ГЕРМАНИЯ, Бавария, Гармиш-Партенкирхен, 8-10 марта 2019. Часть 2.

Apr 15, 2019 14:11

Поездка на 3 дня.
Беговые лыжи полтора дня, осмотр достопримечательностей полтора дня. Плюс ещё два дня на дорогу.

Часть 1: логистика, жильё, общая информация о городе.
В этой части - про экскурсию на гору Цугшпитце, высшую точку Германии, и небольшую прогулку по ущелью Партнахкламм (оно было закрыто, т.е. внутрь я не попала, но по верхним тропам полазила).


ЭКСКУРСИЯ НА ГОРУ ЦУГШПИТЦЕ

9 марта 2019.

Информация о Zugspitze Round Trip (подъём на высшую точку Германии, гору Zugspitze высотой 2962 м над у.м.): https://zugspitze.de/en/winter/mountain/zugspitze

Рядом с железнодорожным вокзалом Гармиш-Партенкирхен, куда прибывают поезда из Мюнхена, находится конечная станция поездов зубчатой железной дороги Zahnradbahn, на которых можно подняться на гору. Поезда ходят раз в час.




Доехать до вершины можно двумя способами.

1) Из Гармиша за 1 час 40 минут доехать на поезде Zahnradbahn до конечной станции Zugspitzplatt на леднике (Gletscherbahn Talstation "Sonn Alpin", высота 2587 м), а оттуда за 7 минут подняться до вершины на фуникулере Gletscherbahn.

Поезд в пути делает несколько остановок. До станции Riffelriß он идёт по улице, а выше - в тоннеле внутри горы.

Встречный поезд:



Конечная станция на леднике:



2) Из Гармиша за 30 минут доехать на поезде Zahnradbahn до станции Eibsee (Айбзее), где пересесть на гондолу подвесной канатной дороги Seilbahn Zugspitze. Подъём от Eibsee (высота 998 м) до вершины (Zugspitze Bergstation, высота 2944 м) занимает 10 минут, рейсы примерно 4 раза в час. С подъёма в хорошую погоду открывается неплохой вид на озеро Eibsee.
Этот способ гораздо интереснее и сильно короче по времени.

Вот схема (схема идиотская, потому что север внизу, но другой я не нашла - они почему-то все такие, вверх ногами):









Вид из гондолы канатки (фото сделано на втором моём подъёме - на первом всё было в тумане):



Расписание поезда и подъёмников на Zugspitze: https://zugspitze.de/de/aktuell/oeffnungszeiten
Цены (skiarea Zugspitze): https://zugspitze.de/en/winter/prices/zugspitze/skifahrer

Дневной билет на гору стоит 46,5 евро. По нему можно 1 раз подняться и 1 спуститься, не важно на чём: на поезде или канатке. Промежуточные остановки разрешены в неограниченном количестве.

Но поднялась и спустилась дважды :-) Нелегально :-)




Кроме того, добраться до вершины Цугшпитце можно и со стороны Австрии по Tiroler Zugspitzbahn. Если верить Интернету, стоит этот подъёмник немного дешевле и едет 10 минут. При мне он был закрыт. Возможно, из-за погоды.

Когда я в Гармише покупала билет на гору, кассир меня предупредил, что из-за сильного ветра подъёмник Gletscherbahn (на вершину с ледника, где конечная станция поезда) может быть закрыт, и тогда на вершину я не попаду. Поэтому мне лучше выйти в Eibsee и пересесть на канатку - она точно открыта (пока). Так я и сделала.

Гондола канатки была набита в основном горнолыжниками. Погода была хреновая, и чем выше мы поднимались, тем хуже была видимость. В конце концов не стало видно вообще ничего, кроме кусочка троса и капель на стекле:



Сотрудник канатки, управляющий гондолой, по-немецки шутил на тему погоды и, видимо, закрытой горы - я ничего не поняла.

На верхней станции канатки Zugspitze Bergstation все горнолыжники ломанулись пересаживаться на подъёмник Gletscherbahn, а я впала в ступор, увидев там надпись «Ski Area Ascent». Почему ascent (подъём), а не descent (спуск), если я на самой вершине? Все горнолыжные трассы должны быть ниже! Или я не на вершине? Спас меня всё тот же гондольщик: заверил, что да, я на вершине, просто надо подняться в этом же здании на три этажа выше, на лифте или по лестнице, и выйти на смотровую площадку.

А подъёмник тот в горнолыжную зону всё же вёл вниз, вопреки вредительской надписи :-) Я потом на нём прокатилась несколько раз.

Ну что, попёрлась я на смотровую, раз приехала.



Вид с вершины был такой (ваще никакой):



И так во все стороны.

Ветер - пипец просто. Если спрятаться за постройками, то ещё ничего, а там, где открыто - сносит. По этой лесенке я спуститься не смогла:



Пока делала фото на телефон, пальцы окоченели и побелели, несмотря на то, что температура была всего лишь около -5.

