На
лекции о Петрове-Водкине нам дали интересный взгляд на картину написанную в 1917 году «Полдень». Полотно является данью памяти отца, смерть которого Кузьма Сергеевич тяжело переживал. Она всегда меня завораживала ощущением гигантского пространства. Причиной является не только множество отражённых на ней событий (как на картинах эпохи возрождения), но и применённой характерным приёмом Петрова-Водкина - сферической перспективы, преломление горизонта.
Земля представляется в виде шара. За простирающимися полями течёт река, на ней корабли, а дальше небольшой городок. В центре сидящая с ребёнком женщина - практически прямая цитата написанной ранее картины. Мы видим молодых людей, которые идут по полу, телегу с лошадью, плотника, ещё одну женщину с ребёнком, яблоки на ветках висят. А внизу идёт похоронная процессия - несут гроб. Таким образом в кажущихся разрозненными сюжетами отражается жизненный путь человека, который рождается, растёт, идёт своим путём, трудится и уходит.
Вот так Петров-Водкин представил преломлённым не только пространство, но и время.