Лётная программа МАКС-2015

Nov 12, 2015 19:33



  Наконец дошли руки накатать длиннопост о полётах на МАКСе. Я постарался втиснуть сюда два дня - 28 и 30 августа.

[Предыстория, читать не обязательно]
  Встаём в девять утра, помалёху жуём чего-то, ловим ещё двоих желающих и быстренько шагаем на станцию. До Отдыха ехать всего ничего, но полёты начинаются в 11:00, и в 10:00 желательно быть уже на месте. Высадившись с электрона, весёлая толпа любителей прошагала через рощицу и села в маршрутку. Вскоре FIAT остановился у небольшого магазинчика в совершенно незнакомой для меня местности. Вижу КПП, над которым возвышается здание с огромным плакатом "ЭМЗ им. В.М.Мясищева". Офигеть, это же проходная ЭМЗ! Пока коллеги набирают всякой хавки в магазе (я же это себе позволить не мог, потому что иначе домой поехал бы пешком) и томно разглядывали приевшиеся виды, я сам глазел во все очи, а над головой тем временем жужжал квалификационными полётами "Первый полёт"...
  Набравши провианта, развернулись мы на юго-восток и пошли прямо по Наркомводу между каких-то гаражей и строительных полигонов. Идти недалеко, но тяжело; срезать путь через территорию ЭМЗ и пошутить про чью-то мамку нам не дала группа полицейских. Вокруг стоят какие-то невообразимо старые автомобили неизвестной мне марки, видимо, катавшиеся по ЛИИ ещё в лучшие времена; но в целом округа ничем не отличалась от любого другого приаэродромного садового товарищества. Вот цивилизация на время исчезает и начинаются кусты да трава; осторожно ступаем по едва прикрытому досками коллектору и выходим прямо на территорию какого-то старого кладбища. Захоронения ветхие, явно не этого и даже не прошлого столетия, а рядом за оградой стоит страшенного вида сварной крест, поставленный здесь как монумент в память о военнопленных, строивших город (какой?). Зрелище удручающее, но что поделаешь...
  Совсем рядом открылась и красота: на реке много лодок и катеров. Остановиться и заснять я почему-то не додумался. Тут же кругом появились полчища людей с фотоаппаратами. Ещё помню, как какой-то немец поставил свою огроменную "трубу" стеклом вниз, и она спокойно стояла, и даже ветром её не качало. В какой-то момент мне почудилось, что иностранец сидит не на складном стульчике, а непосредственно на фотоаппарате.
  - Гы, Виталь, гляди - интурист на фотике сидит.
  - Лол, да ты упоротый, штоле? :D
  Ну, вот мы и на месте. Это территория церкви на территории бывшего села Ново-Рождествено. Вот и купол первого в мире подземного храма стоит.


  Местечко ухоженное и в чём-то декоративное, так что портить эту землю и эту красоту непростительно. На треноге стоит большая скоба с ободом, к которой можно приладить большой мешок для мусора, чтобы ничего не валялось под ногами; в общем, всё как раз для таких жарких авиасалонных дней. Небольшая полянка (за неимением другого слова) заканчивается отвесом и оврагом с болотом на дне. Здесь когда-то было русло Москвы-реки, но ныне оно пущено по многочисленным коллекторам вроде того, на который мы наступили по пути; осушенные же таким образом площади какие-то умники догадались начать застраивать. От нашей точки до ВПП Жуковского, которая традиционно в конце августа становится осью пилотажа, примерно четыреста метров. Место козырное во всех отношениях: и солнце не в глаза, и полёты поближе; поэтому сей бугорок популярен у авиафотографов всех стран.
  Расстилаем притащенные коврики. Кто уселся на складной стульчик, кто тряпочку или газету подстелил, а я же ограничился своей собственной пятой точкой. Стоять на своих двоих мне уже было тяжко. А остальные начали искать среди толпы знакомые лица, названивать, знакомиться и просто лопотать на своих родных языках. Были немцы, китайцы, японцы, французы, чехи, американцы... Никто ни словом не обмолвился о внешней политике, оно здесь попросту неуместно. Впрочем, без намёков на санкции всё равно не обошлось (см. заглавную фотографию). Что характерно, сработало: весь салон погода стояла более чем вменяемая, если не считать ливня днём 29-го августа.
  Тут же понадобилась и хавка, что набрали в магазине - на её запах сбежалась местная фауна.


