В этой части - про полуостров Средний и частично - про Рыбачий. Все-таки будет еще 3-я часть (окончание про Рыбачий), а то что-то длинная простыня получается.
Часть 1 (про «вспомогательную» часть маршрута (Мурманск - Титовка, Немецкая дорога, Печенга - Мурманск)):
http://vorobieva-t.livejournal.com/131865.htmlЧасть 3:
http://vorobieva-t.
(
Read more... )
Своим ходом из Мурманска ехали только один раз, первый, оно, конечно, того стоит, и виды вдоль дороги обалденные, и озера прекрасны (Нял-Явр лучшее), но времени жалко, и укрутилась я тогда с непривычно тяжелым рюкзаком прилично, и все остальные разы мы пользовались автобусами дабы не тратить время на бесконечное "вверх-вниз". Да, МТС не везде, но каким-то образом ловится.
А у вас было КПП? Вроде писали, что его сняли совсем. Про автозаброску не поняла - зачем Заполярный, когда ходит автобус прямо от вокзала в Мурманске до Титовки?
Reply
Лично мне песок нравится больше, чем камни. Видимо, для уверенной езды по камням нужны технические навыки, которых у меня нет :-) А по песку как-то не так стремно, хотя, наверное, физически тяжелее. Впрочем, я "убралась" по разу и на песке, и на камнях. На песке падать мягче :-)
Фигассе, ракета... А как вас вообще пустили туда во время учений?
3 недели на Рыбачьем, да еще и в одиночку - это сильно. А что там делать-то столько времени? Если только рыбу ловить...
Своим ходом из Мурманска, да, одного раза достаточно. Красиво, но трасса есть трасса, я была рада, когда (на обратном пути) мы с нее свернули на Нял.
КПП в Титовке - это просто шлагбаум. Подъезжаешь, показываешь паспорт, шлагбаум открывают, проезжаешь.
Заполярный - это вариант выброски после Немецкой дороги. После Немецкой дороги оказываешься в Печенге, а от нее до Заполярного ближе, чем до Титовки (но ехать в противоположную сторону, от Мурманска).
Reply
Технические навыки для езды по камням? Хыы! Я туда ехала первый раз совсем зеленой, только на контакты пересела, еще раздумывала, на контактах ехать или на топталках (потом не раз радовалась решению в пользу контактов). Мне пришлось научиться ездить по камням, потому что штаны были очень тяжелые, и идти было тяжелее чем ехать (мы там были 2 недели, вся еда с собой, это был мой первый поход). Я там фактически и научилась ездить, возможно, я щас тот песок проеду нормально, а тогда просто недоставало опыта.
На учениях пропустили нормально, вояки торопили Лума когда туда-сюда ездил, чтобы успел проехать до закрытия перевала. Но вроде ами учение еще толком не начались. Ракета взлетела с закрытой территории, а мы были на открытой, на метеостанции. Там такие прекрасные смешные метеорологи сидели - совсем еще дети, трое девушек и парень... Лум там жил в свое удовольствие, наверно. Не знаю, у меня вопрос "что делать" не возникает, мне нравится быть в таких местах. Хорошо стоять в тихой бухточке и ничего не делать, просто смотреть на море... Возможно, наскучило бы за большее время, но я столько в походах не дневала. С Урала только хотелось вернуться наконец домой, но там еды было в обрез и началось кажется истощение.
Reply
Песок и камни - может, это индивидуальные особенности, кому что легче. Мне кажется, по камням все же сложнее: рассчитать траекторию, выгадать момент, когда можно прокручивать педаль, чтобы не зацепить ею особенно высокий камень, да еще удерживать руль, чтобы не разворачивало при подбрасывании переднего колеса.
Ничего не делать - ну, денек, наверное, можно, если накануне хорошенько укататься :-) Или книжку какую-нибудь надо. Просто сидеть и смотреть на море я бы в любом случае не смогла. Но вообще такие глухие места, где никого нет, мне тоже очень нравятся.
Reply
Альбом выложен только в контакте http://vk.com/album38138262_125313379
Ничего не делать - как раз получаются индивидуальные особенности)
Reply
Reply
Reply
Ну, залив-то вы увидели. Да и просто посмотреть, что там зимой, уже немало, так что не зря съездили.
Reply
Reply
Reply
Но мы по склонам гор вообще не лазали. Да если бы и лазали, все равно бы не нашли, не зная точного места.
Reply
Leave a comment