12 марта 2013 года в 4 часа 50 минут пополуночи мы отчалили из Ленинского района города Челябинска в сторону Екатеринбурга на первый официальный споттинг в аэропорту Кольцово. Так рано пришлось выезжать из-за технического состояния гравилёта (плачевное).
Без приключений не обошлось. На выезде из Ленинского на автодорогу Меридиан к нам прицепились невнятные парубки на "восьмёрке". Ручонками махали, явно чего-то от нас желая. Умом, правда, не отличились: стоило хорошенько попетлять в ЧТЗовских дебрях, и они пропали. Но из-за них мы потеряли 15-20 минут дороги, потому до места приехали впритык.
Отъехав от города, спотта повеселели, хотя пилот отчаянно засыпал, а пассажир время от времени выпускал стройматериалы от такого расклада. Пришлось погромче врубить музыку.
Click to view
Миновало достаточно времени, рассвело, и мы наконец подъехали к уральской столице. Немного расстроил туман, ну да ладно. Очковал-то по этому поводу только я :)
На Р0 встретились с ещё двумя участниками действа,
Ильёй и
Андреем, к терминалу B пошли уже вчетвером. В терминале нас ждала дежурная процедура досмотра, а потом нас выпустили на волю. Усадили в топтобус, провели инструктаж:
Click to view
Нас повезли на
рулевую дорожку M, предварительно запросив разрешение на пересечение ВПП. Треск затворов начался уже давно и не утихал - пофиг, что через затемнённые стёкла автобусных окон толком не поснимаешь. Наконец мы остановились. Ждём выхода. И наступил тот неловкий момент...
Click to view
Click to view
Сняли меня, как я снимаю видео:
За кадр спасибо
Игорю Полуянову. Более ничего на видео снять не удалось, ибо жёсткий диск камеры тупо замёрз. Все обнажили фототехнику и стали "пристреливаться". Мой пробный кадр оказался крайне уныл в плане цветов. Надо настраивать:
Коллеги делали абсолютно то же самое:
Желающим раздали распечатки с планом полётов. Сверяемся, изучаем.
Видим: А321 Turkish Airlines уже порулил на предварительный:
Там он и остановился. На глиссаде показались огни. Это садился А320 а/к Сибирь:
Отреверсил, полосу освободил. На исполнительном - турок. А двигатели-то другие какие-то:
Далее нас удивил наш земляк (выпущен на заводе им. Колющенко):
Водитель махал нам, требуя, чтобы мы отошли, но мы продолжали снимать, как он расчищает для нас снежное поле:
Тем временем перронные работники посредством тягача потащили к терминалу хедлайнера мероприятия - Боинг 777-200 Оренбургских авиалиний:
Какая-то часть споттеров отправилась вслед за работником САБа по свежевырытой колее:
Кто-то остался. Некоторые ребята выглядели весьма внушительно:
Холод стал ощутимее.
Слушаем рацию-с:
Взлетел Ми-2, но я его не снял, потому что сидел в автобусе. Кто-то на подходе. Это оказался UTair'овский ATR-72-500, прилетел из Сургута:
Наш водитель развернул автобус, чтобы видеть желающих зайти в него и погреться:
Но это было заблуждение: автобус был вовсе не тёплым и защищал разве что от ветра. Прорулила "хохлома" - Bombardier CRJ200 а/к Руслайн. Взлёт!
"Хохлома" улетела, и даже прошла над аэродромом, но этого я не видел. Был в автобусе...На глиссаде вновь огни. Embraer 120, тоже руслайновский, из Уфы:
Прогарцевал он долго, коснулся своими стойками только где-то прямо перед споттерами:
Погода по-прежнему не радовала теплом, да и туман подобрался ближе. Но мы все смотрим на глиссаду.
