Ух, название какое выдумалось...фильдеперсовое!
Продолжу писания на тему КРИТБИ и того, что там происходит. На FB
http://www.facebook.com/maksantipovв комментариях к одной из моих заметок об инкубаторе, появлялись мнения о том, что ничего там не делается и результатов не видно. А у меня, после экскурсии возникло другое ощущение. И потому решил сделать несколько коротеньких интервью с действующими резидентами КРИТБИ.
Интервью с Андреем Шевелёвым, резидентом "КРИТБИ", автором проекта
http://fingerpost.ru/ 1. Откуда возникла идея создания проекта "Фингерпост" и в чём его суть?
У нас есть турфирма АН2, базы отдыха на Белё и Шира. Нужно было как то организовать учет бронирования, чтобы фиксировать брони поступающие из разных источников: продажи самой базы, продажи собственного отдела продаж, агентские продажи... Нам подвернулся сервис tur-portal.ru, красноярский продукт с нормальной идеей, но недоработанной реализацией. И на одной из планерок просто пришла идея, как можно доработать бизнес-идею этого продукта и сделать из этого перспективный проект. Мы два года вели учет бронирования на этой системе и я не переставал думать о реализации своего продукта...
Случай свел меня с Михаилом Дмитриевым, директором компании "Дискавери"... Я предложил ему совместно заняться этим проектом, и он согласился, более того, сейчас мы объединяем наши туристические бизнесы во имя реализации этого проекта.
Суть проекта в том, что он, являясь системой учета бронирования для локальных баз отдыха, одновременно является платформой продаж через агентскую сеть. То есть, владельцы баз отдыха, не имеющие своих систем учета, получают систему автоматизации бизнеса и дополнительный канал продаж. Канал продаж это сеть агентств, которые в свою очередь заинтересованы в дополнительном доходе...ну, и сам сайт...
2. Сайт уже работает? В Сети его уже видно, но контента явно мало и функционал не полон…
Сайт в разработке...4-6 апреля на туристической выставке мы будем делать презентацию сайта и официальное открытие... Контента мало, потому что еще мало заключено договоров с базами, так как продукт не готов еще...
3. Почему вы - опытный в Интернете человек - обратились в КРИТБИ?
Что это даёт? Каковы положительные и отрицательные стороны сотрудничества? Сложно было стать резидентом? Требуется ли бизнес-план?
Случай свел меня со Стасом Шапочкиным, резидентом КРИТБИ.
Он познакомил меня с тогда еще замминистра инвестиций и инноваций Ольгой Рухуллаевой. Она меня просто очаровала, никогда не думал что чиновники могут быть такими преданными делу и такими приятными людьми...
Побольше бы в государстве таких людей было бы...
После этого Стас познакомил с Николаем Колпаковым, исполнительным директором КРИТБИ, который просто добил меня своим увлеченным рассказом о своём детище и экскурсией в центр прототипирования...
Ну и конечно, перспектива получить госсподержку не может не воодушевлять, ведь разработка проекта дело очень затратное, а нам деньги с неба не падают... Бюрократической волокиты для поступления в КРИТБИ нужно пройти очень много! Подготовить кучу бумаг, написать "многа букав" :)
Требований к кандидатам достаточно много и не все требования отвечают на мой взгляд здравому смыслу...;)
Но мы мы прошли все круги ада, правда почему то, по техническим причинам, не попали в первую комиссию...Но со второго раза прошли. Приняли не все 4 проекта, которые мы заявляли, а всего 2, но все равно, это успех!
4. Знакомы ли вы с другими резидентами КРИТБИ? Что это даёт? Нужна ли вообще некая среда, тусовка для инноваторов?
Знаю некоторых...мне пока это ничего не дало...Наверное потому, что нужно создавать кластеры по интересам. Николай Колпаков уже объявил о создании IT- кластера, думаю это должно быть интересно...
Тусовка нужна, это помогает быстрее инициировать проекты, а банк знаний, которые витают вокруг, позволяет снизить транзакционные издержки и увеличивает вероятность успеха стартапа...
5. Можете ли сообщить об инвестициях в проект и сроках окупаемости. Какую схему монетизации предполагаете использовать?
Об инвестициях пока рано говорить, так как проект еще в разработке и на стадии запуска... А монетизация простая - агентское вознаграждение, которое платят базы отдыха своим агентам...
6. Весь ваш бизнес сейчас в Сети? Что это дало?
Не весь. Основной наш бизнес это розничная сеть салонов сотовой связи ЦИФРОВОЙ ПАПА
http://digitalpapa.ru/.
При этом мы развиваем проекты
http://www.celler.ru/, интернет-магазин продуктов питания СвежееНаДом
http://www.svezheenadom.ru/, гипермаркет быстрой доставки "Пеликан"
http://www.pelican-k.ru/, интернет-магазин одежды
http://brandclub24.ru/.
7. Ваши рекомендации стартаперам Красноярья?
Стартаперам желаю делать не стартап а БИЗНЕС!
Интервью с Александром Ефремовым, резидентом "КРИТБИ", автором проекта
http://langprism.com 1. Откуда возникла идея создания проекта "Призма" и в чём его суть?