  Рыжая зверюга приволокла двух котят, вызвав интернациональное умиление, слопала две сосиски, позволила потискать себя и пошла загонять свою мелочь домой. Тут-то и начались полёты.

1. Всё же далековато оказалось... Ну да ладно. Выполняют проход "Вертолёты России": Ми-26Т2, Ми-171А2 (лётчик Садриев), Ми-17В-5 (лётчик Захаров), четвёртый опытный Ми-38 (лётчик Кутанин)...


2.


3. Следом за ними Ансат (лётчик Голотенко), Ми-171Ш (лётчик Матвеев), Ми-35М (лётчик Калашников), Ка-226 (лётчик Леонов), Ка-52 (лётчик Чередниченко) и МЧСовский Ка-32A11ВC (лётчик Иллариошин). Не хватало только Ми-28Н, но с первого дня салона он в небо так и не подымался. От строя тут же отделился "Аллигатор" и начал выполнять свою программу одиночного пилотажа. В зону ожидания отползли Ми-26Т2 и Ансат; остальная группа - кто вернулся на аэродромную статику, кто ушёл на Томилино.


4. Ка-52 ушёл, из-за спины в зону пилотажа ворвался Ансат.


5. После казанских пилотажную зону занял Ми-26Т2 под управлением Героев России лётчиков-испытателей Александра Климова и Сергея Маслова.


6. Александр Климов - шеф-пилот МВЗ им. М.Л.Миля, Заслуженный лётчик-испытатель РФ.


7. Полковник Сергей Маслов - военный лётчик-испытатель, работает в ГЛИЦ им. В.П.Чкалова.


8. А этому вертолёту уже тридцать лет.


9.


10. После Ми-26 полёт планера (лётчик Каминский), окрашенного в цвета S7, которого закинула на высоту Вильга (лётчик Дабека), снимать не стал, мал слишком... А на горизонте уже дымят "Стрижи".


11. О них я уже писал...


12....но о них хочется говорить ещё и ещё. Снимая их на салоне, я уже подумывал, как бы снять их дома в начале сентября.


13.


14.


15. После того, как Стрижи ушли обратно в Кубинку, с бетонки Жуковского поднялся единственный в мире летающий Ил-114.


16.


17. В небо взмывают лётчики-яковлевцы на красном Як-130 для показа пилотажа с белыми дымами. В первые два дня салона дымы были насыщенные и ярко-бордовые, однако от их использования уже на третий день пришлось отказаться - уж очень неохотно рассеивались, а программа-то идёт нон-стопом.


18. Пилотируют лётчики-испытатели 1 класса Андрей Воропаев и Василий Севостьянов.


19. Сам самолёт - из опытной партии, построен в Нижнем Новгороде. В 2013 году его перегнали на Иркутский авиационный завод для модернизации и перекраски специально к МАКС-2013.


20. В конце июля 2013 года самолёт перелетел из Иркутска обратно в Жуковский уже в фирменной яковлевской окраске. Совсем недавно я узнал, что машину перегонял Заслуженный лётчик-испытатель РФ Роман Таскаев. Я-то думал, что Роман Петрович давно ушёл с лётной работы, хм, а он, оказывается, даже в демонстрационных полётах на этом самом МАКСе участвовал!


21.


22. 30 августа летал другой опытный самолёт.


23.


24.


25. 30 августа после Як-130 в небо поднялся ТВС-2ДТ. Пилотирует лётчик-испытатель 1 класса Владимир Барсук, директор СибНИА им. С.А.Чаплыгина.


26. В тот же день Барсук пилотировал МиГ-3, а за ним следовал на одной из минимально возможных для МиГ-29М2 скоростей лётчик-испытатель 1 класса Михаил Беляев, шеф-пилот РСК МиГ.


27. МиГ-3 ушёл на посадку, а микояновцы начали шустрый, молниеносный демонстрационный комплекс, который снимать лично мне было очень тяжело.


28. В конце концов я забил снимать и решил подхватить мечущегося под ногами котёнка, жутко напуганного несмолкаемым форсажным грохотом. Животное я не отпускал, пока МиГ не начал строить визуальный заход на посадку. Взлетает СуперДжет под управлением лётчика-испытателя 1 класса Леонида Чикунова, шеф-пилота ГСС.


29. В небе вяземская пилотажная группа Русь:


30. Летали на удивление захватывающе. Раньше я к ним никакого интереса не проявлял.


