Отчёт по использованию гранта

Feb 06, 2013 11:25

В прошлом году я подал заявку на грант и 11 января этого года стал обладателем 30000 жетонов, половины суммы. Вот ссылка на мой бизнес-план.
Я обещал выдавать 4-5 постингов в неделю. И я сделал это. С момента получения гранта написано 36 постингов, из них строго по тематике журнала - 20 постингов.
А теперь слайды и поподробнее.

1. Промо в журналах
Моё первое знакомство с промо в журналах было несколько разочаровывающим. Ещё в прошлом году, получив три сотни жетонов за промо в моём журнале, я решил вложить их в дело. Выбрав сообщество school_lj (целых 50000 читателей!), я выставил одну из своих историй.
Меня ждало обескураживающее молчание.
[Spoiler (click to open)]
Тогда я решил пойти другим путём. Написал рекламный текст и отформатировал его так, чтобы в жалкие три строчки, что видны в окне промо, попала информация, которая была бы интересна мне.
Если у журнала пара тысяч подписчиков, думал я, то моих читателей среди них вовсе не те два-три человека, что кликнули на промо. Их значительно больше. Просто надо людям дать время прочитать объявление.
Чтобы проверить идею, я выбрал два журнала: kot_de_azur и всё тот же school_lj. Первый - потому что его читатели близки мне по духу. Второй - потому, что там много подписчиков.

Выяснилось, что идея работает, но условно. После шести размещений рекламного блока в журнале kot_de_azur (1200 жетонов) я добился потока посетителей где-то человек восемь в день. С school_lj результаты оказались ещё скромнее. Те же шесть размещений (650 жетонов), но заходов практически не было.

Это любопытно. Похоже, проблема в несовпадении аудиторий и «справочном» характере Школы. К коту-де-азуру люди ходят развлечься. В школу ЖЖ - чтобы решить конкретную проблему.

Параллельно я отработал другую идею. Она состоит в том, чтобы объединять промо и репосты по договорённости (подробнее - в главке «Репосты по договорённости»).
Для репостов я выбрал текст «Завышенные требования». В качестве контрольного взял текст предыдущего месяца «Плохого не посоветует». Оба текста были выложены в понедельник в середине месяца, и у них примерно одинаковый старт.

Итак, в нашей гонке участвуют три постинга:
1. «Сказки для выросших мальчишек и девчонок» (рекламный блок, продвигался с помощью промо, для чистоты эксперимента я создал его так, чтобы он не попал в френдленты и RSS) - в день создания 30 просмотров на странице, 216 всего.


2. «Завышенные требования» - 260 просмотров на странице, 1782 всего.


3. «Плохого не посоветует» - 204 просмотра на странице, 1856 всего.


Посмотрим на их успехи.
15 января - промо 3 журнала, 600 жетонов.
Это второй день жизни для рекламного блока и «Завышенных требований», причём второй текст я никак не рекламирую.
1. «Сказки для выросших мальчишек и девчонок» - 42 просмотра на странице, 588 всего.
2. «Завышенные требования» - 27 просмотров на странице, 483 всего.
3. «Плохого не посоветует» (здесь мы смотрим посещаемость во второй день жизни постинга, а не за реальную дату 15 января) - 176 просмотров на странице, 461 всего.
Как видно, посещаемость рекламного блока выросла. Для обычных постингов частота посещаемости в норме, ничего необычного.

16 января - промо 6 журналов, 2310 жетонов (плюс платный репост «Завышенных требований» в 3 журналах - 650 жетонов)
Это уже третий день жизни постингов. Я больше вкладываюсь в рекламу.
1. «Сказки для выросших мальчишек и девчонок» - 62 просмотра на странице, 649 всего.
2. «Завышенные требования» - 138 просмотров на странице, 985 всего.
3. «Плохого не посоветует» - 39 просмотров на странице, 171 всего.
Интерес к рассказу, который не рекламируют, падает. Что, в общем-то логично и предсказуемо.

17 января - 6 журналов, 700 жетонов (плюс два репоста за 800 жетонов)
Четвёртый день жизни постингов.
1. «Сказки для выросших мальчишек и девчонок» - 35 просмотров на странице, 284 всего.
2. «Завышенные требования» - 228 просмотров на странице, 1968 всего.
3. «Плохого не посоветует» - 16 просмотров на странице, 122 всего.
В принципе, посещаемость записи, которую не рекламируют, устаканилась ещё вчера. У разрекламированной записи посещаемость растёт, хотя вложений меньше. Лишившись поддержки платного постинга, промо в журналах почти не даёт отдачи.

18 января - 18 журналов, 3100 жетонов.
Массированный вброс промо.

