Ростов Великий, 5-6 ноября 2016

Nov 10, 2016 14:56

Съездили на два дня всей семьёй в Ростов Великий (Ярославская область). Это вторая наша поездка в этот город (не считая транзитных проездов на лисапеде). Первая была с годовалым Алёшей летом 2008 года ( мини-отчет, фотоальбом).

А в этот раз в первый день Дима с Алёшей немного погуляли, но в основном провели время в гостинице, а я ходила в пеший походик с Диной tdhoma и Мишей mish_a по лесам Ярославской области.

Во второй день Дина с Мишей ходили ещё в один пеший походик на Сарское болото, а мы провели время в городе.

А вернуться надо непременно! Хочется на 2-3 дня на лыжах, с ночёвкой в гостиницах, желательно по насту весной (но не обязательно).

5 ноября. Пеший походик.

Скнятиново - Огарево - Поречье-Рыбное - Климатино - Караваево - Козохово - ур.Инеры - р.Пулохма - ур.Бурчаково - Рюминское - Перово.

Трек (34 км, .gpx) и схема маршрута:

За основу взяли трек «Секции юных путешественников» (подгруппы группы Дмитриева) от 30 июля 2016 года. Спасибо Сергею Марцевичу и Вове Радюшкину за разведку! У них совершенно замечательные маршруты. На Сарское болото (на второй день) Дина с Мишей тоже по их наводке ходили.

Только концовку маршрута «Юных путешественников» нам пришлось изменить по причине неожиданно рано наступившей темноты, а жаль. Планировалось дойти до Годеново и осмотреть монастырь (и еще одну церковь по пути), но вместо этого мы свернули в противоположную сторону, к трассе, чтобы таксисту было удобнее нас забирать. Так что есть повод вернуться.

А церквей мы и так в этот день очень много видели, даже не припомню такой концентрации храмов в однодневном походе.

Самая примечательная - церковь Никиты Мученика в селе Поречье-Рыбное. А примечательна она колокольней 1799 года, высотой якобы 94 метра. Одна из самых высоких церквей в России. Описание тут.

Колокольня видна издалека:

А вот вблизи:

Уж не знаю насчет 94 метров, но высота ее внушает - стоя рядом, голову приходится запрокидывать изрядно.

Остальные церкви постить не буду, они есть в фотоальбоме (ссылка в конце поста; но сфоткала я не все).

Снега здесь оказалось больше, чем ожидалось, и мы пожалели, что не взяли лыжи.

Самый стрёмный момент дня - переход реки Пулохмы по бобровой плотине:

Но ничего, никто не утонул.

Вечером, уже в темноте, повалил такой снежище, что таксист жаловался, что не видно дорогу. Но как-то доехали.

Вселились в гостиницу Троице-Сергиева Варницкого монастыря (http://hotel.varnicy.ru/), где нас уже ждали Дима с Алёшей.

(фото сделано следующим утром)

Гостиницу бронировали через http://booking.com за неделю, и на тот момент это был чуть ли не единственный вариант за разумную цену - все остальное занято. Довольно необычный опыт.

У нас с Димой и Алешей был на троих аж 6-местный номер:

В номере - тематическая литература:

При желании можно питаться в трапезной монастыря, купив на ресепшене талоны:

Завтрак стоит 100 рублей (лапша, булочка, кусочек масла и сыра, варенье, чай). Ужин -
150 рублей (рыба, гречка, квашеная капуста, компот, булочка).

Перед ужином нам пришлось немного подождать, пока братья закончат трапезу. Порции крошечные, особенно на ужин, и непонятно, как они на этом выживают (или это только туристам дают так мало еды).

Но ничего, у нас с собой было было чем «догнаться» после ужина :-)

Алёша много расспрашивал нас о жизни братьев, о религии и церкви. Я рассказала, что знала (хотя об этой стороне бытия у меня довольно смутные представления). В итоге заявил, что не хотел бы жить в монастыре - это слишком скучно :-)

На территории монастыря:

6 ноября. Ростов.

Покинув гостиницу, направились к магазину при фабрике «Ростовская финифть» (Борисоглебское ш., 3, http://finift-nhp.ru/), благо это по пути от нашей гостиницы в центр. У них и музей есть, но туда можно попасть только с заранее заказанной экскурсией. Мы же этим вопросом не озаботились, поэтому ограничились магазином. Кстати, здесь изделия из финифти дешевле всего (они также продаются в сувенирных ларьках и в музее финифти в Кремле).

Я прилипла к витринам, выбирая финтифлюшку из финифти, а Алёша в это время прилип к коту у соседнего продуктового магазина. Ну или кот к нему прилип - даже не знаю, кто к кому больше. Но расставаться они никак не хотели. Алёша даже просился, после прогулки по городу, ещё раз вернуться к коту, но у нас и времени не было, да и ни к чему это. Боялись, что кот увяжется за нами, но нет, остался охранять свою родную дверь :-)

Затем нам пришлось устроить второй завтрак (а для ребёнка - первый, потому что ничего из того, что давали в монастыре, он не ест) в кафе «Какаду» (ул.Ленинская, 66; Дима с Алёшей накануне тут обедали). Место им понравилось благодаря живому попугаю в клетке, рыбкам и змеям в аквариумах и вообще необычной обстановке.

Ну и затем мы, наконец, добрались до центра города.

Ростовский Кремль состоит из двух частей: музейной и церковной. В музейную часть вход по билетам, в церковную вход свободный. Мы начали с церковной части.

