"БОЕВОЙ КОНЬ"

Jan 28, 2012 01:58



Конечно, новый фильм Спилберга - никакой не шедевр и не прорыв в развитии киноязыка. Но есть в нем что-то притягательное. Что касается выстраивания коммуникативной стратегии и способов управления зрительским восприятием, то здесь Спилберг, как всегда, на высоте. Перипетийная кривая взлетает и падает ровно там, где это нужно, ни секундой позже. Отложенное событие не одно, а несколько, некоторые раскрываются последовательно, некоторые, наоборот, копятся, дозревают. Структура зеркалится, но не так, как ты предполагаешь, а с обманкой. 
Но больше всего мне понравились киноведческие аттракционы. Фильм начинается как новая "Табачная дорога", продолжается как новая "Великая иллюзия", а ближе к финалу - правда, излишне сентиментально, по-моему, - становится новыми "Огнями большого города". Но главное, конечно, - "Великая иллюзия", что и делает детскую, на первый взгляд, историю совсем недетской. Со времен Ренуара, увы, ничего не изменилось. Крушение социальных и национальных барьеров так и осталось хоть и великой, но всё же иллюзией.
* И да, было очень приятно увидеть Эмили Уотсон. Категорически не согласен с тем, что она выглядит, как британская Родина-мать. Я не вижу оснований (авторских маркировок, в первую очередь) для того, чтобы рассматривать ее как обобщенный образ.

Эмили Уотсон, "Боевой конь", кинодраматургия, Стивен Спилберг, кино, история кино

Previous post Next post
Up