"КОКОКО"

Jun 17, 2012 14:40



Век живи - век учись. Вчера в ходе дискуссии с raul_costa выяснилось, что для композиционной схемы, которую я называю "принципом Колобка", есть специальный термин - ambient. В переводе с английского это означает "окружающий", "внешний". В музыке так называют стиль, в котором с помощью ревирберации создается медитативное состояние. Музыка не имеет стержня в виде развивающейся и стремящейся к разрешению мелодии, а как бы "обтекает" несколько мотивов. Очень часто этот стиль используют в саундтреках.
В ambient-сюжете тоже почти нет никакого развития, герои делают то одно, то другое, то третье. Могут, как Колобок, катиться сюда, могут туда. Эпизоды идут как бы через запятую, без нарастания действия. Не могу сказать, что являюсь поклонником такой структуры. Поэтому во время просмотра фильма "Кококо" сидел, сопел и расстраивался. А картина Смирновой построена именно по "принципу Колобка". Энергия действия сосредоточена в начале и в финальной четверти. Середина - ambient. В эпизоде с песнями хотелось закричать: доколе? Для эйзенштейновской цезуры еще рановато, фабула еще не набрала обороты, надо разгоняться, а они сидят и поют. То русскую песню, то португальскую. 
Но это на самом деле мелочи. В целом же фильм радует потрясающе живым диалогом, живыми реакциями и ситуациями. Во время наших "Разговорчиков" Авдотья Андреевна призналась, что любит подслушивать реплики и подсматривать сценки из жизни. И в "Кококо" это очень здорово работает.
Работает и почти самоигральный контраст героинь Михалковой и Трояновой, и двухслойность повествования. С одной стороны, это история про двух подруг, с другой - притча о Народе и Интеллигенции. К счастью, пафос притчи постоянно сбивается, и в ироничном финале большие буквы окончательно становятся маленькими.
Финал, кстати, хочется назвать смешным. Но это не точно. Он и смешной, и страшный, как, видимо, сама наша история и наша жизнь.

P.S. Напоследок не могу не вспомнить, как однажды во время съемок в Питере мы ходили с моим прекрасным другом, режиссером Мишей Кузовенковым по городу, и я его учил определять архитектурные стили. Рокайльные дома, кстати, он щелкал, как орешки-)

архитектура, Санкт-Петербург, кино, Анна Михалкова, Михаил Кузовенков, "Кококо", кинодраматургия, Яна Троянова, Авдотья Смирнова

Previous post Next post
Up