Флешмоб «10 лет»

Dec 07, 2016 15:02

Помнится, в 2013 году уже был подобный. Все, кому не лень, вспоминали события собственной жизни с «шагом» 10 лет. И я тоже: http://vorobieva-t.livejournal.com/119359.html

Теперь задача проще - просто вспомнить себя 10-летней давности. Ну что ж, поехали.

Чем мне запомнился 2006 год. Да всё тем же - велопоходами и лыжами :-) Ну и беременностью.

ЖЖ я тогда ещё не вела, так что про события 2006 года, кажется, нигде не писала.

Новый 2006 год мы с Димой встретили в южной Финляндии, в коттедже, арендованном Димиными друзьями, в 35 км от города Пункахарью. Место совершенно не лыжное (в смысле, нет протяженных подготовленных трасс), зато близко к российской границе. Но на лыжах нам покататься удалось :-)
Мой фотоальбом: http://37.139.80.10/Prochee/2005.12-2006.01%20Finland%20&%20St.Petersburg/index.html

Это была наша первая финская новогодняя поездка, с тех пор мы ездим в Финляндию на НГ практически каждый год (пропустили только НГ-2008, НГ-2009 и НГ-2010).
________

23-25 февраля 2006. Поход на беговых лыжах по Ладоге с подгруппой ГД, с ночёвками в палатках/под тентом. Офигенная покатушка!

Мой фотоальбом: http://37.139.80.10/Lyzhnoe/2006.02.23-25%20Ladoga/index.html

Велосезон-2006 мы с Димой открыли в середине марта на острове Крит. Ездили на байках, но без палаток, с ночёвками в отелях и съемных квартирах. Температура воздуха днём была от +7 в горах до +15 на море, и нас кто-то из местных спросил, что это мы приехали зимой :-)
Под конец мероприятия я-таки поверила в зиму - так намёрзлась по вечерам и ночью. У греков в домах нет центрального отопления, поэтому в комнатах дубак, в ванной тоже дубак (реально, вылезаешь из горячего душа, выключаешь воду и оказываешься в каком-то сыром ледяном склепе).

Первый день на острове запомнился проливным дождём. Ближе к вечеру ехали по шоссе в перевал, а навстречу текли потоки воды, с волнами. А после перевала был длинный спуск к морю, где я задубела до полной потери человеческого облика. Сползя в населёнку, решили селиться в первое попавшееся место. Зашли в дом договариваться, и хозяйка, едва взглянув на нас, молча вышла и вернулась с двумя бокалами чего-то крепкого :-) Это было очень кстати, потому что меня реально трясло от холода.

Погода разная была, и поездка оставила самые приятные воспоминания. Несмотря на «зиму», мы даже в море искупались в один из солнечных дней!

Дима и греческий салат:

В этом походе мы распробовали греческий салат, и с тех пор дома постоянно его едим (конечно, не классический греческий, а что-то на тему, главное - чтобы с брынзой и оливками, и даже масло не обязательно оливковое, подсолнечное тоже сойдёт).

В этом походе мы проехали около 700 км за 8 дней (из них ~600 - асфальт). Казалось бы, не так уж и много и налегке, но начало сезона + рельеф + ночной недосып из-за холода несколько нас подкосили. Ощущения особой усталости не было, но, погрузившись на паром из Ираклиона в Афины, мы в 6 вечера завалились спать и проспали почти 12 часов! Разбудил нас гудок парома, возвещающий о прибытии в порт назначения. А думали - сейчас чуток отдохнём, потом погуляем по парому, всё рассмотрим, поужинаем... Ага, где там :-)

Феерическое открытие сезона! Фотоальбом: http://37.139.80.10/Velosipednoe/2006.03%20Crete/index.html
________

Май 2006. Велопоход по Армении с питерцами Федей Ельцовым и Леной Чернорот. На байках, с ночёвками в палатках (но и отели тоже были).

Очень понравились и страна, и местные жители (несмотря на чрезмерное, на мой вкус, гостеприимство). И компания! Наверное, ни в одном походе я столько не смеялась. И Федя, и Лена - замечательные люди, очень заводные и прикольные, и в том числе благодаря им этот поход оставил самые приятные воспоминания.

Снег и туман в горах:

Берег холоднющего озера Севан:

Спуск с Селимского перевала:

Монастырь Гехард:

Я пожираю плюху:

Плюхи я всегда любила. Не даром же я Плюшкан :-)

Мой фотоальбом: http://37.139.80.10/Velosipednoe/2006.05%20Armenia/index.html
________

Август 2006. Гвоздь сезона - велопоход по Киргизии. Вчетвером (мы с Димой, Славик Петровский и Лёша Бобков) полностью повторили маршрут 5-й категории сложности, пройденный группой новосибирцев под руководством И.Томаса летом 2005.

Категория нас не парила абсолютно, но показалось очень удобно воспользоваться готовым маршрутом и подробным отчётом предшественников :-)

Киргизия - красивая и колоритная страна, но какая же папуасия... :-) Т.е. один раз съездить можно, и мне даже понравилось, но больше не хочется :-)

Любопытные местные жители (один из основных признаков папуасии):

В 2006 году в магазинах - шаром покати; что-то из продуктов у нас было с собой, а что-то докупали на месте. Никогда не забуду местную гречку, после которой вода зелёная. Этой гречкой мы преимущественно и питались. После похода месяца два на гречку вообще смотреть не могли :-)

Антисанитария полная, кумыс (кымыз) этот местный лучше даже не пробовать (особенно подсмотрев, как они черпают этот напиток чашкой из огромного чана и пьют по кругу). Купленный в магазине арбуз, который мы попросили помыть, продавщица порывалась окунуть в ведро для помывки пола, в котором плавала грязная тряпка. В общем, все мы в разной степени поимели проблемы с желудком (больше всего досталось Славику, которому из-за сильного отравления после похода пришлось брать больничный на 2 недели).

