А вы знаете как это менять лодку во время обучения, блуждать по турецким горам, потерять якорь в море и потом найти его?
И это все произошло с нами. Удивительный опыт. Впрочем я не помню ни одного яхтенного путешествия без происшествий. Так что считаем что это нормально. :-)
В понедельник в начале дня стало понятно что двигатель на нашей лодке в ближайшее время так и не удастся починить в ближайшее время( запчасти надо доставлять с самого Стамбула). Поэтому Атилла( сын Джима) любезно уступил нам свою лодку. Так что подогнали на пирс микроавтобус, перегрузили на него вещи и продукты и отправились искать лодку Атиллы. Дело было в том что он в бухту добирался исключительно по морю, а теперь надо было на машине. Поплутав по горам включили мой GPS. Правда доехали почти до места, но совсем проселков в нем не было. Последние километры ехали по наитию, но все же доехали до нужной бухты.
Пока Атилла с Глебом разбирались на лодке мы успели выпить по чашке кофе. Потом закидали вещи на лодку и наконец то вышли в море. Откыли паруса, отключили двигатель. И тут началось настоящее хождение под парусом. Исчезла мелкая вибрация мотора, на смену ей пришло плавное скольжение по волнам. Благо ветерок был сначала небольшим. Через час он стал усиливаться, по волнам заходили барашки. Лодка стала иногда стала зарываться носом в волну. Тут Глеб заметил что яхта зарывается несколько больше чем следовало.
Выянилось что в форпике( это такой ящик где находится лебедка и цепь) стала набираться вода. Отчего было непонятно. Глеб решил лечь на полный курс и вытравить якорную цепь чтобы понять почему не уходит вода. Тут то все и случилось - цепь сорвалась с лебедки быстро полетела за борт. Ловить такую цепь руками - гарантированные переломы. Опаньки и вся за бортом. А глубина по эхолоту 60 метров. Так что не достанешь. Свернули паруса, включили двигатель и отправились в бухту из которой вышли.
Почти войдя в пролив между островами стало заметно, что лодка движется медленно, Глеб пошел на нос и увидел, что оказывается якорь был застрахован. В плане привязан тросиком к фальшборту( обычно крепят к стандартному якорному кольцу в форпике) и все это время мы буксировали цепь за собой. Остановились. Тут видимо якорь лег на дно. Якорная цепь натянулась, выбрать ее руками не представлялось возможным. В итоге завели один шкот на парусную лебедку, зацепили якорь и потянули. Шло очень неохотно. Шкот был натянут как струна. Выбрали длинну до страховочной веревки. Довязяли страховочный тросик и перецепили шкот. И так несколько раз. За раз вытягивали где то метра по 3-4( длинна все цепи более 60). Так что процесс был довольно медленным. Когда выбрали метров 15 завели цепь на якорную лебедку, но не тут то было: цепь постоянно норовила соскочить. Пришлось натягивать ее вручную.
Пока всем этим занимались стало темно. Ветер стал сильнее, поэтому отрабатывали снос ветром при помощи двигателя. Лодка была незнакомая, поэтому в какой то момент показалось что двигатель не работает и что то случилось с рулем. Прекратили выборку якоря. Посмотрели, что он держит. Глеб обплыл вокруг лодки и убедился, что вроде все в порядке. Продолжили выборку якоря. Когда наконец то его закрепили стало совсем темно. Хорошо, что взошла луна.
Пошли дальше к пирсу. Опять же из за незнакомости лодки показалось что не работает задний ход. Швартовались лагом, а потом на руках перетянулись на муринг. Краткое резюме дня: поздравляю - мы классно задолбались. Ох как много приключений получилось. Пожалуй про порванные паруса в следующий раз.
Если вдруг кто пропустил начало:
Перелет и прибытие Первый день на яхте