1. «Сказки для выросших мальчишек и девчонок» - 69 просмотров на странице, 257 всего.
2. «Завышенные требования» - 96 просмотров на странице, 687 всего.
3. «Плохого не посоветует» - 2 просмотра на странице, 131 всего.
Как видно, сами по себе промо-вбросы менее эффективны. Я утроил количество промотируемых журналов и учетверил количество средств, а число просмотров на странице увеличилось всего вдвое. В «Завышенные требования» люди по инерции заходят, постинг из контрольной группы к пятому дню жизни влачит нищенское существование.

На выходных я живу полноценной онлайн-жизнью. Не происходит ничего.
19 января - суббота.
1. «Сказки для выросших мальчишек и девчонок» - 44 просмотра на странице, 55 всего.
2. «Завышенные требования» - 28 просмотров на странице, 270 всего.
3. «Плохого не посоветует» - 2 просмотра на странице, 60 всего.
Видно, что доживают своё промо-блоки, которые я купил ещё в пятницу. Надо учитывать, что я делал это не с утра, а вечером. Заметно, что люди просто кликают на промо и уходят (сравните число просмотров на странице и число просмотров всего).

20 января - воскресенье.
1. «Сказки для выросших мальчишек и девчонок» - 1 просмотр на странице, 9 всего.
2. «Завышенные требования» - 7 просмотров на странице, 234 всего.
3. «Плохого не посоветует» - 2 просмотра на странице, 44 всего.
Всё умерло. «Завышенные требования» наконец-то зажили обычной жизнью заброшенного постинга. Рекламный блок? Нет, не видели.

21 января - понедельник. Я в отпуске, ленюсь по полной.
1. «Сказки для выросших мальчишек и девчонок» - 14 просмотров на странице, 34 всего.
2. «Завышенные требования» - 30 просмотров на странице, 221 всего.
3. «Плохого не посоветует» - 4 просмотра на странице, 108 всего.
Интересно, что «Завышенные требования» не умерли совсем. Размещение в чужих (и довольно успешных, надо сказать, журналах) ещё чувствуется.

22 января - 31 журнал, 7200 жетонов.
Гипермассированный засев журналов.
1. «Сказки для выросших мальчишек и девчонок» - 179 просмотров на странице, 320 всего.
2. «Завышенные требования» - 20 просмотров на странице, 221 всего.
3. «Плохого не посоветует» - 1 просмотра на странице, 80 всего.
У «Завышенных требований» поток посещений уже заработан. Промо-блок показывает большую активность, но судя по количеству общих просмотров, кликает по ссылкам на мой журнал примерно половина зашедших. Контрольный постинг давно уже зомби и не выкапывается.

23 января - 2 журнала, 300 жетонов (да-да, те самые, моя контрольная группа)
Лёгкая передышка.
1. «Сказки для выросших мальчишек и девчонок» - 114 просмотров на странице, 152 всего.
2. «Завышенные требования» - 18 просмотров на странице, 120 всего.
3. «Плохого не посоветует» - 3 просмотра на странице, 25 всего.

Дальше я изменил тактику и промотировал не рекламный блог, а объявление о конкурсе. Идея была простая: объявление о конкурсе сверхкороткого рассказа с бюджетом в 2000 жетонов должно привлекать внимание.
Итак, знакомимся! На гоночную трассу выходит новый участник:
4. «Конкурс! Конкурс! Конкурс!» - в день создания (22 января) 99 просмотров на странице, 2398 всего.


24 января - 33 журнала, 6000 жетонов.
Помним: в промо впервые появляется другой постинг.
1. «Сказки для выросших мальчишек и девчонок» - 68 просмотров на странице, 89 всего.
2. «Завышенные требования» - 5 просмотров на странице, 82 всего.
3. «Плохого не посоветует» - 1 просмотр на странице, 23 всего.
4. «Конкурс! Конкурс! Конкурс!» - 163 просмотров на странице, 869 всего.
Мысль продвигать объявление о конкурсе посетила меня внезапно. У меня записаны все журналы, в которых я вёл рекламу, цены, длительности, но смену рекламируемого блока я не задокументировал, каюсь. Конкурс я рекламировал чуть более, чем в половине журналов.

25 января - 1 журнал, 300 жетонов
1. «Сказки для выросших мальчишек и девчонок» - 27 просмотров на странице, 38 всего.
2. «Завышенные требования» - 10 просмотров на странице, 67 всего.
3. «Плохого не посоветует» - 2 просмотра на странице, 13 всего.
4. «Конкурс! Конкурс! Конкурс!» - 253 просмотра на странице, 1229 всего.
«Завышенные требования», «Плохого не посоветует» - в аутсайдерах. Конкурс выходит на самообеспечение.