31.


32.


33.


34.


35. Далее последовал тематический показ "Поиск и спасение". Суть такова: по легенде кто-то в чистом поле и на ровном месте ухитрился чуть не помножить себя на ноль, поэтому бедолаге нужна немедленная эвакуация. Ситуация осложняется тем, что там ещё и пожар полыхает (его имитирует дымовая шашка). Плюс ещё нужно увезти какой-то груз при помощи Ми-17В-5. Людей забирает Ка-226, а пожар тушит Ка-32 МЧС, оснащённый водосливным устройством на внешней подвеске. Несчастного, изображавшего в этом фарсе пострадавшего, пару раз крепко приложили об землю (один раз вместе с носилками, споткнувшись, а второй раз уже без оных). Скорее всего, ему потом действительно понадобилась медицинская помощь. А нам отсюда видно только как Ми-17В-5 эвакуирует ящик пива.


36. Взлетела тройка машин КБ Сухого и тут же ушла в зону ожидания. Следом взмывает в небо многоцелевой самолёт-амфибия Бе-200ЧС. Пилотирует Заслуженный военный лётчик России, пилот 1 класса ГА Валерий Крузе. Короткий демонстрационный полёт...


37...и сброс воды. Ленивые щелчки затворов фотоаппаратов в момент сброса переросли в настоящую лавину звука и стали бить по мозгам, заодно вызывая волну смеха.


36. В небе Дугласы!


37.


38.


39.


40.


41. В пилотажную зону ворвались истребители и тут же распустились.


42. Сразу же начался пилотаж Заслуженного лётчика-испытателя РФ Юрия Ващука на липецком Су-35С.


43.


44.


45. Далее - лётчик-испытатель 1 класса Роман Кондратьев и Заслуженный штурман-испытатель России полковник Александр Нечаев на Су-34...


46.


47.


48...и Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан на четвёртом лётном экземпляре ПАК ФА Т-50.


49.


50.


51. Су-30СМ для МА ВМФ России. Пилотируют Заслуженный лётчик-испытатель РФ Вячеслав Аверьянов и Заслуженный военный лётчик России полковник Сергей Устюхин.


52.


53.


54. И посадка по-аверьяновски.


55. 28 августа следующими по плану были Соколы России в составе пары Су-30СМ и пары Су-27УБ.


56.


57. Догонялки.


58.


59. В какой-то момент ведущий пары Су-30СМ просто завис в воздухе над аэродромом.


60. А 30 августа липецкие были уже дома. Вместо них были Русские Витязи.


61.


62.


63.


64. У них программа была самая обширная. Нашлось время даже для одиночного пилотажа.


65.


66. В перерыве оглянулся на людей. Народу - тьма, много иностранцев. Вот на травушке присели итальянцы, среди них Массимо Росси, для друзей просто Макс. По-русски говорит не хуже нас с вами, потому что рос и учился здесь. Нерусскоязычные итальянцы с интересом глядели, как мы по русской традиции забивали паузу, "стреляя патроны" (то бишь, семки лушпали), и решили присоединиться. Полные впечатлений американцы энергично треплются и жестикулируют, в разговоре постоянно проскакивают слова "incredible" и "gorgeous fighter jet". О чём переговариваются китайцы, не понять. Рядом стоит чех, который на неплохом русском поведал, что в молодости служил в ВВС Чехословакии и летал на МиГ-29, поэтому пылает страстью к постсоветской авиации. Идиллия, словом, и никакой злобы. Полицейский патруль проезжал пару раз, но даже в движениях колёс чувствовалось, что стражи порядка вовсе не горят желанием выполнять инструкцию и выгонять отсюда всю эту ораву единомышленников.


67. Балтийские Пчёлы. Снимал их, уже собираясь уходить. Надо было уже потихоньку сматываться, пока толпа на аэродроме не закупорила все транспортные узлы.


68.


69.


70.


На этом, пожалуй, всё. Обязательно наковыряю ещё фотографий, но позже.

МиГ-29/35, Ка-32, Гордый, Су-34, заморские диковины, Бе-200, Ми-38, Су-35, жывотные, Ил-114, Ми-26, Су-57 (Т-50), СуперПуперДжет, Як-130, Стрижи, Ми-8, Липецкий авиацентр, Русские Витязи, авиация ВМФ, МАКС'2015, Су-30, репортажъ, малая авиация, Су-27

Previous post Next post
Up