Астахову и Медведеву. Дети погибают из-за нормативных актов.

Jun 01, 2011 15:05

Сегодня, в день защиты детей, хочется сказать не только о правах детей перед их родителями и государством.
Но и о той чудовищной ситуации, которая сложилась с пропадающими детьми.
Статистика взята с сайта волонтеров Поисково-спасательного отряда Лиза Алерт.
«10% изо всех пропавших детей так и остаются в списках пропавших без вести.
И если даже исходить из самой оптимистичной статистики Следственного Комитета РФ о том, что пропадает в среднем 15 тысяч детей в год, выходит, что ежегодно бесследно пропадает порядка полутора тысяч детей. Чтобы лучше представить эту цифру, мы ее озвучим несколько иначе. Каждые 30 минут пропадает один ребенок. 48 детей в день. И из этих 48 потерявшихся, убежавших, исчезнувших, четверых не находят никогда. То есть каждые 6 часов навсегда пропадает один ребенок! И даже если оперировать официальной статистикой, становится страшно».
Это текст обращения волонтеров к уполномоченному по правам ребенка Павлу Астахову.Там активисты не только обращают снова и снова внимание чиновников на ситуацию, но и предлагают свои варианты улучшения этой самой ситуации.
Это касается нормативно-правовых актов, которые в данный момент не позволяют требовать от правоохранительных органов начинать поиски пропавшего с первого дня.

И не только это! Вот сейчас мы ищем пропавшую 13-летнюю девочку, которую можно было бы найти уже сейчас, если бы было заведено уголовное дело. Это позволяет сделать билинг мобильного телефона подростка.

Однако же вместо этого волонтеры обходят с ориентировками все те места, где могла находится девочка.

Опять же с сайта Лиза Алерт:
«Основной проблемой для осуществления эффективного поиска является, на наш взгляд, в первую очередь несовершенство нормативно-правовой базы и, как следствие - отсутствие системы оперативного реагирования «по горячим следам», отсутствие системы экстренного оповещения подразделений МВД (транспортная милиция), а равно как и системы оповещения населения о пропаже детей. Вот вопиющий пример: ориентировки на ребенка, объявленного во всесоюзный розыск, спустя 2 недели (!) после объявления нет даже на ближайших к месту его пропажи постах ГИБДД».

А вот этот текст уже с официального сайта уполномоченного по правам ребенка.

«По словам Павла Астахова, сейчас очень остро стоит вопрос оперативного поиска детей, и проблема коренится, в том числе и в нормативно-правовой документации: «Сегодня необходимо принять регламент межведомственного взаимодействия в случаях, когда ребенок или его родители попадают в ЧП. Также очень важно, чтобы близкие и родители, обнаружив исчезновение ребенка, сразу же обращались в правоохранительные органы. Ведь если ребенок пропал, каждая минута на счету. Промедление может стоить ему жизни».

Павел Алексеевич, да кто бы спорил.
Только грустно, что все это лишь слова на официальном сайте. Посмотрите статистику, ужаснитесь тому, сколько детей пропадает в нашей стране.

Дмитрий Анатольевич, помните, как много вы говорили о детях, в своем очередном обращении к чиновникам?

Только вам не докладывают, что несчастную Лизу Фомкину целых два дня правоохранительные органы не искали, потому что заняты были на Дне Города. Вам не рассказывают, что волонтеров, которые приехали помочь в поисках, некоторое время даже не пускали в район поисков. Вам не говорят, что Лиза Фомкина могла быть найдена живой, если бы ее искало больше людей.
Если бы найти ее хотели не только добровольцы и отдельные сотрудники полиции, но и их начальники.

И таких историй много.
Слишком много, чтобы это касалось детей.

Сегодня, 1 июня, в день защиты детей, подумайте о тех, кто потерялся, убежал из дома или стал жертвой нападения.

Всем им нужна не только помощь неравнодушных волонтеров, но и ваша.
Previous post Next post
Up