в Алой долине всё по-прежнему(с)

Aug 03, 2020 09:39

здесь, на краю цивилизованных земель
почему-то все принимают Алекса за эльфа
исходя из ему одному известной мании
это не только сильно, но и очень больно
что зачастую мало согласуется с его личным опытом и имеющимися средствами
Добро пожаловать в новое измерение постапокалипсиса
кто-то считает себя персонажем компьютерной игры, кто-то голосует за филиал преисподней
вас ждет неповторимый, узнаваемый колорит культуры, пронизывающий творения
о непереносимой боли, о страданиях, страхах и лишениях
красивый и многоплановый мир будущего, устроенный разумно и гуманно
в лабиринтах сюжетов причудливо смешиваются абсурд и загадка
где участвует в операции по подавлению революционного мятежа,
оживают древние монстры, а грань между страхом и наслаждением тонка как никогда
У Вари есть опасный секрет, из-за которого ей приходится бояться
и с удивлением узнает, что он, Игорь, является властелином миров
Ей нужны ответы на вопросы, которые проще было бы не задавать
Только для того, чтобы едва не утонуть и попасть в плен к колдуну и пирату



"Сломанные звезды. Новейшая китайская фантастика" ("Broken Stars: Contemporary Chinese Science Fiction in Translation", 2019; Эксмо, серия "Sci-Fi Universe. Лучшая новая НФ"; оформление: Екатерина Тинмей; в оформлении суперобложки использована иллюстрация © Jurik Peter / Shutterstock.com)



Обложка западного издания



Аннотация: "В антологии "Сломанные звезды" представлены произведения в стиле "твердой" научной фантастики, киберпанка и космической оперы, а также жанры, имеющие более глубокие связи с китайской культурой: альтернативная китайская история, путешествия во времени чжуаньюэ, сатира с историческими и современными аллюзиями.
Кроме того, добавлены три очерка, посвященные истории научной фантастики и фэнтези в Китае. В этом сборнике вас ждет неповторимый, узнаваемый колорит культуры, пронизывающий творения китайских авторов".
Не могу не отметить, что все представленные в книге тексты - перевод на русский с английского перевода с китайского.

Обложка (и внутренние иллюстрации (пример)) в русском переиздании романа Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft) "Хребты безумия. Том 1" ("At the Mountains of Madness", 1936; русское переиздание 2020; Азбука, Азбука-Аттикус, серия "Больше чем книга") повторяют французское издание ("Les montagnes hallucinées, T1", 2019; художник Франсуа Баранже (François Baranger))

Клайв Баркер (Clive Barker) "Книги крови" (сборник "Books of Blood, Vols. 1-3", 1998; АСТ, серия "Легенды хоррора"; в оформлении использована иллюстрация Сергея Неживясова; дизайн обложки: Василий Половцев)



Аннотация: "Каждый человек - это книга крови. Мы все алые, когда открыты". Здесь мертвые рассказывают свои истории, вырезая их на теле живых. Здесь бродят чудовищные гиганты, состоящие из людей, в нью-йоркском метро скрываются страшные тайны, оживают древние монстры, а грань между страхом и наслаждением тонка как никогда. Перед вами первые три тома легендарных "Книг крови" Клайва Баркера. Они впервые издаются на русском языке под одной обложкой и с предисловием автора. Эти рассказы стали классикой не только хоррора, но и мировой литературы. Кровавые и поэтичные, зловещие и провокационные, они радикально изменили жанр ужасов и до сих пор являются непревзойденными образцами по-настоящему страшных и мрачных историй".