В действительности проект называется LangPrism, этакая языковая призма. Суть проекта в том, что, используя наш сервис, любой человек может вручную перевести любую страницу в сети Интернет и поделиться ей с другими людьми на их родном языке. Это своего рода Википедия переводов, только если в Википедии люди делятся знаниями, то наша концепция сводится к тому, что порой необходимые вам знания уже существуют, но они недоступны для большинства из-за незнания языка. Таким образом, зачастую необходимо лишь перевести уже существующую в сети информацию на другой язык и предоставить к ней удобный доступ для многих других людей.
Поясню на примере: вы находите в Интернете интересную статью Уоррена Баффетта и обладаете достаточными знаниями английского языка. Вы переводите эту статью при помощи нашего сервиса LangPrism и уже другие пользователи сети, не знающие английского языка, могут прочитать ее на своем языке, используя разработанное нами расширение для браузера. Здесь
http://youtu.be/9QIRUdu3-ag можно посмотреть видео, как это работает.
Идея возникла из жизни, в одно время пришлось переводить много онлайн-документации и давать ее для просмотра другим. Не существовало никакого удобного инструмента для того, чтобы делать это. Когда начали обдумывать, как можно решить эту проблему, она выросла в целый проект уровня Википедии, на котором теперь решаются не только такие простые задачи, но и переводятся целые сайты.
2. В чём инновационность проекта?
Инновационность проекта заключается в применении процесса краудсорсинга для перевода веб-содержимого. Само понятие краудсорсинг появилось сравнительно недавно и относится к случаю передачи некоторого задания неограниченному кругу лиц. Самым ярким примером краудсорсинга является Википедия, которая является самой большой на сегодняшней день энциклопедией в мире, созданной силами самих пользователей. Мы при помощи нашего проекта планируем сделать большую часть Интернет доступным для каждого человека на планете.
3. Почему вы обратились в КРИТБИ?
Что это даёт? Каковы положительные и отрицательные стороны сотрудничества? Сложно было стать резидентом? Требуется ли бизнес-план?
В КРИТБИ мы обратились потому, что молодой компании всегда требуется поддержка, тем более, если речь идет об инновационном бизнесе, сроки окупаемости и даже сроки получения прибыли в котором весьма продолжительны. Поддержку инкубатора мы ощущаем постоянно в виде сопровождения нашего проекта, помощи в получении грантовых средств, видимости нашего проекта в СМИ. Также инкубатор предоставляет нам место, где мы можем работать над своим проектом и пакет услуг бухгалтерского и юридического сопровождения. Но особенно хочется отметить атмосферу, которая царит внутри инкубатора и вокруг него. Мы действительно чувствуем себя частью инновационного сообщества и постоянно общаемся с коллегами из других компаний. Это создает здоровый дух первенства и не позволяет ни одной компании выпасть из этой гонки. Только вперед!
4. Можете ли сообщить об инвестициях в проект и сроках окупаемости. Какую схему монетизации предполагаете использовать?
На данный момент у проекта нет инвестора, развиваемся на собственные и грантовые средства. В отношении схемы монетизации были долгие изыскания, сейчас мы остановились на варианте разработки виджета для сайтов, который владельцы могут установить себе, чтобы позволить своим пользователям переводить любимый сайт. В этом случае модель монетизации будет SaaS, то есть плата по мере использования сервиса, чем больше пользователи смотрят переведенный контент, тем выше оплата. Нами была разработана линейка тарифов для крупных, средних и небольших сайтов, месячная оплата стратует от $50.
5. Это ваш первый проект в Сети? Если нет, то каким был предыдущий опыт?
Лично мой это первый интернет-проект, у участников нашей команды был опыт разработки сервиса автоуслуг и другие проекты.
6. Ваши рекомендации стартаперам Красноярья?
Работать! На самом деле, по мере погружения в инновационную среду, приходит интересное осознание. У компаний вроде нашей, есть две важнейшие метрики. Это исполнение (execution) - то, «как» компания выполняет свою деятельность, насколько отлажены процессы, каков уровень управленческой культуры и т. д. Вторая метрика это инновации (innovations) - то «что» компания собственно делает, применяет ли она инновации, старается ли победить конкурентов не только ценой, и есть ли у нее интеллектуальная собственность. Так вот, по статистике, компании с плохим исполнением, которые не применяют инновации уходят из бизнеса через год-два. Компании, которые обладают изумительным исполнением, но не применяют инновации, проигрывают компаниям, которые их применяют, но не заботятся об идеальном исполнении. И это факт! Представьте себе полк чистокровных скакунов Буденого с элитными всадниками во время Великой Отечественной войны против одного танка. Даже если танкист будет нетрезв, у всего конного полка нет шансов... Однако победят те компании, которые сочетают инновации с идеальным исполнением, и я предлагаю всем стартап- компаниям Красноярья серьезно задуматься над этим.
7. Когда запускаете проект?
Уже работает!
http://langprism.com Последние новости - перевод ролевой онлайн-игры по мотивам книг о Гарри Поттере Pottermore фантами Гарри Поттера. За последний месяц добровольцами переведено более 70 тысяч слов! А это размер полной первой книги о Гарри Поттере, Гарри Поттер и Философский камень. Теперь пользователи из России могут играть в Pottermore на русском языке, хоть официального перевода и не существует.
Вот как они это делали:
http://youtu.be/K7LVgc3AcWI