Сквозь этот туман с толстыми нитями срывов присел Боинг 737-800 таджикской а/к Somon Air:
Таджик оставил много тумана после себя... Или это раздуло вертолётом? Ми-8Т компании "Геликс":
Тыкать пальцем в людей вообще нехорошо, но только если ты не на вертолёте и тебя не могут поймать:
Работник САБа, скорее всего, жалуется на слишком высокое число шпионов на один квадратный метр лётного поля:
Тем временем, садится "местный", А320 Уральских авиалиний:
Следующим пошёл на старт самолёт из тех, ради которых один споттер приехал сюда аж из Казахстана. Ан-12Б АПО "Иркут. Первый полёт данный экземпляр совержил аж в 1963 году. Полвека самолёту, представляете? Вот так взлетает экологическая катастрофа - с тучей дыма и со срывами с лопастей:
Прокашлявшись, прочихавшись и утерёв с глаз леденеющие слёзы, споттеры стали ждать дальше. А туман подобрался вплотную и повис над аэродромом:
Нас быстренько сгребли, как снег лопатой, и отвезли на
рулевую дорожку L. К тому моменту уже давно доносившийся с военного перрона шум стал куда сильнее, и в туман взмыл единственный и неповторимый Ан-26Д. Так получилась, пожалуй, самая эффектная фотография сего борта:
Все дружно отсмеялись.
Споттеры охотно давали интервью представителям СМИ:
В тумане показался ёжик сибирский А320 и пошёл на взлёт, "всосав" часть тумана :D
Кто-то из споттеров припёр вот такую "дудку". Боюсь даже подумать, сколько она стоит и сколько в ней фокусного:
Взлетает ATR'ка:
Из пелены военного перрона выполз и полетел ещё один редкий железный птыц, Ан-26Т:
Следующим убрался из зоны плохой погоды уралец на А320:
Продефилировали ребята из пожарной части на своих машинах, взлетел Эмбраер 120. Он так шустро оторвался от полосы, что я даже передумал его снимать. Немного попозже, тоже со срывами, прибыла "сосиска" А321 из Шереметьево.
Следом - ещё один ATR-72, на сей раз из Нижневартовска:
Таджики засобирались на родину:
Ещё один долгожданный и редкий в наши дни экземпляр, малыш Як-40, с лёгкостью может заглушить своим рёвом не меньше четырёх иностранных самолётов:
Он порадовал ранней уборкой шасси да и вообще своим присутствием:
Наконец-то и хедлайнер пошёл нас радовать. Боинг 777-200 проехал по полосе, воспользовался карманом разворота и занял исполнительный. Я же едва успел сменить объектив на короткофокусный, ибо в длиннофокусный он бы стопроцентно не влез. Здоровый, зараза! И вот, взлёт:
На этом официальной части пришёл конец... Или нет? Боинг 737-800 а/к Сибирь:
На этом точно всё. Вновь автобус. Выйдя из него, все стали "щёлкать" аэрофлотовскую курицу сосиску, несмотря на упрёки аэропортовых служб. Экипаж нам даже "помигал":
Всё. Мы прошли пункт досмотра, тамошние САБовцы от каждого споттера услышали персональное "до свидания". И теперь разбрелись кто куда. Кто домой, а кто к ближнему приводу, к торцу 26R на Арамильский тракт. В программке полётов значился Боинг 747-400F из Франкфурта-на-Майне, но он чего-то опоздал. Ну, не чего-то, а из-за сложных метеоусловий в Европе. Вот уже вернулся руслайновский Embraer:
Местный Ан-26 (бортовой 26) при посадке мотнуло боковиком:
Ждём UTair из Москвы на Боинге 737-500. Оглядываемся - а он уже с полосы сруливает! Когда уже успели сменить рабочий курс, неясно. Потолкались маленько, да и рванули домой, иначе засветло домой не вернулись бы. На этом, пожалуй, всё. Огромная благодарность пресс-службе а/п Кольцово, и дико извиняемся за общий бедлам и поднятый на уши порт.