Первый официальный споттинг в аэропорту Кольцово. Дождались!

Mar 17, 2013 23:19




    12 марта 2013 года в 4 часа 50 минут пополуночи мы отчалили из Ленинского района города Челябинска в сторону Екатеринбурга на первый официальный споттинг в аэропорту Кольцово. Так рано пришлось выезжать из-за технического состояния гравилёта (плачевное).
    Без приключений не обошлось. На выезде из Ленинского на автодорогу Меридиан к нам прицепились невнятные парубки на "восьмёрке". Ручонками махали, явно чего-то от нас желая. Умом, правда, не отличились: стоило хорошенько попетлять в ЧТЗовских дебрях, и они пропали. Но из-за них мы потеряли 15-20 минут дороги, потому до места приехали впритык.
    Отъехав от города, спотта повеселели, хотя пилот отчаянно засыпал, а пассажир время от времени выпускал стройматериалы от такого расклада. Пришлось погромче врубить музыку.

image Click to view


    Миновало достаточно времени, рассвело, и мы наконец подъехали к уральской столице. Немного расстроил туман, ну да ладно. Очковал-то по этому поводу только я :)
    На Р0 встретились с ещё двумя участниками действа, Ильёй и Андреем, к терминалу B пошли уже вчетвером. В терминале нас ждала дежурная процедура досмотра, а потом нас выпустили на волю. Усадили в топтобус, провели инструктаж:

image Click to view


    Нас повезли на рулевую дорожку M, предварительно запросив разрешение на пересечение ВПП. Треск затворов начался уже давно и не утихал - пофиг, что через затемнённые стёкла автобусных окон толком не поснимаешь. Наконец мы остановились. Ждём выхода. И наступил тот неловкий момент...

image Click to view


image Click to view


Сняли меня, как я снимаю видео:


За кадр спасибо Игорю Полуянову. Более ничего на видео снять не удалось, ибо жёсткий диск камеры тупо замёрз. Все обнажили фототехнику и стали "пристреливаться". Мой пробный кадр оказался крайне уныл в плане цветов. Надо настраивать:


Коллеги делали абсолютно то же самое:


Желающим раздали распечатки с планом полётов. Сверяемся, изучаем.


Видим: А321 Turkish Airlines уже порулил на предварительный:


Там он и остановился. На глиссаде показались огни. Это садился А320 а/к Сибирь:










Отреверсил, полосу освободил. На исполнительном - турок. А двигатели-то другие какие-то:








Далее нас удивил наш земляк (выпущен на заводе им. Колющенко):


Водитель махал нам, требуя, чтобы мы отошли, но мы продолжали снимать, как он расчищает для нас снежное поле:


Тем временем перронные работники посредством тягача потащили к терминалу хедлайнера мероприятия - Боинг 777-200 Оренбургских авиалиний:


Какая-то часть споттеров отправилась вслед за работником САБа по свежевырытой колее:


Кто-то остался. Некоторые ребята выглядели весьма внушительно:


Холод стал ощутимее.


Слушаем рацию-с:


Взлетел Ми-2, но я его не снял, потому что сидел в автобусе. Кто-то на подходе. Это оказался UTair'овский ATR-72-500, прилетел из Сургута:






Наш водитель развернул автобус, чтобы видеть желающих зайти в него и погреться:


Но это было заблуждение: автобус был вовсе не тёплым и защищал разве что от ветра. Прорулила "хохлома" - Bombardier CRJ200 а/к Руслайн. Взлёт!










"Хохлома" улетела, и даже прошла над аэродромом, но этого я не видел. Был в автобусе...На глиссаде вновь огни. Embraer 120, тоже руслайновский, из Уфы:




Прогарцевал он долго, коснулся своими стойками только где-то прямо перед споттерами:


Погода по-прежнему не радовала теплом, да и туман подобрался ближе. Но мы все смотрим на глиссаду.


