Внезапная трёхдневная велопокатушка по Альпам, 24-26 сентября 2016

Oct 07, 2016 19:47

«В Альпы на три дня покататься на велосипеде? Да, красиво жить не запретишь!» ((с) А.Бобков, с нескрываемой завистью :-))

За эти три дня я совершенно неожиданно для себя:
- первый раз побывала в Альпах (и вообще впервые в Германии и Австрии);
- первый раз ездила на прокатной машине (в качестве пассажира);
- первый раз ездила на машине по немецкому автобану со скоростью 240 км/ч (тоже в качестве пассажира);
- первый раз каталась на найнере(*) и вообще на прокатном велосипеде;
- прокатилась на велосипеде с рекордным для себя дневным набором высоты - около 2900 м;
- первый раз поднималась на горнолыжном подъемнике (в подвесной кабинке), к тому же с лисапедом.

(*) Найнер - велосипед с колесами диаметром 29 дюймов.

А ещё 24 сентября мне совершенно неожиданно первый раз исполнилось 40 лет :-)

Изначально мы с Димой хотели поехать на байках в Нижегородскую область на субботу-воскресенье, даже билеты на поезд взяли, но Дима заболел, а компания не собралась. И Ваня Рахчев предложил вместо Гороховца поехать в Альпы на 3 дня, прихватив понедельник. Типа, ДР будет незабываемым :-)

Я поначалу не восприняла это предложение всерьёз - ахаха, сгонять в Альпы на выходные, придёт же в голову! А ведь здорово бы было!... Продолжила проработку варианта «вокруг Гороховца», даже отель забронировала. Но Ваня был настроен решительно, и я тоже загорелась его идеей. Отпросилась у Димы (он меня понял правильно и отпустил с напутствием: «Можешь не возвращаться!», взяв на себя заботы о ребёнке).
Получилась просто фантастическая поездка.

Да, такое бывает только внезапно.

Ваня, проявив выдающиеся способности к организации и планированию, ухитрился всё устроить за полтора дня: купить авиабилеты, продумать логистику, арендовать машину, выбрать и снять жильё так, чтобы поблизости был велопрокат, к тому же работающий в выходные, найти треки веломаршрутов...
Идею поездки Ваня озвучил в четверг днём, а в субботу утром мы уже были в самолете.

Прилетели в Мюнхен, на арендованной машине доехали 180+ км до австрийского городка Целль-ам-Циллер, вселились в отель, взяли велики напрокат и поехали крутить.

Наш отель:

Берём велики напрокат в магазине «Интерспорт»:

Почему-то у них были только найнеры, а байки с колесами 26' '- только с электроприводом. Электропривод мы единогласно забраковали (и потом об этом чуть не пожалели) и взяли найнеры. Свои впечатления о велике напишу ближе к концу поста.

В первый день выкатились уже в шестом часу, а вернулись около восьми, уже в темноте.
Второй день катались с утра до вечера (вернулись в сумерках).
В третий день катались полдня, подкинувшись к начальной точке маршрута на горнолыжном подъемнике:

Потом - обратная дорога на авто, вечерняя прогулка по Мюнхену и ночью самолёт.

Маршруты трёх дней на карте:

День 1:
Zell am Ziller - Hippah - Mayhofen - Ginzling - Zell am Ziller,
49 км, набор высоты 1000 м. Трек (.gpx).

День 2:
Zell am Ziller - Aschau im Zillertal - Kaltenbach - Finsing - Uderns - Hochfugen - Loassattel - Weerberg - Innerst - Nafingalm - перевал Geiseljoch (выс. 2292 м) - Vorderlanersbach - Finkenberg - Mayrhofen - Zell am Ziller,
95 км,набор высоты 2900 (?) м. Трек (.gpx).

День 3:
Wiesenalm (станция горнолыжки Rosenalmbahn Mittelstation) - Innertal - Gerlos - Heinzenberg - Zell am Ziller,
50 км, набор высоты 1200 м. Трек (.gpx).

С погодой нам очень повезло - все три дня без осадков, температура днём +16+24.

Про велопокатушки даже не знаю как рассказывать. Словами не передать. Это надо просто проехать, увидеть и испытать на своей шкуре! :-)
Покажу некоторые фотки в хронологическом порядке.

День 1.

Велодорожка в долине Циллерталь:

Полуоткрытый тоннель:

День 2.

Вверх вдоль реки Finsingbach:

Ремонтируемая дорога:

Тропа:

(фото Вани)

Ещё тропа (уже в другом месте):

Перевал уже близко:

На перевале Geiseljoch (высота 2292 м):

У меня были спортивные часы Garmin Forerunner 25, с помощью которых я записывала трек. Но их аккумулятора хватает примерно на 7,5 часов. Так вот, как раз на этом перевале они отключились (во время обеда в ресторане, который занял около часа, я их выключала). С утра они намерили 2900 метров суммарного набора высоты!
Дальше до дома был в основном спуск, с небольшими локальными подъемами.

На перевале установлен ящик со штампом, на котором указано название перевала и высота:

Прикольно. Мы проштамповали 100 рублей на память (более подходящего носителя не нашлось), а затем разделили купюру пополам, чтобы у каждого остался сувенир :-)

Ваня сказал, что через этот перевал проходит какая-то велогонка, и он проезжается в седле. Но мы на подъеме спешивались - там есть довольно крутые, узкие и каменистые участки. Более того, я и вниз съехать не смогла, не слезая с велика, ибо страшно :-)

На спуске:

Солнце уже садится, а нам ещё ехать и ехать.

