



Этот велопоход мне запомнится самой длинной пешкой - 14 км исключительно пешком с толканием велосипеда. За 5 часов. Под дождем. Ну не маразм? Рома превзошел сам себя :-)


Оправдывался тем, что якобы в каком-то отчете этот участок описан как проезжабельный (интересно, для какого вида транспорта).


Были в этом походе и другие пешеходные тропы с толканием велов в гору по булыжникам, а также деревянная лестница, но на тех спецучастках хотя бы местами можно было ехать.

  

Как же мы мысленно костерили нашего мудрого руководителя! Что только не придумают некоторые гары горе-велосипедисты, лишь бы не крутить! :-) На этом участке было совершено рекордное количество мыслепреступлений :-) Да и вслух Роме высказали все - а не пойти ли ему в следующий раз куда подальше в пеший поход, но с велорюкзаком-штанами за спиной и велосипедом в чехле, и не поискать ли ему участников для своих походов на других (невелосипедных) форумах и т.п.


А Рома, похоже, наслаждался, толкая свой велосипед под дождем не разбирая дороги, переходя ручьи вброд и увязая по щиколотку в грязи. Моральный дух участников он поднимал криками: "Вперед, мои толстячки!" Себя же обзывать Жирняком запретил под угрозой еще одного спецучастка с толкаловом. И мы его величали "Его Худейшество" или просто "Худ Первый" :-)



Его Худейшество Веломот (фото А.Савина).

Вот еще одна типа проезжая тропа:



Его Худейшество наблюдает, как его подопечные из последних сил толкают велики в гору:



Еще из "препятствий" встречались многочисленные заборы поперек дорог - заграждения для скота. Большинство не запертые, но некоторые на замке. Не обошлось без курьеза: уткнувшись в забор, мы с Димой и Ромой отвязали кульки и стали перетаскивать вещи.


Когда и рюкзаки, и велы оказались на другой стороне, подъехал Саня и обнаружил, что ворота не заперты :-)

Но были и отличные живописные грунтовки вдоль озер. Вот это - дорога вдоль озера Loch Lochy, часть национальной "тропы" Great Glen Ways, которая тянется аж до Глазго:



В Шотландии большое количество замков. Есть и развалины, и замки-музеи, и замки-жилые дома, и замки-отели - на любой вкус. Мне больше всего понравился замок Dunnottar на скальном берегу Северного моря под Абердином:



Еще напишу про авиаперелет. Летели мы британской авиакомпанией Bmi. В билетах написано, что норма бесплатного провоза багажа - 20 кг. Про велосипед было неясно, входит ли он в эту норму или оплачивается как негабарит. На практике выяснилось, что велик летит бесплатно, если у пассажира только одно место багажа; если мест два, то за вел надо платить около 1500 руб. Наши полуразобранные велы в чехлах взвесили (это по 12-13 кг) и после этого предложили запихать велорюкзак в чехол с великом. Вес этого адского кулька уже никого не интересовал, и мы ничего не доплачивали. Говорят, скоро такую же систему введет и Аэрофлот.

На обратном пути Ромин вел+рюкзак не прилетели, но на следующий день багаж нашелся (оторвалась багажная бирка), и его доставили хозяину на дом.

Фотографии Вадима Щербакова: http://veloclubpenza.ru/index.php/gallery/scotland2011
Все мои фотки с комментариями (332 шт.): http://37.139.80.10/Velosipednoe/2011.04-05%20Scotland/index.html

Походы, Шотландия, Вело

Previous post Next post
Up