Сквозь этот туман с толстыми нитями срывов присел Боинг 737-800 таджикской а/к Somon Air:










Таджик оставил много тумана после себя... Или это раздуло вертолётом? Ми-8Т компании "Геликс":




Тыкать пальцем в людей вообще нехорошо, но только если ты не на вертолёте и тебя не могут поймать:


Работник САБа, скорее всего, жалуется на слишком высокое число шпионов на один квадратный метр лётного поля:


Тем временем, садится "местный", А320 Уральских авиалиний:








Следующим пошёл на старт самолёт из тех, ради которых один споттер приехал сюда аж из Казахстана. Ан-12Б АПО "Иркут. Первый полёт данный экземпляр совержил аж в 1963 году. Полвека самолёту, представляете? Вот так взлетает экологическая катастрофа - с тучей дыма и со срывами с лопастей:











Прокашлявшись, прочихавшись и утерёв с глаз леденеющие слёзы, споттеры стали ждать дальше. А туман подобрался вплотную и повис над аэродромом:

Нас быстренько сгребли, как снег лопатой, и отвезли на рулевую дорожку L. К тому моменту уже давно доносившийся с военного перрона шум стал куда сильнее, и в туман взмыл единственный и неповторимый Ан-26Д. Так получилась, пожалуй, самая эффектная фотография сего борта:


Все дружно отсмеялись.
Споттеры охотно давали интервью представителям СМИ:


В тумане показался ёжик сибирский А320 и пошёл на взлёт, "всосав" часть тумана :D








Кто-то из споттеров припёр вот такую "дудку". Боюсь даже подумать, сколько она стоит и сколько в ней фокусного:


Взлетает ATR'ка:




Из пелены военного перрона выполз и полетел ещё один редкий железный птыц, Ан-26Т:



Следующим убрался из зоны плохой погоды уралец на А320:




Продефилировали ребята из пожарной части на своих машинах, взлетел Эмбраер 120. Он так шустро оторвался от полосы, что я даже передумал его снимать. Немного попозже, тоже со срывами, прибыла "сосиска" А321 из Шереметьево.






Следом - ещё один ATR-72, на сей раз из Нижневартовска:




Таджики засобирались на родину:






Ещё один долгожданный и редкий в наши дни экземпляр, малыш Як-40, с лёгкостью может заглушить своим рёвом не меньше четырёх иностранных самолётов:


Он порадовал ранней уборкой шасси да и вообще своим присутствием:







Наконец-то и хедлайнер пошёл нас радовать. Боинг 777-200 проехал по полосе, воспользовался карманом разворота и занял исполнительный. Я же едва успел сменить объектив на короткофокусный, ибо в длиннофокусный он бы стопроцентно не влез. Здоровый, зараза! И вот, взлёт:










На этом официальной части пришёл конец... Или нет? Боинг 737-800 а/к Сибирь:






На этом точно всё. Вновь автобус. Выйдя из него, все стали "щёлкать" аэрофлотовскую курицу сосиску, несмотря на упрёки аэропортовых служб. Экипаж нам даже "помигал":

Всё. Мы прошли пункт досмотра, тамошние САБовцы от каждого споттера услышали персональное "до свидания". И теперь разбрелись кто куда. Кто домой, а кто к ближнему приводу, к торцу 26R на Арамильский тракт. В программке полётов значился Боинг 747-400F из Франкфурта-на-Майне, но он чего-то опоздал. Ну, не чего-то, а из-за сложных метеоусловий в Европе. Вот уже вернулся руслайновский Embraer:




Местный Ан-26 (бортовой 26) при посадке мотнуло боковиком:




Ждём UTair из Москвы на Боинге 737-500. Оглядываемся - а он уже с полосы сруливает! Когда уже успели сменить рабочий курс, неясно. Потолкались маленько, да и рванули домой, иначе засветло домой не вернулись бы. На этом, пожалуй, всё. Огромная благодарность пресс-службе а/п Кольцово, и дико извиняемся за общий бедлам и поднятый на уши порт.

777, Ан-26, регионалки, непогодные явления, Ан-12, А32x, видео, аэропорт Кольцово, 737, репортажъ, малая авиация, Як-40

Previous post Next post
Up