Oct 28, 2021 11:54
Писать лонгрид, ну, или лонг-пись мне сейчас запала не хватит, но вываливать в уютненькие по кусочкам стоит попробовать. Первое не по важности, а по пришедшему на ум, это проблема чуждости: внеземное разумное существо должно быть непохожим на земное, но в этом-то и затык. Лет почти тридцать тому назад Пейсатель уже сформулировал: Когда писатель или сценарист выдумывал экзотическую цивилизацию, он лишь брал одну из сторон человеческой. Кровожадный хищник из фильма - просто инопланетный охотник, ни в грош не ставящий остальных людей. Другие абсолютно нечеловеческие герои - это лишь сверхосторожные, слишком сентиментальные, излишне гордые или предельно жестокие люди. И замахнулся, во всяком случае -- заявил в той же книжке существ с нечеловеческой логикой, хоть на деле оно так и не вышло; фанги из "Лорда с планеты Земля" -- снова одна из сторон человеческой цивилизации, гипертрофированный эстетизм.
Ну, ладно, может, Пейсатель и не ставил перед собой такой цели -- изобразить нечеловеческую цивилизацию в натуре, а писал космооперу по традиционным рецептам с традиционными же штампами. Но он, хотя бы, обозначил проблему. Которую не захотел или не смог решить. Ну да не он первый, не он и последний.
За этим встаёт резонный вопрос: если инопланетные чужаки у нас всё равно выходят людьми, то на хрена их вообще сочинять инопланетными чужаками? ну вот зачем нам люди с резиновыми мордами, зелёными чешуями и шестью хуями, если достаточно просто людей. У которых и без резиновых морд на лице -- в головах такое бывает, что все вымышленные ксеносы нервно дёргают щупальцами в сторонке.
космическая империя,
наброски для рОмана