Это любопытно. Изучая посещаемость в гугл аналитикс, я обнаружил существенный приток посетителей. Одну из моих давних статей ругали на яплакал. О времена, о нравы!

26 января (суббота) - 1 журнал, 600 жетонов
1. «Сказки для выросших мальчишек и девчонок» - 9 просмотров на странице, 23 всего.
2. «Завышенные требования» - 1 просмотр на странице, 39 всего.
3. «Плохого не посоветует» - вижу по графику, что посещаемость есть, но мышкой поймать столбик не могу.
4. «Конкурс! Конкурс! Конкурс!» - 65 просмотров на странице, 407 всего.
В субботу. 65 просмотров. Not so bad, как сказал бы комиксовый Обама. Обратите внимание на соотношение просмотров на странице к общим просмотрам. Один человек делал примерно семь кликов. Какие-то из них приходились на ссылки спонсоров.

Это любопытно. У промо в журналах есть побочный эффект. Ко мне добавились в друзья многие хозяева промо-блоков. А это, надо заметить, пользователи с высоким социальным капиталом. Некоторые предлагали помощь в продвижении. Особенно ценной оказалась помощь mjonaus. Она предложила не просто перепостить мою историю, но и написала рекомендательное слово. Эффект был потрясающий. Рекомендация блогера своим читателям - ценная вещь, не забывайте этого.

2. Платные репосты
Все мы знакомы с моделью сферического коня в вакууме. С механизмом платного репоста, я хотел сказать. Тем, что используется сейчас в ЖЖ.

Это любопытно. Предполагается, что блогер, продвигающий текст, выставляет в фонд репоста безумные деньги. Создаёт такой маленький золотой прииск. Каждый репостер отщипывает кусочек, равный его социальному капиталу, помноженному на десять. Этот механизм по праву считается самым разорительным методом рекламы в ЖЖ.
На самом деле не всё так плохо. Если вы хотите организовать платный репост, в фонд репоста надо выставить - запомните эту цифру! - 10 жетонов. После чего следует отправиться в repost_tokens и дать сообщение вида «Милостивые дамы и господа! Предлагаю вашему вниманию скромное подношение, будьте так добры!». Когда вас затопчут алчные охотники за головами, встаньте, грациозно отряхните с одежды отпечатки подошв и добавьте следующие 10 жетонов.
Повторяйте, пока не надоест.

Посмотрим правде в глаза. Блог репостхантера - это чаще всего страшная помойка. Платные репосты превратились в нечто маргинальное, и это плохо. С этим надо что-то делать. Ведь сам-то инструмент хорош.
Вы можете вывернуться и поставить не десять жетонов, а сто. А границу соцкапитала - скажем 200 СК. Это гарантирует, что ваш репост уйдёт в относительно приличное место. К сожалению, часто репостхантеры неспособны принять вызов. Эта сотня жетонов до сих пор болтается где-то в моём журнале.

На платные репосты я потратил 410 жетонов. Эффект исключительно психологический. Человек, который хочет репостнуть ваш шедевр, но колеблется, легче ткнёт в кнопку «поделиться», если увидит, что до него это сделали человек семь. Но это не вуду. Плохой текст вы не заставите репостить никакими бонусами и шоколадками.

3. Платные репосты по договорённости
И вот мы приходим к самому вкусному. Есть ещё один вид платных репостов. Вы берёте список пользователей, у которых есть промо, читаете их журналы, и если журнал кажется вам вменяемым, а цены на промо не запредельные, стучитесь в личку. Так и так, а не разместите ли за скромную мзду авторский контент?

Я интроверт. Сделать мне это было очень сложно. Тем не менее, способ действенный. Все, с кем я пересекался, оказались вежливыми, замечательными людьми. Кто-то в принципе не практиковал перепосты, с кем-то мы не сошлись в цене. Но все отнеслись с пониманием. Некоторые перепостили мою продвигаемую историю бесплатно. В одном месте получился анекдот: я спутал жетоны с рублями. Но хозяйка блога всё равно пошла мне навстречу: понравилась история.
Почему важно, чтобы у человека, который перепощивает вашу историю, был относительно дешёвый промо? kamlena дала мне хороший совет: одновременно с перепостом размещать промо, чтобы добиться максимального эффекта. Позже я просто ходил по всем журналам, которые что-то у меня перепощивали и отправлял вслед промо.

Это любопытно. Если вы согласны перепостить одну-другую мою историю за жетоны, заглядывайте в личку. Нам есть о чём поговорить.