Ширли Джексон (Shirley Jackson) "Лотерея" (сборник "The Lottery", 1949; русское переиздание 2020; АСТ, серия "Вселенная Стивена Кинга"; компьютерный дизайн А. Кудрявцева, студия "FOLD&SPINE")



Аннотация: "Ширли Джексон называли "единственной практикующей ведьмой среди современных писателей". И в самом деле, от ее рассказов веет какой-то "чертовщинкой": в лабиринтах сюжетов причудливо смешиваются абсурд и загадка, создавая ни на что не похожую "сомнамбулическую" атмосферу, где сложно отличить реальность от вымысла. С первой же страницы возникает и ощущение, что зло совсем рядом, - по мнению Джексон, оно таится в душах людей, погрязших в предрассудках и жестокости. Ярче всего предчувствие ужаса проявляется в заглавном рассказе, "Лотерея", который стал классикой американской новеллистики ХХ века и трижды был экранизирован".

Филип Пулман (Philip Pullman) "Книга Пыли. Тайное содружество" ("The Secret Commonwealth", 2019; русское издание 2020; АСТ, серия "Золотой Компас"; на обороте титульного листа автор обложки не указан; по данным Фантлаба, иллюстрация на обложке Андрея Фереза)



Аннотация: "Прошло двадцать лет с тех пор, как лорд Азриэл постучал в ворота Иордан-колледжа и передал младенца - свою дочь Лиру - под защиту университетских стен. Прошло почти десять лет с тех пор как читатели расстались с Лирой и Уиллом, дочитав последние страницы "Янтарного телескопа" - романа, которым завершилась трилогия "Темные начала".
Лире двадцать лет, она уже не ребенок, а мир, который она знала и любила, меняется. Ей нужны ответы на вопросы, которые проще было бы не задавать. И чтобы получить их, она отправляется в путешествие, которое снова изменит ее жизнь, - через всю Европу, на загадочный, жестокий, непредсказуемый Восток".

Ричард Морган (Richard K. Morgan) "Видоизмененный углерод: Сломленные ангелы" ("Broken Angels", 2003; русское переиздание 2020; АСТ, серия "Кино"; в оформлении обложки использована иллюстрация Михаила Емельянова; дизайн обложки: Юлия Межова)



Иллюстрация создана по мотивам постера телесериала "Видоизмененный углерод" ("Altered Carbon", 2018-2020)



Аннотация: "После событий "Видоизмененного углерода" Такеси Ковач, бывший чрезвычайный посланник и бывший частный детектив, оказывается далеко от Земли, на планете Санкция IV, где участвует в операции по подавлению революционного мятежа, которая вскоре переходит в полномасштабную бойню. Но именно в этом изуродованном войной мире таится сокровище, способное перевернуть человеческую историю: портал к действующему кораблю инопланетной цивилизации. Почти все археологи, обнаружившие его, погибли, кто-то явно хочет скрыть находку от людей и ради этого пойдет на любые жертвы. Вместе с отрядом наемников Ковач отправляется на поиски артефакта, еще не зная, что за секреты исчезнувшей расы пришельцев придется заплатить самую высокую цену, а при столкновении с технологиями, чьи возможности невероятны, а тайны чудовищны, не помогут навыки даже самых опытных солдат".

Марцин Подлевский (Marcin Podlewski) "Глубина: Прыгун" ("Skokowiec", 2015; русское издание 2020; АСТ, серия "Звезды научной фантастики"; в оформлении обложки использована иллюстрация Валерия Петелина; дизайн обложки: Юлия Межова)



Аннотация: "Добро пожаловать в новое измерение постапокалипсиса. Это Выжженная Галактика - Млечный путь, который много лет назад был разрушен серией чудовищных войн. Это космос, в котором люди выживают в остатках погасших систем, искусственный интеллект вызывает страх, а представители иного разума, изгнанные в дальние пределы космоса, стали героями пугающих легенд. Это вселенная Глубины - загадочного, безумного измерения, которое позволяет путешествовать на огромные расстояния, но бодрствующего человека сводит с ума, а то и вовсе может превратить в чудовище. Это мир Миртона Грюнвальда, который потерял свой корабль и команду. И теперь сделает все, чтобы снова отправиться к звездам. Только это будет нелегко. У его нового корабля темное прошлое. Его но ваякоманда скрывает множество тайн. И он еще не знает, что новая работа столкнет его с настоящим кошмаром".

