ГОЛЛИВУД В МОСКВЕ

Aug 18, 2012 15:32



Две недели назад нам выдали сертификаты Южно-Калифорнийского университета. С одной стороны, накопилась усталость, с другой - безумно жаль, что всё так быстро закончилось.
В конце июня приехали два преподавателя из Лос-Анджелеса - Дэвид Ховард и Гарольд Аптер. Отобрали две группы студентов и группу кинопедагогов. Я оказался в последней. Мы учились учить сценаристов.
Поначалу был скепсис - кто, зачем, чему будет меня учить. Но на самом деле это оказался невероятно полезный и интересный workshop, открытый урок длиной в шесть недель.
Но самое удивительное, что у нас больше общего, чем различий. И в методике преподавания, и в принципах анализа сценария, и в общем процессе кинообразования. Даже проблемы сходные - что у ВГИКа, что у USC, который в рейтингах мировых киношкол занимает первые строчки.
А самое главное - "варяги", оказывается, в курсе российской традиции сценарного образования. На первом же занятии Дэвид рассказывал о Туркине, основателе вгиковской кафедры кинодраматургии, и о том, что работы Валентина Константиновича хорошо знают и в Европе, и в Америке.  
Дэвид написал свой учебник сценарного мастерства, который в течение года будет издан на русском языке. Нам же выдали его распечатку в виде "методички":



P.S. Но самое приятное даже не в этом. А в том, что можно посидеть с Татьяной Артемьевной и Натальей Евгеньевной, к которым некогда ходил на лекции, за одной партой-)

кино, сценарное мастерство, usc, кинодраматургия, ВГИК, Гарольд Аптер, Дэвид Ховард, Валентин Туркин

Previous post Next post
Up