То есть я хотел сказать в его составе могут быть не только битум, песок, щебень или гравий, плюс минеральные добавки и наполнители. Ну или то самое, чем у нас принято заменять в погоне за наживой.
Технологии шагнули далеко вперед и некоторые асфальтовые покрытия могут называться практически вечными. И состоит такой асфальт как ни странно зачастую в значительной мере из органики. Так что может похвастаться не только своей прочностью, но и экологичностью.
Жаль, что такие технологии не применяются пока у нас. Но знать как бы не помешает... А вдруг?
Например, асфальт из растительного масла, а точнее даже отходов кулинарных жиров, его в дорожном деле додумался применять американский инженер ещё в 2014 году. Причиной стало удорожание нефти и ее транспортировки, а также новые требования к экологичности. К тому же такой асфальт обойдется американцам почти в 4 раза дешевле, чем обычный 200 долларов за тонну вместо 750 по обычному "рецепту".
Используется только масло после жарки фастфудов, с их кулинарными предпочтениями можно быть спокойными, что такого "добра" у них хоть отбавляй.
Также американцы экспериментируют и с другими "продуктами", например в штате Айова работают над производством кукурузного биоасфальта из отходов производства этанола. А в Северной Каролине для тротуаров уже используют продукт жизнедеятельности свинок)
Еще один интересный вариант - асфальт из микроводорослей. Это очень перспективная альтернатива продуктам из нефти. При этом абсолютно отсутствует конкуренция с пищевой индустрией. А по своим свойствам и прочности такой асфальт не уступает обычному.
Микроводоросли уже давно применяют в косметике и пищевых добавках. А также для получения биотоплива и на сегодняшний день они признаны серьёзной альтернативой нефти.
Во Франции сумели получить биоасфальт из остатков водорослей, после извлечения ценных веществ для других отраслей промышленности. Гидротермальным разжижением остатки микроводорослей превращают в вязкую гидрофобную субстанцию, напоминающую асфальт на основе гудрона.
Химический состав такого асфальта полностью отличается от нефтяного, но своиства их очень похожи, включая цвет и реологические свойства. При температуре выше 100 градусов биоасфальт становится жидким, а при температурах от -20 до +60 он вязкоупругий, что позволяет ему выдерживать механические нагрузки и снижает напряжение материала. Т.е. это его "комфортная" температура! Сейчас микроводорослевый асфальт испытывают на долговечность, а также оценивают его рентабельность для промышленного производства.
В Нидерландах пошли дальше (или ближе). Они додумались использовать для создания дорог использованную! туалетную бумагу. Почему именно использованную - загадка... Может это положительно влияет на реологические свойства покрытия?) Ну, в принципе молодцы, а что? Безотходное производство в полной мере)) Сначала протестили данную технологию при производстве километровой велодорожки. Прошло уже более года, дорожку невозможно отличить от обычных дорог. А данная технология была применена ещё несколько раз - для укреплении дамбы и ремонта автостоянки. Нормально...
Еще одна альтернатива старым технологиям из Нидерландов - асфальт из стального волокна. Он способен самовостанавливаться. Под действием магнита мелкие трещины затягиваются, что сводит дорожные работы к минимуму.
Для "ремонта" такой дороги достаточно прогнать по ней электромагнитную машину. А благодаря электропроводности такого полотна его можно будет обеспечить встроенными зарядками для электрокаров.
Другой проект голландских ученых и инженеров - усовершенствованный бетон с повышенной прочностью. Исследователи предлагают вводить в состав бетона специальную протобактерию, которая производит карбонат кальция. Он заполняет трещины при их возникновении. Такие бактерии живут более 200 лет. Я сам видел как-то в новостях как эта "живность" превратила песок в камень, причем такой прочности, что даже молотком разбить затруднительно. Тут уже претензия на вечность дорожного покрытия.
Пока что строгие законы в Европе и США не позволяют экспериментировать в полной мере с новым бетоном, но им уже заинтересовались Китай, Япония и Южная Корея. Говорят, за этой технологией будущее. А уж какая перспектива открывается!
Недавно шотландцы представили дорожное полотно из переработанного пластика, которое на 60% прочнее обычного асфальта и служит в 10 раз дольше. Вот и ответ куда девать вездесущий пластик, засоряющий нашу с вами планету.
Стоит упомянуть и такой перспективный материал как графен, я уже как-то писал о кроссовках с практически вечной подошвой из этого материала. Примесь для дорог с графеном Eco Pave значительно увеличивает износоустойчивость и долговечность асфальтового покрытия. Такой асфальт позаимствовал у графена свойства теплопроводности, т. е. в жаркое время года он не будет мягким, а в холодное - трескаться. Улучшилась эластичность и прочность асфальта, устойчивость к износу, он не "боится" грузового автотранспорта. Срок службы графенового покрытия увеличивается вдвое по сравнению с битумным асфальтом.
Почему же "наш человек" продолжает лепить асфальт, который сходит с первым снегом? Когда у людей вон даже из туалетной бумаги дороги в нормальном состоянии?
No comments...