А спустя несколько часов было так:



Подъёмник на гору со стороны Австрии закрыт:



Видимо, автрийцы сочли погоду совсем не подходящей, а немцам пофиг :-)

Окончательно задубев, я спустилась в помещение, походила по сувенирным магазинам, съездила на фуникулёре Gletscherbahn в горнолыжную зону и обратно, что-то съела в кафе. Ещё раз заглянула на смотровую - там всё то же… Провела на горе чуть меньше двух часов и в 11 спустилась по канатке в Elbsee. Немного погуляла по берегу озера (вокруг идёт пешеходная дорожка на несколько километров, но я не пошла) и хотела уже садиться на поезд в Гармиш, но увидела, что вершина-то расчистилась от облаков! Решила ещё раз подняться на гору - не знала, что билет на второй подъём недействителен. Узнав, расстроилась, немного погоревала и, выждав время, решила прорываться зайцем :-)

Поднесла билет к считывающему устройству турникета, он запищал. Но действительные билеты тоже пищат постоянно, когда их прикладывают неправильной стороной, и контролёры на это не обращают внимание. Перешагнула турникет - никто этого не заметил. А если и заметил, то не подал виду :-)

И вот в 12:30 я снова на горе! Через 4 часа после первого подъёма. Сейчас совсем другое дело! Даже ветер стал потише.

Было:



Стало:



Вот сама вершина:



На неё залезают летом, с верёвками и скалолазными причиндалами.

На смотровой площадке установлена автоматическая фотокамера, и любой желающий может бесплатно сфотографироваться. Встав в нужном месте, надо нажать кнопку на пульте рядом с собой, и после этого будет сделано фото, которое потом можно бесплатно скачать с сайта Цугшпитце по ссылке. Некоторое время фотки хранятся на сайте, потом удаляются.

Фото с автоматической камеры:



Виды офигенные:






А там горнолыжка:



Эх, иногда мне бывает жаль, что я не катаюсь на горных :-)

Путь вниз проделала на поезде, без канатки, ради интереса. При посадке мой билет ожидаемо опять запищал, опять перешагнула турникет, опять на это никто не обратил внимания.

В поезде висят экраны, показывают видео про гору, достопримечательности и железную дорогу.



Поезд идёт в тоннеле до станции Riffelriß, дальше - на поверхности. В Riffelriß остановки не было, потому что тамошний горнолыжный склон в этот день был закрыт.

Вернувшись в Гармиш, погуляла по центру города. К вечеру погода испортилась, начался дождь… Как обычно. Но мне повезло, что он не нарушил моих планов!

УЩЕЛЬЕ ПАРТНАХКЛАММ (PARTNACHKLAMM)

Ущелье реки Партнах. 10 марта 2019.

http://www.partnachklamm.eu/
По этой ссылке можно скачать pdf с описанием, есть даже версия на русском языке.

Раньше ничего не знала про это место, нашла информацию в Интернете уже по приезду в Гармиш.

Нижний вход в ущелье (ближайший к городу) находится в 25 минутах ходьбы от лыжного стадиона Гармиша с трамплинами, недалеко от которого я жила.
.
Длина ущелья 700 м, глубина 80 м. Тропа идет вдоль русла реки в тоннеле, проделанном в скале с помощью взрывных работ. Вход платный (5 евро). Зимой, помимо стен ущелья, можно полюбоваться причудливыми ледяными образованиями.

К сожалению, на сайте было написано, что ущелье закрыто по техническим причинам, и попасть в него мне не удалось. Но я решила хотя бы просто туда дойти, посмотреть снаружи. Пошла туда в последний день, после лыж и обеда.

Трек моей прогулки в ущелье реки Партнах nakarte (трек нарисован от руки, потому что в ущелье фактический записался с искажениями).

Начало пути - у лыжного стадиона:



Отсюда начинается дорога, перекрытая для автотранспорта. Летом до нижнего входа в ущелье можно доехать на конной повозке.

По пути к ущелью увидела подъемник Graseckseilbahn (Bergbahn Graseck), решила на нём прокатиться :-). Длина 520 м, 2 кабины, ехать 3-4 минуты, 5 евро в одну сторону, 8,5 евро туда-обратно. Перепад высоты между нижней и верхней станцией - 130 м. Я проехала в одну сторону:






Вышла около отеля c рестораном. От этого места можно дойти до верхнего входа в ущелье (дальнего по отношению к Гармишу). Сначала по дороге, потом по тропе вниз. Везде были предупредительные надписи о том, что ущелье закрыто, проход запрещён.

Начало тропы было перегорожено, но меня это не остановило :-) И по следам на снегу я видела, что я не первая :-)



А снега там немало, местами я проваливалась выше щиколотки.
Перила у тропы повреждены:



Верхний вход в ущелье заперт:



Поднялась обратно на дорогу, немного вернулась. Не доходя верхней станции подъемника, увидела указатель вниз на мост Eiserne Brücke через реку Partnach, пошла по заснеженной тропе вниз к нему.




После моста одна из троп идёт вниз по ущелью. Она была перекрыта, но я полезла.
Тропа полуразрушена, перегорожена завалами из глыб льда:



Водопады на склонах:






В некоторых местах прямо по тропе тёк ручей.

Внизу слева видна полочка, это тропа по платной (закрытой) части ущелья:



Нижний вход в ущелье:



Отсюда пошла домой по нормальной дороге. Под ежевечерним дождём, постепенно усиливающимся.

Надеюсь, когда-нибудь, при случае, ещё вернусь в это ущелье, когда будет открыто.

На этом всё про эту поездку.

Поездки, Германия

Previous post Next post
Up