(фото Вани)

В этот день мы наездили 95 км, вернулись в сумерках. А утром думали, не маловато ли будет, и у нас был вариант на случай, если захочется удлинить :-) Наивные. И так хватило более чем.

Брали с собой плюхи и батончики на перекус, обедали в ресторане. А еще подкреплялись брусникой, которая здесь ещё не сошла. Для воды у нас было по поллитровой бутылке, доливали из всех речек, ручьев и источников, коих там множество.

(фото Вани, день 3)

День 3.

Для разгона прокатились на горнолыжном подъемнике. Вышли на промежуточной станции канатки Rosenalmbahn, на высоте 1300 м (а отель находится на высоте 500+ м):

(фото Вани)

Но и после подъемника нам подъемов хватило.

Видели двух сурков! Один рыжий и крупный, второй более тёмный и помельче. Они от нас удрали и спрятались. Крупный скакал по камням очень эффектно, с удивительным для своей комплекции проворством :-)
Мелкий потом частично показался:

Поднимаемся дальше:

(фото Вани)

А потом, утеплившись, долго едем вниз. Сначала по грейдерам, потом по асфальту:

Gerlos, река Gerlosbach:

Про прокатные найнеры

Вот они, красавцы:

Вот мой:

С подножкой! Как же она дребезжала на кочках! Вот же ж гарщина. Но я к ней привыкла и активно использовала по назначению, раз уж она была.

Мы прикрутили свои контактные педали, я также поставила привезённое из дома седло (почему-то седло менять не разрешали, но я всё равно поменяла - они же не могут это отследить).

Почему-то у них были в наличии велики только больших ростовок - 19 дюймов и больше. Поэтому руль непривычно высоко, а опустить его нельзя. Никогда ещё я не ездила в такой высокой посадке! (Хотя нет, наверное, примерно так ездила во время беременности.)

(фото Вани)

Поначалу мне казалось, что всё у этого велика как-то неправильно и совершенно неудобно, я сгибала руки в локтях, чтобы сидеть пониже. Но потом как-то приноровилась. А ещё на обоих великах подседельные штыри скользили в раме, и сёдла сползали вниз. Так мы их и поправляли периодически во время поездок (впрочем, не очень часто).

Навеска Alivio. Не бог весть что, но отрегулирован велосипед был нормально, передачи переключались хорошо (насколько это возможно для железа этого уровня) - тут придраться не к чему.

На некоторых подъемах мне не хватало передач (на моём байке диапазон шире), приходилось карданить - для гор хотелось бы сзади звезду побольше и/или спереди поменьше.

Кажется, к концу третьего для я, как в Пиренеях, стерла тормозные колодки - как всегда, слишком много тормозила на спусках, а они там длиииинные. Но это уже не моя проблема, а проблема прокатной конторы :-)

Но самая подстава - велики нам выдали без насоса! Даже не знаю, что бы мы делали в случае прокола. У Вани был с собой ремкомплект - заплатки и клей, т.е. камеру мы бы заклеили (если бы нашли дырку), но накачать колесо не смогли бы.

В целом о найнере у меня впечатления положительные. Я прям прониклась :-) По сравнению с байком с колесами 26'' найнер более устойчивый, его меньше трясёт на грейдерах - это сильно заметно. Наверное, накат тоже лучше, но это не очевидно. А если б ещё правильно подобрать ростовку и посадку отрегулировать...

Вот так покатаешься на прокатном лисапеде и впадёшь в соблазн - захочешь себе такой же :-)
А что, продать шоссер (всё равно я уже 2 года на него не садилась), освободить дома место и купить найнер :-)
Шутка.

Пока найнер мне всё-таки не нужен. Я просто не понимаю, нафига плодить сущности - зачем мне в дополнение к байку второй велик аналогичного назначения. А байк у меня новый, полностью меня устраивает и очень нравится, в ближайшие несколько лет расставаться с ним не планирую. Вот когда встанет вопрос о замене байка, можно будет подумать о найнере.

Про отель

Zell am Ziller, Hotel Garni Landhaus Saumler. http://www.hotel-haidacher.at/

Отель был с претензией - с саунами трех видов и бассейном! Но нам было как-то не до них :-) До саун мы так и не дошли - просто не успели, потому что успеть на ужин было актуальнее :-) Дело в том, что кухни всех ресторанов города закрываются в 9 вечера, а после ужина какая сауна. А вот в бассейне я поплавала два раза, по утрам (завтрак только в восемь, а просыпаюсь я рано - надо же чем-то заняться).

Причем один раз меня принесло в бассейн в 6 утра, и я замёрзла! Формально бассейн работает с 7 (хотя открыт круглосуточно), и, видимо, подогрев воды включают только к этому времени. В другой день, ближе к 7 утра, вода была гораздо теплее (хозяйка говорила про +28).

В номере отеля:

Вид из окна:

При заселении в отель выяснилось, что у нас с хозяйкой отеля ДР в один день - сегодня! По этому случаю она нам презентовала маленькую бутылку шампанского. Приятно! Хотя у нас и так с собой было :-)
__________

В общем, это было совершенно чумовое завершение велосезона. И, да, незабываемый день рождения :-) Домой возвращаться совершенно не хотелось :-) Ванечка, огромное спасибо за фантастическую поездку, ты - супер! Диме спасибо, что согласился меня отпустить!

Мой фотоальбом (148 фото).
Фотоальбом из Ваниных и некоторых моих фоток в Фейсбуке Вани.