Я тут поймала удачу за хвост, либо она меня поймала - это как посмотреть :D Была проездом в Москве и совершенно спонтанно остановилась у меня переночевать Королева укулеле фингерстайла всея Руси. История нашего знакомства и общения очень забавная, оно началась от "Чёёё, кто это ваще такая, че она меня лайкает, че ей надо, что за орущие дети и ковры в видео?"- прошла путь в три года до "Насть, я приготовлю грибы с картохой на ужин, норм?"
Когда-то я в ус не дула и представить не могла, что кого-то буду учить играть на укулеле, проводить марафоны, еще и деньги получать за это. И вот Настя - это тот самый человек, который вдохновляет, жжет, постоянно растет вверх, совершенствуется и остается верной себе - ушла со стабильной работы, открыла свою онлайн-школу, ездит на фестивали, играет классику на укулеле так, что ты смотришь раззинув рот, чего в российском укулеле сообществе не делает почти никто, все пилят однотипные каверы на 4 аккордах, которые гоняют по кругу, им норм, им хватает, бой шестерка, ну и понеслась.
К слову сказать, я же тоже долго сидела на 4 аккордах, даже без барре, пела песенки и мне было норм, со временем я думаю:"Не, ну чет надо как-то расширять границы, совершенствоваться". И вяла курс у Бога гитарного фингерстайла Макса Ярушкина, начала его проходить...и сломала палец. Что и привело меня в итоге к более углубленному изучению укулеле)))
Ну так вот, ближе к теме! Настя в качестве эксперимента ездила в летний лагерь, где детям преподавала укулеле, говорит, что заморочилась с программой, продумывала, а в итоге это оказалось никому не надо, все так уныло слушали, а на следующий день она принесла распечатки с простыми аккордами и в итоге 2 недели все пели "ОЙЙооо иииияяя и ёёё Батарейка". А я про себя думаю:"Блин, вот как повезло этим детям, и как они не понимают, с кем они ваще тусили, чему могли научиться, если б захотели, кроме этой дурацкой батарейки". Просто, отправь меня в тот лагерь, я б каждое слово ловила, каждую ноту пыталась вторить. А вот людям не надо - хотят все играть одним боем, да орать песни.
Ну и Настя сказала, что такое не только в лагере, такое и со многими учениками ее, что никому ничего не надо, предлагаешь разучить мелизм - нафиг! Предлагаешь красиво обыграть проигрыш - сложно! И она спрашивает:"Ну а зачем тогда я, как педагог? нагуглить аккорды и разучить песню вот такую простецкую, ты и сам(-а) можешь". И в какой-то момент она меня спрашивает:"А ты че, не думаешь уходить со своей работы куда-то ближе к музыке, в преподавание?" И я такая:"Ну неее. Это не оч. мое, да и к тому же я не столько много умею, чтоб учить. Надо что-то нормально уметь, а к нам на марафоны даже приходят люди, которые играют лучше меня. Понятное дело, что они приходят потусить, познакомиться, пообщаться, но меня это напрягает. Чему я людей научу?" На что Настя сказала, что некоторых это вообще не останавливает, они гнут линию, что они охеренные преподы и к ним идут толпы.
Затем она пожаловалась, что заколебалась за 2 недели с этими однотипными песнями, что ее тошнит от укулеле и вообще она в плане мастерства отупела от этого всего, совершенно не готова к съемкам, и надо репать, а сил нет. И я в свою очередь рассказала, что меня тут на днях торкнуло разобрать Баха, хотя я классику на струнных отродясь не играла никогда, и не было мне это интересно, а тут вот захотелось! Достала ноты свои фортепианные, села, смотрю в них и понимаю, что я вообще не понимаю, как это перенести на гриф. Взяла листочек, нарисовала линейку с табами, открыла картинку, где нарисованы ноты на грифе, ну и давай переписывать, говорю:"Пока немного разобрала, буквально пару тактов, наверное, настоящие музыканты быстренько с листа бы прочитали" И тут она меня перебивает и говорит:"В смысле настоящие музыканты? Это кто? А ты кто? ты тоже музыкант. Ты думаешь я сходу что ли играю? Я так же сижу сначала, долго смотрю на гриф, думаю, чего куда и как играть. И ноты на грифе я помню до 5 лада, а че там выше - точно так же с карандашиком сижу, пишу, высчитываю, потом по 100 раз репетирую". И это мне было очень удивительно услышать от человека, который по грифу носится с первой космической скоростью. Я думала, что у человека, который имеет академическое образование, плотную основу на домре и просто в десятки раз лучше меня играет на укулеле, таких проблем вообще нет)))
Где-то месяц назад мы с Настей разговаривали на тему того, что самые активные и популярные аккаунты сейчас не у крутых музыкантов, а всяких сисястых ЛГБТ пропогандистов, и вот крутая игра ничего не решает. И у меня родился шуточный текст песни, которую я скинула Насте, она поржала, ну и, как я думала, забыла про это. Но нет, она сама предложила быстренько набросать ритм, мы сели, оборжались сначала, потом вроде начали накидывать, я взяла нестандартные джазовые аккорды, может второй раз в жизни, она мне такая:"Откуда это тебе пришло сейчас, че так сложно? Давай, как народ любит - простые четыре аккорда ля-минор, соль мажор, вот это все". Это было очень смешно)))Человек вечно втирающий, что простые аккорды - неинтересно, что надо украшать, придумывать что-то новое, осваивать приемы, и в метро мне 1,5 часа втирал, как устал за 2 недели от боя 6 и 4 аккордов, а тут "Эээ давай попроще, а то закопаемся". Ну, к слову сказать, ей надо было утром на съемки, поэтому требовалось хотя бы попытаться выспаться, и действительно не придумывать ничего сложного, иначе мы б до утра засочинялись. Очень жаль, что так мало времени у нас было, но я очень рада, что мы вот так близко пообщались, многие вопросы, которые меня волнуют, оказались близки и ей, хотя я думала, что на таком уровне это уже неактуально, мы насмеялись от души, наболтались за жизнь, я прочувствовала, что мы на одной волне, она намного проще и доступнее в плане общения, чем мне казалось, когда мы были знакомы только виртуально, это было очень круто, я прям рада и вдохновлена этой встречей. И вообще это дорого стоит, чтобы тебе на кухне Uku_mom поиграла Вивальди, мне чертовски повезло! XD А вот наше шуточное видео:
https://instagram.com/p/CEOEGQribO1 А вообще, я вот сейчас общаюсь с теми, кто там офигенно играет, поет, снимается во всяких музыкальных пространствах, освещает и представляет бренды, они так уверенно и классно выглядят в кадре, а потом встречаешься с ними, слышишь:"Блин, я так боялась, так нервничала" и в очередной раз поражаешься тому, как разнится реальность с тем, что нам в итоге показывают. Не важно где - в личном блоге, где-то по телеку или интернет-каналах. Но, наверное, если творческий человек доволен собой, никогда не нервничает и ни в чем не сомневается, он не развивается. Рост именно в сомнениях, поиске и экспериментах.