Обложка русского издания романа Юлии Диппель (Julia Dippel) "Выжженная земля" ("Verbrannte Erde", 2020; русское издание 2020; Эксмо, серия "Young Adult. Изара") повторяет западную (Cover design by Carolin Liepins)

Обложка русского издания романа Анки Штурм (Anca Sturm) "Всемирный экспресс. Тайна пропавшего ученика" ("Der Welten-Express", 2018; русское издание 2020; Эксмо, серия "Всемирный экспресс") повторяет обложку немецкого издания (иллюстратор Bente Schlick)

Иван Ефремов "Туманность Андромеды. Звездные корабли" (сборник 2020; АСТ, серия "Лучшая мировая классика"; серийное оформление и дизайн обложки В. Воронина)



Аннотация: "Туманность Андромеды" - одно из самых известных и масштабных произведений Ивана Ефремова. В романе автор создал необычный, красивый и многоплановый мир будущего, устроенный разумно и гуманно. Главная тема "Туманности Андромеды" - космическая взаимопомощь в беспредельном развитии разума.
"Звездные корабли" - повесть, объединившая в себе две темы, которые интересовали писателя: палеонтологию и космос".

Александр Бушков "Из пламени и дыма. Военные истории" (сборник 2020; Эксмо, серия "Бушков. Непознанное"; в оформлении переплета использована работа художника Владимира Нартова)



Аннотация: "Мы думаем, что о Великой Отечественной войне мы знаем всё. Или почти всё. Знаем о чудовищных потерях, о непереносимой боли, о страданиях, страхах и лишениях. Об этом ведь столько уже написано! Но кто поверит, что у войны есть скрытая тайная, мистическая сторона, о которой фронтовики либо вообще не рассказывают, либо - с большой неохотой.
В 1943 году летчик-истребитель, выполняя боевое задание, вдруг увидел вынырнувший из облаков странный, лишенный винтовых моторов гигантский белый самолет. Много лет спустя, уже будучи немолодым, он снова увидел этот же лайнер в кинохронике достижений народного хозяйства - с авиазавода только что вышел флагман советской авиации Ил-62...
В бою на Курской дуге был подбит наш танк. Командир взвода, выбравшись из горящей машины, упал на землю, но вместо вражеских "тигров", пехоты и артиллерии вдруг увидел вокруг себя странных конных всадников с копьями и мечами в руках…
В подвале старого австрийского дома советские офицеры стали свидетелями необъяснимого, мистического явления, о котором не рискнули докладывать вышестоящему начальству, чтобы не оказаться в психиатрической лечебнице..."

Кира Измайлова, Дарья Кузнецова "Драконьи истории. Книга вторая" (сборник 2020; Эксмо, серия "Колдовские миры"; иллюстрация на переплете С. Дудина)



Вероятно, Кейт Уинслет (Kate Winslet) в "Титанике"



Аннотация: "Пока люди пытаются подняться в небо с помощью рукотворных крыльев, в Алой долине всё по-прежнему. Над сверкающей гладью озера возносятся стены старинного замка, а ещё выше небо рассекают широкие крылья драконов.
А чтобы взлететь, дракону не нужна техника, - в небо их поднимает любовь".

Наталья Жильцова "Темные Королевства. Антимаг" (переиздание 2020, впервые - 2015 под названием "Антимаг"; АСТ, серия "Далекие королевства. Фэнтези-бестселлеры Натальи Жильцовой"; серийное оформление - Екатерина Петрова; иллюстрация на обложке - Ирина Круглова)



Австралийский актер Трэвис Фиммел (Travis Fimmel)



Аннотация: "Алекс всегда считал себя на редкость удачливым вором, но с той ночи в музее все пошло наперекосяк. Мало того, что его, спасая от ментов, закинула в другой мир говорящая мумия, так теперь на хвосте висят местные охранники правопорядка с огненными мечами наперевес. А все из-за открывшихся способностей рассеивать любую магию и того, что Алекс случайно стал пособником возвращения одного из местных колдунов-тиранов. Ну он же не знал! Хотя кому теперь до этого дело? Вдобавок, почему-то все принимают Алекса за эльфа, которых в этом мире очень не любят. И как выпутываться? Ну пока однозначно бежать и скрываться. А еще надеяться на наемного убийцу, который оказался обязан Алексу спасением, и богиню-покровительницу, посчитавшую парня достаточно привлекательным для того, чтобы стать ее... жрецом, ну и на собственную интуицию, которая не устает убеждать, что самое плохое еще впереди".

