Школьное

Nov 25, 2011 16:05

Наткнулась на интересный обзор лучших школ Москвы, в комментариях перечислены ещё хорошие, которые в обзор не вошли. 
Я до сих пор так и не определилась со своим отношениям к "крутым" школам, где, как подразумевается, детей перегружают информацией. Я училась в самой обычной школе - учёба давалась мне легко (могла бы потянуть и побольше), но в университете я обнаружила досадные пробелы в своём образовании по сравнению с учениками той же АГ. Мой брат учился в 239 школе - одной из лучших школ в Питере, с конкурсным набором и большим количеством победителей различных олимпиад. Напрягался, конечно, но я бы не сказала, что это исковеркало его психику. Теперь вот учится в МФТИ - тоже не последнее место, и после обычной школы он бы туда наверняка не поступил. Сделает ли это его жизнь более полной - вопрос, конечно. По моим впечатлениям, учиться в "крутой" школе ему нравилось, но главным образом из-за общения: интересные и неравнодушные учителя, способные одноклассники. Вообще, судя по обзору, это очень характерно: в сильных школах учиться не только полезно, но и приятно. И вот это важно. Если бы мне нужно было уже сейчас решать этот вопрос для собственных детей, я бы, наверное, поступила так: начала бы с обычной школы по соседству и посмотрела, как получается, как ребёнок выдерживает темп и нужно ли ему что-то ещё, какие у него особые наклонности - и уже от этого плясала бы класса после пятого. Смущает только то, что в плохой школе учителя и атмосфера способны отбить всякую охоту учиться. Но с другой стороны - интерес к знаниям прививается, сдаётся мне, главным образом родителями и главным образом до школы. Ну или параллельно ей. Дети редко проявляют самостоятельный интерес к чему-то - нужно развить вкус и привычку интересоваться, нужно заинтересовать - и полагаться в этом исключительно на учителей я бы не стала.
А вы что думаете про школы?

брат, bio, credo

Previous post Next post
Up