Второй день подряд в море, путешествуем по островам Таиланда.
Своё путешествие мы спланировали ещё в конце зимы, воспользовавшись предложением яхтенной школы Олега Гончаренко
http://go-og.ru/ и моего знакомого капитана-инструктора Бориса Третяка.
Заказали и оплатили авиабилеты, оплатили яхту и стали считать дни.
В оставшееся до вылета время я заказал отель через
http://www.agoda.ru/ и забронировал машину, для переезда из Бангкока в Паттайю. Сыновья оставлены на попечение бабушек и дедушки, рюкзаки с вещами (видит бох, мы брали только самое необходимое, с учётом жары, но они получились большими) упакованы и поставлены на пороге. Посидели на дорожку и в путь!
Прилетели в Бангкок ранним утром и сразу окунулись в студенистый, прогретый воздух Юго-Восточной Азии. Забронированного автомобиля мы не нашли: не конторы (Tai Rent Car) не её представителя. Звонил по всем, указанным в документе о бронировании, телефонам , но ответа так и не получил. Может потому, что было воскресенье? Сели на такси и поехали в отель…
В столице Таиланда интересно и необычно, походили по магазинам, поели разной экзотической пищи. На следющий день переехали на такси в Паттайю, где в королевской ОушенМарине нас ждала наша яхта - «Паприка-2».
Утром следующего дня, в шесть утра, мы отошли от причала и направились в глубь Сиамского залива, в сторону острова Самет. Достаточно длинное (чуть более 50-ти миль) и длительное (встали на якорь в 16.00 часов) путешествие было вполне благополучным. Остров Самет оказался среднестатическим азиатским курортом - тесные улочки с узким тротуаром, обилие мотороллеров и будистски-расслабленных собак, запах всевозможной жерящейся на открытых мангальчиках снеди и специй, вавилонское разнообразие языков, лиц, одеяний. Ужинали в одном из многочисленных ресторанчиков на пляже, пытаясь понять что предлагается в меню и удивляясь тому, что принесли совсем не то, что ожидалось. Единственное, что омрачило впечатления этого дня - ночёвка. Спать в жаре и при покусывании комариков оказалось не очень приятно. При этом, вокруг яхты всю ночь носились на быстроходных катерах мечтные жители и тарахтели дизелями рыбаки. Но, всё поправимо - зажжённые антикомаринные вонючки/дымилки решили проблему крепкого сна.
На следующий день, после раннего подъёма, подняли якорь - это, кстати не фигуральное выражение, ибо абсолютное большинство стоянок в Таиланде на якоре - снова двинулись в путь. На этот раз шли практически прямым курсом, к острову Чанг. Во второй половине дня немножко подуло, что позволило выключить двигатель и разогнаться до 6,5 узлов. Остров Чанг красив и внушителен, инфраструктура хорошо развита. Хотя, об инфраструктуре стоит сказать отдельно…
Индустрия яхтенного отдыха в Таиланде, увы, фактически отсутствует. Заправиться питьевой водой и горючим негде, оборудованных марин практически нет. За два дня похода мы не встретили ни одной яхты! Объяснения этому я вижу в том, что климат в Таиланде слишком жаркий, есть приливы/отливы, что некоторых пугает и ещё, конечно то, что отсутствует государственная поддержка яхтенного туризма. Дойдя до Чанга мы встали на якорь в очень уютном заливе, в северо-восточной части острова, где построено нечто, типа дачного посёлочка, где можно купить землю, дом или взять виллу в аренду. Сделано всё достаточно комфортно и правильно, кухня в местном ресторане вкусная. Ночуем здесь и думаем что будем делать завтра, времени у нас много и выбор островов и времяпровождения огромен.
Фотографии и видео будут, но позже - Интернет через телефон слабоват...