4. Конкурсы и акции
Конкурсы поддерживают дух журнала и сплачивают читателей. За этот месяц я объявил одну акцию и три конкурса (вложено 3200 жетонов), и сам спонсировал четыре конкурса, потратив на это 1700 жетонов.
1. «Подвешенные подарки» - долгоиграющая акция, направленная на поддержание имиджа журнала. За время существования она более чем удвоила свой фонд, сделаны первые заказы, я полностью ею доволен.
2. Данетка «Длинные уши». Оглушительный успех, конкурс вышел в топ-30. Данетка проводилась 16-17 января, то есть в пик промотирования. В первый же день 1011 просмотров на странице, 3015 всего. Пять перепостов, три перепоста в других сетях.
3. Данетка «Наша бабушка». Проводилась без информационной поддержки. В топ не вышла, но посещений в первый же день практически столько же, сколько и в предыдущей: 1083 просмотров на странице, 3019 всего. Перепост один и два перепоста в других сетях.
4. Конкурс «Рассказ в дюжину слов». Привлёк уйму спонсоров, более чем удвоив призовой фонд. Это логично: конкурсный постинг всё время на виду, ссылки на ваши журналы размещены в красном уголке, участники на них любуются. Посмотрите посещаемость конкурса:


В первый же день 99 просмотров на странице, 2398 всего. В дальнейшие дни интерес только подогревался. Девять перепостов. Одиннадцать форвардов в другие журналы. И это не считая рекомендаций в других социальных сетях (всё-таки посчитал: десять штук).

Это любопытно. В какой-то момент я обнаружил мощный поток посетителей из журнала dpmmax. Оказывается, моя читательница summerflower упомянула мой блог в первой десятке комментариев постинга-опроса о писателях в сети. А ещё она выиграла первую данетку. Любителям теорий заговора: это совершенно несвязанные факты.
На самом деле это может стать хорошим рекламным ходом. Если политика вашего журнала позволяет, можете объявить своим читателям награду за то, что они вас рекламируют в крупных блогах. И да, если вы не против написать обо мне статью в своём, обращайтесь в личку, нам опять есть о чём поговорить.

Итоги
Посещаемость: до


После


Как видите, я отрастил её более чем в два раза.
Затрачено на всё про всё 27058 жетонов.


За время акции ко мне пришло около 280 френдов, 70 ушло ( в прошлом месяце показатели: 89 - 40). Обратите внимание, как начали приходить френды после 14 января.
Одна запись вышла в топ. Я начал использовать LJ-лайки и обнаружил, что любим в других социальных сетях значительно, многократно больше, чем в этой. Возьмём, например, историю «Многотомник Брэма». Два репоста и два форварда в ЖЖ, и 32 ссылки в других сетях.


Социальный капитал вырос с 282 до 364. СК - странная штука. Да, я читал статью Дронова, и это прибавило мне вопросов. Например, СК никак не отреагировал на выхождение записи в топ. Буря обсуждений, сотни комментариев, десятки новых френдов, десятки перепостов в другие журналы. СК был 285 - остался 285. Согласно формуле СК социальной жизни в моём журнале в эти дни не было. На выходных я ничего не пишу - подскакивает на четыре. Выложил несколько постингов, и у меня вырубило интернет на сутки? Поздравляю, +7.
Социальный капитал непостижим логикой. Нет связи «хорошо поработал - награда». Есть случайно работающий рандомизатор, действия которого непредсказуемы. Так не должно быть.

Это любопытно. Заводя в незапамятные времена журнал, я понятия не имел, что мой ник совпадает с именем какого-то трансформера. Да меня это особенно и не тревожило. Но в последние недели, забивая в яндекс vorath, я обнаруживаю, что мой блог уверенно держит первые позиции. Согласитесь, не каждому удаётся стать популярнее трансформера.

Планы
В дальнейшем я планирую поработать с платными репостами по договорённости. Хорошая вещь.

Это любопытно. Да, да, насчёт стучаться в личку с предложениями я не шутил.

Ещё я обнаружил, что промо в некоторых журналах давало больший эффект, чем в остальных. И это не обязательно супертоповые журналы - они-то как раз бесполезны для промотирования. Я хочу поизучать это, благо инструменты есть.
Обязательно организую новые конкурсы и посмотрю, как промо в журналах скажется на их посещаемости. Есть задумка написать статью о ЖЖ-зни и попродвигать её - будет ли разница?

Это любопытно. А теперь я вывожу подтанцовку с протянутыми шляпами и горестными мордочками. Дайте, пожалуйста, к тем тридцати тысячам, что остались, ещё сорок тысяч на календарный промо. У меня есть инструменты, опыт, у меня есть ориентировочные затраты на промо в журналах. Я хочу сравнить соотношение цена-качество календарного промо с аналогичным у журнального.


Previous post Next post
Up