Франциска Вудворт, Екатерина Васина "Особый случай" (2020; АСТ, серия "Необыкновенная магия. Шедевры Рунета"; иллюстрация на обложке - Дарья Родионова)



Музыкант Сергей Ашихмин



Аннотация: "Иногда ничего не остается, кроме как бежать. Неважно куда и неважно как. Просто бежать как можно дальше от всего, что когда-то казалось едва ли не смыслом жизни. Вот и я побежала. Только для того, чтобы едва не утонуть и попасть в плен к колдуну и пирату. Из огня да в полымя!"

Ася Плошкина "Заводное сердце. Девочка из ниоткуда" (2020; АСТ, серия "Волшебные истории"; обложка и иллюстрации Марии Тигунцевой; серийное оформление Юлии Межовой)



Аннотация: "Никто не знает, откуда в гимназии появилась новенькая - Варя Чударина, девочка, окруженная загадками.
Небо за школьными окнами коптят трубы, среди облаков скользят стальные цеппелины. По улицам ходят закованные в черные мундиры Блюстители.
У Вари есть опасный секрет, из-за которого ей приходится бояться. Бояться всего: каждого стука в дверь и каждой фигуры на улице. Кажется, что все беспросветно. Но она находит в гимназии неожиданного друга и вместе с ним отправляется на поиски страшных секретов.
Куда исчез ее папа? Что прячет Магистр за стенами своей башни? И что, если самая главная Варина тайна - спрятана внутри неё самой?"

Артем Каменистый "Альфа-ноль" (2020; Альфа-книга, серия "Фантастический боевик"; художник И. Воронин)




Канадский актер Девон Бостик (Devon Bostick) в роли Джаспера Джордана (Jasper Jordan) на промо-фото к третьему сезону телесериала "Сотня" ("The 100", 2014 - )



Американский актер Руди Янгблад (Rudy Youngblood) в фильме "Апокалипсис" ("Apocalypto", 2006)



Возможно, в сочетании с героем фотографии "Tahiti: Faery Lands" (фотограф Франсуа Нарс (François Nars))



Форзац



Внутренняя иллюстрация



Аннотация: "Я тот, кто не должен существовать. Такие, как я, рождаются мертвыми или в лучшем случае умирают в младенчестве. Никто из детей пустоты никогда не дотягивал до года. Я же дотянул до тринадцати. Долгие тринадцать лет жалкого существования, при котором все, что мог, это с трудом передвигаться. Да и то не все время. За каждую минуту моей жизни клану приходилось платить немалые деньги. А их здесь, на краю цивилизованных земель, ох как непросто зарабатывать. Возможно, я бы смог жить так и дальше. Калекой, сильным мыслью, но не телом. Но однажды ночью в усадьбу заявились незваные гости, и все изменилось. Вот тогда мне и пришлось научиться выживать по-настоящему".

Дмитрий Туманов "Возвращение Повелителя. Путевой блокнот" (2020; Альфа-книга, серия "Магия фэнтези"; художник О. Бабкин)




Стоковая модель



Бельгийский замоку Граверстен (Gravensteen) в Генте. Есть как в фотостоках, так и просто в сети.



Форзац



Внутренняя иллюстрация



Аннотация: "Очнувшись после автокатастрофы, Игорь Алексеев, программист из Владимира, обнаруживает себя в чужом теле в подземном бункере другого мира и с удивлением узнает, что он, Игорь, является властелином миров, возродившимся в новом теле с чистой памятью. Для возвращения к былым высотам Игорю предстоит пройти долгий путь, следуя указаниям блокнотных листов, оставленным его предшественником. И с каждым шагом альтернативная реальность будет занимать все больше места в сознании Игоря, затмевая его земную жизнь и постепенно меняя его личность".