А как-то раз, пока мы пили чай в доме у местных, сцепив велики замком на холме неподалёку, из Лёшиной подрамной сумки украли мультитул, а с моего велика отодрали велокомпьютер. Обидно было до слёз.

Ещё запомнилось, что у меня от тряски на распрекрасных киргизских дорогах открутился шип на велоботинке, болтик потерялся, а в ремнаборе не было болтика нужной длины. Мы как раз спустились с гор в долину, жара больше 30 градусов, солнцепёк и пылища. И Дима с Лёшей маленькой ножовкой долго-долго по очереди пилили длинный болт, чтобы его можно было вкрутить в шип.

Сам поход получился насыщенным, интересным и физически тяжёлым (всё-таки 5-ю категорию не просто так дают! :-)). Рельеф, высота, изнуряющая жара днём и холод ночью. Зато нам повезло с погодой: дождей было мало.

Я впервые была на перевале высотой 4000 м (Тон). И перевал в первый день запомнился, Тёо-Ашуу высотой 3200 м, с набором 2000 м на 47 км - правда, по шоссе, но по жаре и в первый день после прилёта мало не показалось. Хотя нет, как раз показалось мало: ведь вместо того, чтобы скатиться вниз (но для этого надо было бы на автотранспорте преодолеть длинный тоннель), мы попёрлись ещё дальше вверх по старой дороге и набрали ещё 380 метров высоты, проехав 2 км и ещё 5 км толкая велики по камням и преодолевая завалы :-)

Серпантин на Тёо-Ашуу:

На Тёо-Ашуу:

Ущелье реки Кёкёмерен:

Фотки у меня не очень удачные, но каньон Кёкёмерен - наверное, одно из красивейших мест, где мне посчастливилось побывать в жизни. Мы там ночевали.

Дороги:

На перевале Молдо-Ашуу:

Ночёвка под перевалом Тон:

Какой же там был дубак и ветрище! У нас чуть не унесло палатку в процессе установки, не закреплённую кольями, причём со спальниками внутри, подложенными в качестве груза.

Подъем на Тон:

На перевале Тон (выс. 4023 м):

На спуске тоже пришлось покорячиться, так как дорогу (вернее, конную тропу) перегородил ледник:

Заслуженная днёвка на берегу Иссык-Куля:

Только вот с водой вышла засада. Мы не знали, что вода в озере солёная - еду ещё сварить можно, но чай получается несъедобный. За пресной водой пришлось ездить к речке.

Ещё один сложный подъем (на перевал Кёгёты):

Перевал Кёгёты (выс. 3789 м):

На спуске тоже было несладко: дорога местами разрушена и засыпана камнями, а мосты смыты. Один из многочисленных бродов:

Один из последних дней похода. Завтрак в кафешке - такую роскошную возможность мы не могли упустить! Вся команда (с обгоревшими обветренными рожам) в сборе:

По итогам этого похода Славик написал отчёт, который на конкурсе «Путь» занял 3 место в номинации «Самый сложный поход» и 2 место в номинации «Самый красивый поход (лучшее стратегическое решение и его реализация)».

Мой фотоальбом: http://37.139.80.10/Velosipednoe/2006.08%20Kirgizia/index.html
­________

На ноябрьские праздники 2006 года мы с Димой, Лёшей Бобковым и Леной Ребровой ездили в велопоход на байках Киев - Чернигов, где нас неожиданно завалило снегом :-) Из-за погоды маршрут пришлось подсократить в пользу осмотра Чернигова.

Как потом выяснилось, я в это время была уже беременна, но наверняка ещё об этом не знала.

Мой фотоальбом: http://37.139.80.10/Velosipednoe/2006.11.03-06%20Kiev-Chernigov/index.html
­________

Помимо этого, весной и летом 2006 года были шоссейные бреветы с «Караваном» на 200, 300 и 600 км, многочисленные велопоходики на 1, 2 или 3 дня, но они как-то меньше запомнились. А зимой и весной - лыжные однодневные походы с группой Дмитриева.
________

В сентябре 2006 года мне исполнилось 30 лет. На этот возраст у нас с Димой заранее был запланирован ребёнок - ведь если не назначить определённый срок, то с нашим образом жизни можно откладывать этот вопрос до бесконечности. И мы решили, что после летнего похода - самое подходящее время для размножения.
Весной, когда подводили итоги конкурса «Путь» и нас награждали за наш киргизский поход, за призом я выходила уже с весьма заметным пузом :-)

Про беременность мне рассказывать особо нечего. К тому же большая её часть пришлась уже на 2007 год :-) Всё прошло гладко, никаких токсикозов и серьёзных недомоганий, я отлично себя чувствовала, по мере сил каталась на велике и лыжах :-). Нагрузки, конечно, пришлось ограничить, но, вопреки опасениям, несчастной я себя от этого не чувствовала :-)

Вот таким был мой 2006 год.

Украина, Группа Дмитриева, Финляндия, Греция, Лыжи, Армения, Караван, Крит, Поездки, Киргизия, Семейка, Походы, Вело