Хочешь жить активно, будь готов умереть. Велосипедисты и дороги.

Jun 27, 2014 09:38

Обычно я не размещаю перепостов, но тут сделаю исключение. Чем шире будет общественный резонанс, тем лучше. Может, когда-нибудь что-нибудь изменится, и ни одна тварь не посмеет сесть за руль автомобиля в нетрезвом виде ( Read more... )

Караван, r.i.p., Вело

Leave a comment

Comments 38

chemsister June 27 2014, 07:36:50 UTC
В случае с девушкой вина водителя, конечно, вовсе не очевидна. Я сама вожу машину и могу сказать, что на КАДе ты просто не готов к встрече с велосипедистами. Даже кинув быстрый взгляд в зеркало, можно не заметить человека на велосипеде, т.к. взгляд ориентирован на нечто более крупногабаритное, и ты в принципе, предпринимая какие-то действия, ориентируешься на ширину автомобиля--ну типа если один рядом занят автомобилем, ты не ждёшь, что слева от него окажется ещё кто-то. Ну просто потому что велосипедистов там быть не должно.
Есть, конечно, ещё мотоциклисты. Их видно хуже, чем машины, но всё-таки намного лучше, чем людей на велосипедах. И очень часто ещё и слышно из-за рёва моторов.

В случае со Стерхом и представителем Каравана--это просто ужасно :(

Reply

vorobieva_t June 27 2014, 07:57:32 UTC
Да, девушка с парнем, пишут, ехали по МКАД, где движение на велике вообще запрещено. Так что не все однозначно.
Развязки - вообще самые стремные места. Даже если ты на велике ничего не нарушаешь и едешь прямо в крайнем правом ряду, надо осознавать, что водители, перестраивающиеся вправо для поворота, тебя могут попросту не увидеть.

Но Стерх и Samat ехали по дорогам, где нет запретов для велика, и ничего не нарушали...

Reply

chemsister June 27 2014, 08:26:31 UTC
Да, на велосипедах у нас ездит мало народу, и часто водители просто не готовы к тому, что в то время, когда они находятся в крайнем правом ряду, правее них окажется ещё кто-то. Правда, при повороте направо водители всё же сильно сбавляют скорость, поэтому вероятность инцидента есть, но серьёзных последствий скорее всего всё же не будет. И в любом случае это не отменяет факт, что водители должны быть внимательными и постоянно крутить головой.

Что касается Стерха и Samat'а--да, случаи вопиющие.
Случай со Стерхом меня вообще поразил до глубины души--во-первых, такая известная личность, во-вторых, настолько грубейшие нарушения--пьяный, скорость 130 (т.е. сильное превышение), обгон по обочине, где запрещено движение автотранспорта... Ну т.е. хуже уже просто некуда.

Reply

vorobieva_t June 27 2014, 08:35:17 UTC
Да, нет слов... Очень жаль.

Reply


kirill_kaluga June 27 2014, 08:47:51 UTC
Не место велосипедисту на шоссе. Ни разу не слышал, что велосипедиста сбивали на грунтовке или велодорожке. Велодорожек у нас, понятно, нет, но грунтовок полно.
И про ПДД из велосипедистов единицы слышали, за год уже такого насмотрелся.

Reply

vorobieva_t June 27 2014, 09:12:08 UTC
Даже если и так, до грунтовок еще как-то надо добраться. Или до электрички, которая довезет до грунтовки.

А без шоссе не обойтись. Тот же Стерх, который гонялся (участвовал в соревнованиях) на кросс-кантрийных трассах, тренировался в том числе на шоссе, как и все кросс-кантрийщики, ибо без этого в их спорте ловить нечего - просто не набрать нужную "физуху".

За всех не скажу, но многие велосипедисты сами водят машины. Другое дело, что получение прав еще не гарантирует знаний ПДД.

Reply

kirill_kaluga June 27 2014, 09:19:52 UTC
Шоссе не место для тренировок. Есть вполне себе тихие дороги без траффика. Те, кто думает иначе улетают на небеса.
"До электрички" ездят по городу. При соблюдении ПДД и здравом смысле ничего опасного.

Reply

vorobieva_t June 27 2014, 09:28:31 UTC
Да есть, конечно, тихие дороги. У меня такая ближайшая - в получасе на электричке. Езжу туда иногда в будни. При этом время на логистику (добраться до станции + электричка туда-обратно) получается сравнимым со временем тренировки. И я не могу осуждать тех, кому надо тренироваться почти каждый день, но нет возможности среди недели ехать куда-то далеко.

Reply


gazel2 June 27 2014, 10:08:08 UTC
Да, печально.
А я вот сегодня в противоположной ситуации побывала. Ехала на машине, а справа от меня - велосипедист, гнал, без конца выныривал из-за машин, на светофорах всех обгонял. Ужас, я страху натерпелась. Как назло, у нас с ним довольно долго маршруты совпадали.

Reply

vorobieva_t June 27 2014, 10:21:21 UTC
Да, бывают и такие. Лихачат, вместо того, чтобы вести себя предсказуемо и не делать резких маневров в потоке.

Reply

gazel2 June 27 2014, 16:16:39 UTC
Никогда не понимал дурацкой привычки нырять в правый ряд до следующей припаркованной машины. Кроме неожиданного для очередного водителя выныривания и серьезного риска на свою голову это ничего не дает. Уж лучше во втором или даже третьем ряду с краю ровно держаться - по крайней мере водителям видно и поведение предсказуемо. И на объезд одиночного автомобиля надо перестраиваться заранее, и хорошо оглядевшись.

А выскакивать вперед стартующих светофора машин меня один чудик на Юрловском проезде отучил. Полез на левый поворот под красный второго светофора, полагая видимо, что это будет выезд с перекрестка, а не другой перекресток. Ни я его из правого ряда не видел, ни он меня, да еще ночью дело было. Хорошо он не очень быстро ехал, и катафоты у меня на колесах видимо такой фейерверк устроили, что он резко по тормозам дал. Так и остановился, в облаке дыма, подсвеченном фарами стартующих автомобилей...

Но вот от пьяного дурака сзади - это только молиться остается...

Reply

chu137 June 27 2014, 16:18:17 UTC
Виноват. Забыл залогиниться...

Reply


Прискорбно все это. chu137 June 27 2014, 16:25:04 UTC
Глубочайшие соболезнования родным и близким погибших.

Ну а ездить на велосипеде реально страшно становится. Машин понакупили, а дороги построить забыли. Уж на что Алферьевское шоссе было пустынное, так и там сейчас такой трафик, что постоянно в напряжении держит. Какое уж там катание...

Reply

vorobieva_t June 27 2014, 17:27:15 UTC
Ага, страшно.
Дорог мало + менталитет наших водителей... Страшное сочетание.

Reply


aip_aip June 27 2014, 18:59:38 UTC
я вот что-то думаю сколько из друзей/знакомых катающихся регулярно на веле по асфальту побывало в авариях - единицы НЕ побывали...
я в общем тоже не исключение...
так что я бы сформулировал иначе - вопрос времени и тяжести полученных повреждений.
дурак на машине рано или поздно увы найдется...
с точки зрения автомобилиста скажу - дураков много.
кстати среди велосипедистов тоже хватает - видел сегодня двоих таких на пересечении ленинского и мкад...
в общем это одна из причин почему совсем заброшен шоссейник...
вот...
грустно все это...

Reply

vorobieva_t June 28 2014, 03:10:23 UTC
Насчет вопроса времени - все верно. Рискуем, да. Но совсем не кататься по шоссе - тоже не вариант.

Reply


Leave a comment

Up