Андрей Гудков "Орден: Сезон охоты" (2020; АСТ, Издаетельский дом "Ленинград", серия "Современный фантастический боевик"; иллюстрация на обложке Вячеслава Коробейникова)



Стоковая фотография



Текст с задней обложки: "Ни у меня, ни у других бойиов и оперативников не было времени, чтобы задуматься надо происходящим. На нас напали вампиры. На Орден напали враги. Это было странным, неправильным, не укладывающимся в голове... Этого просто не должно было быть, потому что не могло быть в принципе!
За нами встал начальник отдела Валерий Алексеевич. Я его еше ни разу не видел в таком виде. Он надел кольчугу и держал в руке обнаженный меч с волнистым лезвием. Страшное оружие, неровный клинок оставляет на теле жуткие рваные раны".
Аннотация: "В темноте ночи, незаметные для нелюбопытных людей, таятся оборотни и вампиры, прячутся в лесах лешие и вендиго, маскируются среди людей ведьмы, колдуны и суккубы. Для людей они все опасные хищники, безжалостные монстры... и ценная добыча. И поэтому на страже границы между миром людей и миром сверхъестественного встал Орден магов, чтобы одни не истребили других.
Но работу в сверхсекретной организации, разделяющей мир людей и мир сверхъестественного, легкой не назовешь. То проснется древний вампир, ничего не знающий о правилах современного мира, то в напарники навяжут странную рыжую волшебницу, то заведется в городе маньяк, убивающий не из голода, как нормальный оборотень или вампир, а исходя из ему одному известной мании, начальство премии лишит и вызовет на работу в выходной день..."

Дмитрий Евдокимов "Индекс туманника" (2020; АСТ, Издаетельский дом "Ленинград", серия "Попаданец"; иллюстрация на обложке Владимира Гуркова)



Фотография самодельного арбалета



Источники остальных гурковских кадавров в этот раз я сходу не нашел. Но, например, подозреваю, что до попадания в руки пластического хирурга-маньяка девушка была то ли Карой Делевинь, то ли Кирой Найтли времен "Пиратов Карибского моря".
Текст с задней обложки: "Кажется, вторая пуля ушла выше цели, но и одной хватило, чтобы сбить мохнатую тварь с ног. Сбить с ног, но не убить. Черный примат резко вскочил и так быстро взмахнул лапой со своими страшными когтями, что я даже испугаться не успел. Сто процентов - если бы не дырка в его боку, наверняка пригвоздил бы меня к полу. Но координация движений подвела моего противника, при замахе его повело в сторону, и страшная лапа раскрошила керамическую плитку в десяти сантиметрах от моей ноги. Еще один выстрел подвел итог этой схватки - пуля раскроила твари голову.
Пять патронов! Ровно половину своего боезапаса пришлось израсходовать на двух туманных тварей. Зато жив остался".
Аннотация: "Мир Тумана невелик, но суров. Кто-то уверен, что это параллельный мир, кто-то считает себя персонажем компьютерной игры, кто-то голосует за филиал преисподней, а для кое-кого это всего лишь объект под названием "Модуль-317". Никто толком не понимает, как люди сюда попадают и еще никому не удалось уйти обратно в большой мир. Жизнь здесь теплится лишь за защитным периметром, где светит солнце и можно дышать полной грудью. За пределами же города, в Тумане, дано долго находиться лишь туманникам, но и они постоянно рискуют превратиться в "потеряшек", пасть от когтей туманных тварей или стать жертвой противостояния двух человеческих анклавов.
Что требуется простому туманнику, чтобы выжить в таких условиях? Да самая малость: умение дружить, удачливость, да индекс повыше".

