Ждать ли былого величия? Россия сегодня вновь делает ставку на кинематограф

Jan 30, 2016 12:41

Вчера, 29 января, на 88-м году жизни ушел из жизни самый настоящий классик французского и мирового интеллектуального кино. К стыду своему, известие это застало меня за поздним ужином, когда левым глазом просматривая последние новости России и мира, я заприметил короткое сообщение в бегущей строке. Ужин пришлось на некоторое время отложить.



Нет, понятно, что возраст почтенный, да и Альцгеймер как-никак, но казалось, что уж Риветт-то действительно является вечной фигурой. Выдающийся художник и новатор, человек, подаривший всему миру такое знаменательное для киноискусства явление, как французская новая волна, режиссер, сумевший сделать произведение искусства (безжизненный, по сути, предмет) главным героем произведения. Да что толку-то перечислять.

В общем, новость эта моментально настроила на меня старческое брюзжание. Ведь если взять только последние пару лет, то скольких уже не стало? Рауль Руис, Алексей Герман, Ален Рене, Мануэль ди Оливейра, теперь вот и Риветт. И дело даже не в том, что они являлись классиками. Просто вся эта старая гвардия до последнего выдавала такие выдающиеся по своей силе работы, что на многие современные киноподелия и смотреть не хотелось. Вот и как тут удержаться от сокрушений в духе "раньше было лучше, трава зеленее, а эпоха величественней"?

Впрочем, включив голову, понимаю, что все это напускное. Ибо кинематограф, на минуточку, является едва ли не самым молодым видом искусства, а посему ему еще развиваться и развиваться. Прямо сейчас небывалый подъем наблюдает в Иране (оскароносную картину Асгара Фархади «Развод Надера и Симин» помнят, думаю, многие), Румынии (там вообще своя "новая волна" зарождается), Латинской Америке. Большие надежды возлагаются и на Китай, где сейчас ситуация во многом схожа с той, с которой столкнулась послевоенная Япония. Даже первая крупная ласточка есть в лице триумфатора европейских кинофестивалей Цзя Чжанке. Да и Россия сегодня не стоит на месте в этом вопросе. Впрочем, как и всегда. Вот даже, как гласят новости, Министерство культуры собирается и дальше вкладываться в российское кино. Судя по примерам Сокурова и того же покойного Германа, ему это идет только на пользу. Так что, глядишь, через несколько лет вновь заговорим о великой отечественной киношколе. Традиции-то, благо, огромные. И загремят на весь мир новые Кулешовы, Довженко, Барнеты, Калатозовы и Вертовы. Впрочем, с великими все равно грустно расставаться.

субсидии, российской кино, киноискусство, министерство культуры, внутренняя политика россии, жак риветт, художники, новости россии, россия сегодня

Previous post Next post
Up