Основы религии

Feb 15, 2013 12:34

На очередном родительском собрании в школе решили провести обсуждение и попропагандировать новый предмет.
Для этого нас, родителей третьеклассников то бишь, пригласили в актовый зал. Всем объяснили, что в предполагаемом предмете есть шесть модулей, из которых надо выбрать для ребёнка (вместе с ребёнком) один.


Новый предмет будет преподаваться один раз в неделю, один урок, с четвёртого класса. Что можно понять и усвоить в возрасте 10 лет за 45 минут в неделю - не понятно! А теперь самое интересное...
На собрании присутствовал православный священник. Представителей других церквей - такое вот случайное совпадение - не было! Он, демонстративно сторонясь микрофонной стойки, поведал, что навязывать какую либо религию детям не будут (этого мол все родители больше всего боятся!) в основе предмета лишь знакомство с понятиями церковь, религия, добро и зло, Господь и прочее. Также священник безапелляционно заявил, что государство озабочено отсутствием нравственности и духовности в обществе и вот поэтому вводится в школах новый предмет. При этом он периодически говорил, что у нас же в стране православная культура, мы же все выросли в православии и всячески пытался легонько педалировать тему именно православия, как государственной религии.
(Странная позиция, с учётом того, что большинство присутствующих - люди выросшие в советские времена, абсолютно не религиозные, с атеистическими взглядами, привитыми в школе и ВУЗе). Ещё позабавило заявление церковника о том, что без религии нравственность в обществе совсем упала. Вот, типа, в нашей стране семья это муж и жена и живут они в мире и согласии, а у мусульман всё совсем не так - там один муж и четыре жены и непонятно, как они там уживаются. Да и вообще без религии народ распоясался, вот до чего дошли - во Франции однополые браки разрешили! (Моя жена, сидящая рядом, с радостью вспомнила, что Франция - крупнейшее христианское государство Европы). После своего краткого и не внятного выступления батюшка предложил посмотреть парочку коротких фильмов.
Первый фильмец, через серию одноплановых интервью с преподавателями ВУЗов, рассказал нам о том, что учебники для нового предмета очень слабенькие и порой противоречащие здравому смыслу. А во втором, где рассуждалось о нужности нового предмета, конкретно пропагандировалось православие, о других религиях практически даже не упоминалось.
Вот так! Для чего вводится этот предмет в школе? Неужели родители - без участия государства и государственной (что уж греха таить!) религии - не смогут объяснить своим детям что есть добро и зло, какой религии они придерживаются и чем одна религия отличается от другой? У нашего третьеклассника уже сейчас каждый день по шесть уроков, он не порадовался, когда узнал что добавится ещё один. Мы с ним решили, что будем изучать "Основы светской этики", надеюсь большинство предпочтёт тоже самое. Что они будут делать, если каждый модуль выберут по 3-5 человек? Будут приглашать в школу священников всех конфессий? А почему не предлагается детям поподробнее узнать об учении Кришны (у меня, кстати, родной брат кришнаит уже много лет) или о язычестве?
Посещайте родительские собрания, там случаются забавные, а иногда и важные события!

Гриша, религия, семья, патриотизм, маразм, атеизм, школа

Previous post Next post
Up