Как правельно выбрать аккумуляторы и батарейки для бытовой техники !!!

Apr 05, 2015 11:21

Не пора ли позаботиться о природе, а заодно - крупно сэкономить, заменив во всех своих гаджетах батарейки на «пальчиковые» аккумуляторы? Но нет ли здесь подводных камней? Сколько проживут аккумуляторы? И, наконец, какие выбрать - дешёвые или дорогие? «Чудо техники» подскажет!

Не так давно мы тестировали пальчиковые батарейки - с видеоотчётом об этом испытании можно ознакомиться
здесь. Мы выяснили, что дешёвые по соотношению «цена-качество» лучше дорогих. Следующим логичным шагом стало изучение аккумуляторов того же популярного размера, АА и ААА.


С виду батарейки и аккумуляторы похожи до путаницы, Что неудивительно - оба устройства являются химическими источниками тока.Но при этом в первых реакция, которая позволяет вырабатывать ток, необратима, а во вторых процесс можно повернуть вспять. Для этого на аккумулятор нужно подать ток в обратном направлении, ионы направляются к родным полюсам, и потенциал восстанавливается.



Сегодня аккумуляторы могут сменить батарейку в любом устройстве - даже в пульте дистанционного управления, куда принято ставить дешёвые солевые батарейки. Для пультов, как и для других устройств, где нет пиковых нагрузок и требуется малая токоотдача, лучше всего подойдут аккумуляторы с невысокой ёмкостью, от 300 до 1000 мА*ч (причём, чем реже вы пользуетесь устройством, тем ниже должна быть ёмкость). В эту же группу можно отнести спутниковые навигаторы, рации, электронные игрушки и даже светодиодные ручные фонари.



Другая группа аккумуляторов - ёмкостью 1200 мА*ч и более - показывает наилучшие результаты в фотоаппаратах и фотовспышках, диктофонах и радиоуправляемых моделях.

А ещё аккумуляторы делят на «бытовые», которые продаются в обычных магазинах электроники, и на «профессиональные». Этот класс аккумуляторов впервые появился в 2005 году, разработала его японская компания Sanyo, и отличался он, во-первых, чрезвычайно низким саморазрядом в покое (технология позволила терять не более 10% заряда за 3 года, в то время как «бытовые», особенно большой ёмкости, легко разряжаются за месяц до нуля), во-вторых - высокой токоотдачей.



Она позволяет, к примеру, радиоуправляемым машинам ездить заметно быстрее, поскольку мотор может получать от таких продвинутых аккумуляторов большую мощность. «Профессиональные» аккумуляторы обычно продаются в специализированных интернет-магазинах. При этом их стоимость как минимум в 4 раза выше, чем у обычных: если самый доступный «бытовой» аккумулятор стоит 100 рублей, то образец для профи только начинается от 400 руб.



Чтобы своими глазами убедиться в разнице между «бытовыми» и «профессиональными» аккумуляторами, мы отправились на настоящий гоночный трек - просто уменьшенный в 27 раз - по которому ездят радиоуправляемые «болиды» (тоже в размере 1:27) класса «Mini-Z».



По нашей просьбе финалист мирового чемпионата в этом классе, Максим Лавёрычев, совершил два заезда, один - на «бытовых» аккумуляторах Robiton ёмкостью 2850 мА*ч, другой - на «профессиональных» Sanyo Eneloop, которые были даже меньшей ёмкости, всего 1900 мА*ч.



Мы не ездили до изнеможения - просто гоняли 5 минут и смотрели на количество кругов, которые успевала сделать машина. Результат «бытовых» - 33 круга. На «профессиональных» машина за то же время одолела 35 кругов. В автомодельном спорте, где победу решают десятые и сотые доли секунды, это очень красноречивый результат.



Затем мы постарались на практике увидеть, есть ли разница между дешёвыми и дорогими представителями «бытового» сегмента. В два одинаковых фонаря-домика, внутри которых было по 8 светодиодных лампочек, мы установили два комплекта аккумуляторов. Белому домику достались Ansmann по 380 рублей за штуку, красному - суперпопулярные Robiton (100 руб/шт). Ёмкость у обоих комплектов была одинаковой, 2850 мА*ч, и в домики они отправились, будучи полностью заряженными.



В течение 4 дней оба фонаря стояли на дальней полке склада, светя в никуда и думая о вечности. На третий день красный фонарь, где стояли дешёвые «робитоны», начал постепенно меркнуть - то есть у аккумуляторов по мере разряда стала снижаться токоотдача. К четвёртому дню светодиоды в красном фонаре еле светились.

А вот более дорогие «ансманны» и через четыре дня чувствовали себя довольно бодро. Так что в случае с аккумуляторами цена и качество прямо пропорциональны друг другу.



Важной деталью при использовании аккумуляторов является зарядное устройство. На них специалисты тоже призывают не экономить. Но и переплачивать за лишние функции или дополнительные гнёзда для зарядки тоже смысла нет. Например, функция скоростной зарядки в обычной жизни нужна далеко не всем, а вот срок жизни аккумулятора от частого её использования может уменьшиться.

Самое главное, на что нужно обратить внимание при покупке зарядного устройства, наличие индикации полного заряда (хотя бы на уровне красного и зелёного светодиодов) и умение целиком разряжать аккумулятор, чтобы в домашних условиях бороться с эффектом «памяти». Он, как известно, возникает, если начинать зарядку не с нуля и заряжать не до 100%, и при этом аккумулятор постепенно теряет ёмкость.



Ну и, конечно, мы убедились, что использование аккумулятора, во-первых, более экологически ответственное дело - мы их реже выбрасываем, а металл-гидридные аккумуляторы, в отличие от батареек, ещё и умеют разлагаться в природных условиях. А во-вторых, это приносит ощутимую экономию. Ведь если самая дешёвая батарейка стоит 20 рублей, а самый доступный аккумулятор - 100 рублей, то вы окупите приобретение перезаряжаемой батареи уже через 5 циклов зарядки. А всего их у пальчиковых аккумуляторов - как минимум 500!

Наши тесты, Свежие новости, Свежие Hi-Tech новости

Previous post Next post
Up