Пятьдесят пять часов ныли стены корабля от вибрации анамезонных моторов, пока счетчики не показали скорости в девятьсот семьдесят миллионов километров в час - близко к пределу безопасности 970 миллионов км/ч -- это 269,44 в периоде км/с, для ровного счёта 270, то бишь 0,9 скорости света (что выходит за рамки заявлявшихся ранее ⅚ -- но видимо, Эрг Ноор решил рискнуть, раз онанизона привалило); чтоб разогнаться до такой скорости за 55 часов, надобно ускорение 1360+ м/с², считая по
калькулятору -- без малого, 140 g.
Что интереснее, в
журнальном варианте было не пятьдесят пять часов, а восемнадцать, что даёт нам уже перегрузку в районе 425 g, но классик, похоже, решил урезать осетра. Хотя космооперная жесть, конечно, что так, что этак. И в любом случае без фокусов с гравитацией/инерцией/массой не обойтись, хотя у классика они есть: искусственная сила тяжести на борту "Тантры" и прочих евонных звездолётов создаётся не вращением, а фокусами с гравитацией.
Где-то там дальше по тексту (лень искать) упоминалось ещё, что планетолёты сеттинга гоняют по Солнечной на скорости 800 тысяч км/ч по внутренней и три миллиона -- по внешней системе, то бишь, 220+ и 830+ километров в секунду.
А так, кстати, журнальный вариант занятен ещё, напрмер, тем, что вместо привычного нам (ну, кто хотя б с пятого на десятое помнит физику) красного смещения упоминается старение света -- устаревшая уже тогда теория, в которую передовая марксистско-ленинская наука упёрлась рогом, лишь бы не принимать "креационистскую" теорию расширяющейся вселенной. Покуда отрицать наблюдаемую астрономами картину не стало совсем уж неприлично, тем более что и партбилет на стол ложить никто не заставлял.