То есть от компаний, которые не специализируются на производстве авто...
Например, производитель домашней электроники Sony удивил своим электромобилем. Но это не первый случай, когда далекие от автостроения компании пытаются сделать свой автомобиль.
В свою очередь одним из трендов автопроизводителей является создание продукции, далекой от своей сферы: стиральная машинка от Porsche, газонокосилка от Honda, кофеварка от Lamborghini и даже луноход от Audi.
Бывает и наоборот, когда компании, имеющие мало общего с автопромом, решают попробовать свои силы в этом деле. Так, на выставке потребительской электроники CES-2020 Sony представила свой электрокар.
Sony Vision S
EPA/UPG
Одной из самых неожиданных новинок CES-2020 стал концепт электрокара от Sony. Vision S призван продемонстрировать возможности компании в создании авто.
Концепт оснащен двумя моторами по 200 кВт, разгон до 100 за 4,8 секунды. По периметру 33 сенсора для наблюдения за окружающей обстановкой. Среди них фирменные CMOS-камеры, Time-of-Flight сенсоры, ультразвуковые сканеры и радары, а также LiDAR.
Panasonic без руля, но с ИИ
Компания знаменита производством литий-ионных аккумуляторов, поэтому ее частые прототипы собственных электрокаров не так удивительны.
Здесь представлен концепт автомобиля с автопилотом 5 поколения. Внутри нет никаких органов управления, зато есть вирутальный ассистент с искусственных интеллектом и облачным сервисом. Panasonic видит будущее концепта в виде общественного транспорта на туристических маршрутах. Кроме того, салон также может быть гостиной, кабинетом или зоной расслабления.
Светлячок от Google
Дочерняя компания IT-гиганта Waymo в 2014 году запустила испатания автомобиля Firefly, у которого не было ни руля, ни педалей - за передвижение полностью отвечал искусственный интеллект.
Однако через два года проект свернули, а Google подписала соглашение о сотрудничестве с концерном Fiat Chrysler Automobiles. Компания занималась интеграцией системы автоматического управления в минивэны Chrysler Pacifica. Вскоре первые автомобили вышли на дороги Калифорнии.
Titan от Apple
В 2015 году пресса писала, что Apple уже продолжительное время занимается разработкой беспилотного автомобиля и скоро планируются первые испытания прототипа.
Ожидалось, что автомобиль будет полностью автономным. Однако компания в итоге отказалась от проекта и, также как Google, решила сконцентрироваться на разработке автопилота.
Yamaha
Cross Hub / Getty
На самом деле разработкой автомобилей мотоциклетная компания Yamaha занимается еще с 2013 года.
Затем, через полтора года японцы показали сверхлегкий карбоновый спорткар весом в всего 750 кг. В разработке применена технология iStream, позволяющая изменять размеры платформы без сложной замены оборудования.
Следующим концептом Yamaha стал пикап Cross Hub с двухместной кабиной и кузовом, способным вместить два мотика.
Heinz Phantom Corsair
Pinterest
Самая отдаленная от производства авто фирма...
Еще в 1938 году попробовал себя в автомобилестроении производитель кетчупа Heinz.
Мощный на то время V8 на 190 сил позволял разгоняться Phantom Corsair до 185 км/ч. Компания планировала произвести небольшое количество автомобиле по 12,5 тысячи долларов, однако из-за смерти Раста Хайнца Corsair так и не удалось отправить в серию.
Dyson
В течение 20 лет производитель бытовой техники Dyson планировал разработку собственного автомобиля. Первой серийной моделью должен был стать электромобиль, а позднее модельный ряд планировалось расширить до трех.
Dyson успела показать рендер будущего электроккара, однако, так и не дождавшись своей премьеры в 2021 году, проект был закрыт в 2019 по причине нерентабельности.
Выглядят почти все из авто достаточно футуристично. Вряд ли будут широко распространены на рынках продаж и дорогах, но сами по себе интересны, тем более, что интересы компаний, их произвевших лежат совсем в других сферах.