Первым делом посетили мастерскую чернолощёной керамики. Это еще один традиционный ростовский промысел (помимо финифти). Что-то я не догадалась там ничего сфотографировать. Купили очередной пылесборник дивного чёрного кота, который теперь свисает у нас дома с полки:

Поднялись на колокольню Успенского собора. За осмотр колокольни нужно оставить пожертвование в ящике внизу - 100 руб. для взрослых, 50 руб. для детей.

Поднимаемся по узкой лестнице:

На колокольне:

Всего здесь 15 колоколов.
В колокола бить нельзя, но объявление гласит, что за отдельную плату можно заказать малый, средний или большой перезвон :-)

А в 2008 году мне повезло: я была на звоннице во время работы звонаря! И без всякой отдельной платы!

Вид с колокольни:

Вид с колокольни (Соборная площадь, Святые врата):

Успенский собор:

Кремль, вид снаружи (из-за стены):

Затем мы направились в музейную часть Кремля.

Вход на территорию - 50 руб. взрослым. На разные выставки можно купить отдельные билеты, а можно сразу оптом, на все экспозиции (мы не стали, ибо «всех билетов не купишь!» ((с) Саша Зайцев)).
Детям до 16 лет и вход на территорию, и в музеи бесплатно.

Здесь, на музейной территории Кремля, даже есть своя гостиница! Вот было бы прикольно в ней остановиться!

Зашли на выставку «Колокола и колокольчики» (30 руб. за билет).

Алёша сначала не хотел заходить, а зря! Здесь можно то, что нельзя на звоннице - постучать по колоколам специальной деревянной кувалдой! Это ж мечта нашего парня - разнести (или хотя бы попытаться разнести) хоть чего-нибудь!

Потом - музей финифти (100 руб. за билет).

Финифть - живопись по эмали. Металлическую пластину покрывают эмалью, потом на эмаль наносят рисунок и обжигают.

Экспонаты музея:

Торговые ряды вблизи Кремля:

После осмотра Кремля отправились в туристический комплекс «Ростовский» (ул. Достоевского 39, http://welcome-rostov.com/)

Здесь есть отель, хостел, баня, кафе «Лукова слобода», ресторан «Щучий двор» и два музея: «Лукова Слобода» и народная академия ухи «Щучий Двор».

Узнала я про это место от Марины gazel2 (подзамочный пост). Я хотела, чтобы 5 ноября, пока я гуляю по лесам, Дима с Алёшей сходили в эти музеи (там по предварительным заявкам проводятся театрализованные экскурсионные детские программы, мастер-классы и т.п.), но Алёша не захотел. Поэтому в музеях мы не были (попасть в них можно только с экскурсией), но решили перед отъездом хотя бы пообедать в кафе «Лукова слобода» (http://welcome-rostov.com/lukova-sloboda/), благо оно недалеко от ж.д.вокзала и автовокзала.

Пообедать тут можно не всегда. Нам сказали, что вот-вот ожидается большая экскурсионная группа, но для нас один свободный столик всё же нашёлся.

Банковские карточки тут не берут. Терминал есть, но при нас не работал. Выяснили мы это уже когда нам принесли часть еды. И Диме пришлось галопом нестись к ближайшему банкомату, т.е. на вокзал.

Помимо «нормальной еды» (блюд русской кухни), здесь подают эксклюзивные яства из лука, приготовленные по древним рецептам. Мы, помимо прочего, заказали луковый суп-пюре и луковые кольца фри (всё понравилось), а с собой купили 3 баночки лукового варенья на подарки.

Луковое варенье - местный съедобный сувенир. Выглядит как обычное варенье, сладкое, но привкус лука ощущается. Попробовать забавно, но не более. Марина записала со слов экскурсовода:
«Луковое варенье - прекрасный сувенир! Покупаете 200-граммовую баночку, привозите домой. Домочадцы пробуют и говорят - ооо, вкусно! И больше не берут. Вы приглашаете гостей, ставите баночку на стол. Гости пробуют и говорят - ооо, вкусно! И больше не берут. Потом вы эту же баночку несете на работу, угощаете сотрудников. Сотрудники пробуют и говорят - ооо, вкусно! И больше не берут. Вот такой экономный сувенир!»

Одну баночку варенья Дима отнёс на работу. И оно пошло «на ура» - коллеги-программисты этот экономный сувенир сожрали за один рабочий день :-)

После обеда как раз настало время выдвигаться к вокзалу.

Обратно мы ехали на 8-местном микроавтобусе отправлением из Ростова в 15:30. И чуть его не пропустили! Несмотря на то, что пришли заранее. Накануне по телефону нам сказали, что будет белый Ford, и мы высматривали белую машину. А оказалось, что он синий, и мы давно уже рядом с ним ходим.

Автобус этот - проходящий из Вологды, перевозчик «Автолайн Вологда», билеты по 500 руб. куплены на сайте https://busfor.ru/.

Вместо 3,5 часов по расписанию мы ехали больше пяти! Причем пробки были не после Сергиева Посада, а гораздо раньше, в районе Переславля-Залесского. В общем, это жесть. Лучше бы поехали на двух электричках (с пересадкой в Александрове), быстрее бы вышло и гораздо комфортнее. А вечерних поездов в этот день не было (или не было билетов) - только ночные с прибытием утром.

Что-то нам не везёт с автобусами, в мае из Мышкина тоже возвращались долго и мучительно.

Обратная дорога - единственный неприятный момент за всю поездку. Всё остальное было супер! Дине и Мише спасибо за компанию!

Мои фотки (96 шт.).
Фотки Дины Терентьевой (пешие походики 5 и 6 ноября).