Комбат Найтов "Возвращение домой: Крымский тустеп. Возвращение домой. Крымский ликбез" (2020; АСТ, Издаетельский дом "Ленинград", серия "Коллекция. Военная фантастика"; илюстрация на обложке Владимира Гуркова)



Использована иллюстрация с обложки вошедшего в книгу романа "Возвращение домой" (2015; Издательский дом "Ленинград", серия "Военная фантастика"; оформление обложки В. Гуркова)



Хм, американский эсминец типа "флетчер" под русским флагом, видимо тот, что обещан в аннотации. При наличии достаточного свободного времени, вероятно, можно даже точно установить, который именно из "флетчеров" тут пострадал.



Слева - каменная голова, оставшаяся от цивилизации ольмеков (южное побережье Мексиканского залива)



Остальное, подозреваю, пограблено и перепилено с фотографий реконструкторов.
Текст с задней обложки: "А дальше началась резня. Дмитрий не стал задействовать своих людей. Рыцарей в Лае-Пальмасе не было, он высадил САУ и три бронетранспортера со взводом пехоты - им предстояло найти рыцарей и взять замон Агаэте. Сам остался на корабле и руноводил действиями разведки и штурмовой группы. Рыцари снялись из лагеря под Гальдаром и все набились в недавно сооруженный замок. С первого же выстрела САУ вынесла ворота, и башня покосилась. Цемент явно не использовали, укладывали камни внакладку, скрепляя известью. Снайперы немного поработали по бойницам, и штурмовая группа беспрепятственно вошла в замок и начала зачистку. Рыцари были в церкви и молились. Томин, его взвод был штурмовым, прервал молебен короткой очередью поверх голов и жестом приказал всем выходить без оружия. Бедные идальго расстегнули пояса и положили свои мечи. К Томину попытался подскочить какой-то монах, но получил по жбану и быстро успокоился. Рыцари друг другу помогли остаться без доспехов. Лучше бы они мылись почаще! Рожи у всех были избиты оспой, штаны мокрые, так как очень сильно испугались разворачивающейся САУ".
Аннотация: "Во многих книгах наш современник попадает в иную эпоху и начинает там преобразования, что зачастую мало согласуется с его личным опытом и имеющимися средствами.
Здесь в другую эпоху попали моряки и морские пехотинцы Великой Отечественной под руководством героя "Крымского тустепа" молодого 28-летнего вице-адмирала Матвеева. Три корабля Северного флота, среди которых судно-док, имеющее на борту судоремонтную мастерскую, приличные запасы запчастей, кислородный детандер и вакуумные электропечи. Вместе с ним переместилось судно снабжения с большими морозильными камерами, запасом продовольствия, боеприпасов и топлива, и один из лучших типов эскадренных миноносцев Второй мировой войны "Флетчер". А главное, люди, умеющие воевать и строить, скрепленные дисциплиной 1-го корпуса морской пехоты СФ, опытом многочисленных десантов и опытом индустриализации 30-х. И имеющие общую цель: вернуться в СССР.
P.S. Роман закончен в середине апреля 2014 года, когда слишком многим казалось, что возвращение состоится".

Сергей Коротков "Пленники Зоны. Гонка преследования" (2020; АСТ, серия "STALKER"; оформление обложки - Игорь Соловьев)



Аннотация: "Очнуться не в родной Пади и не в своем времени после неудачного контакта с порталом - это не только сильно, но и очень больно. Больно ощутить себя чужим и среди чужих, не под зорким оком Армады, а в аду Зоны. Ни друзей, ни связей, ни оружия. Кругом только враги и сплошные западни. Испытание Армады это или ее наказание, сталкер Треш не знает. Но зато понимает точно, что начинать нужно с чистого листа, жизнь свою прожить заново, а некогда легендарное имя подтвердить вновь. Только поэтому он снова бежит по страшному лесу, преследуя того, кто знает и секреты Зоны, и его личную тайну. Гонится за врагом, еще не подозревая, что сам стал объектом охоты..."

PS. Новости выложил.

аннотации, художники, про фантастику, обложки, книги, новости

Previous post Next post
Up