Бредни.

Jan 07, 2014 03:03


     Что-то около полуночи. Август. 12-ое число. Год... какой год? Пожалуй, каждый. И каждый раз примерно одинаковое место - чаще всего в справочниках название этого места начинается на литеру U. И вновь я в полной тишине, совершенно один, и почти балдею с этого. Я сам просто валяюсь на траве рядом с небольшой рощицей, подложив руки под голову. Я наслаждаюсь этой тишью, утопаю в ней, а она лишь изредка нарушается садящимся или взлетающим неподалёку редким авиалайнером. Никаких насекомых я не замечаю. Я просто не слушаю.
     Ладно - тишина. Но темно, как у негра в ухе! Единственный свет, доходящий через мои слегка затемнённые стёкла очков, идёт от миллиардов звёзд. Где-то ещё была Луна, но, похоже она скрылась за облаками. Вон на горизонте уже грозовые зарницы... Это Небо. Всю жизнь меня тянуло к небу. Это целая бездна тайн и загадок, которые не сможет постигнуть даже тысячелетия спустя последний оставшийся на Земле человек. Вот где сила. Вот куда надо стремиться!
    Тишина и звёзды. Что ещё нужно человеку с незапамятных времён? Может, облако W-3 в созвездии Ориона, целиком состоящее из алкоголя?
    Я оглядываю небосвод, а там каждое светило как на ладони. Вон у горизонта - Капелла, четырёхкратная звёздная система, между прочим! При более "удачном" расположении компонент её непременно невзлюбили бы античные звездочёты - тогда почти все "мигающие" звёзды считали бесовскими, как вот еле видный из-за облаков на северо-востоке Алголь. Но Капелла почти не меняет своего блеска, да и кратность её обнаружилась лишь на спектрограмме в тысяча восемьсот каком-то там году... Под Алголем - группа из нескольких молодых горячих светил, которую я различаю как слабое туманное пятнышко. Зоркий глаз (это не про меня) насчитает тут семь-восемь звёздочек, а в бинокль уже видно, что это рассеянное скопление... Тут и там спорадические метеоры, но кому они нужны, если 12ого августа в максимуме метеорный поток Персеиды? Кое-где "Иридиумы" мелькают. НЛО видал несколько раз, а я-то уж точно отличу этих от геостационарных спутников и прочего мусора. Столько всего в небе!
    Но моей идиллии пришёл гнусный конец.
    От всех наблюдений меня оторвал яркий голубой блик на стекле очков и нарастающий шум мотора. Нет, это не цвет стробоскопов самолёта и не гул турбовентиляторных движков. Поворачиваюсь и вижу: о, да это же наши красавцы едут, доблестные охранники периметра, рыцари без страха и упрёка, мелькают своим маячком, скрипят тормозами. По сетчатке бьёт дальний свет фар, которым мигает водила, словно намекая, что мне уже не сбежать. Подъезжает, в общем, УАЗ неопознанной модели, но с синими боками и надписью "Служба Авиационной Безопасности". Цифра 054. Это ж что за...
    Дверь открывается, и из-за неё высовывается сначала фуражка, а затем внушительная фигура молодца-патрульного. В правом кресле заметен тщедушный сопровождающий, так и не рискнувший вылезти - всё это уже сказало мне, что предстоит не слишком любезный разговор на отвлечённые от неба темы. Хренову мигалку не гасят, недоумки... Чем думают эти ребята? Явно не головой. Кто ж в здравом уме будет пугать птиц в ночное время вот такими девайсами? Пока прибывший идёт ко мне, я осматриваюсь и пытаюсь понять, где и как я спалился, и наконец замечаю в мокрой траве сверкающий хлястик датчика давления на грунт, а рядом - другой, ещё один. И ещё... Мда... Зачем оно здесь?
    - Чё здесь делаем? - слышу хриплый бас приближающегося носителя фуражки. Ни тебе "Здрасьти", ни тебе "До свидания", ни даже "Эй, уважаемый!". Будет туго, ага.
    - А чё? Проблемы есть, начальник? - как можно беспечнее выговариваю я.
    - Может, и есть. - Чел подошёл почти вплотную, и теперь я увидел не обременённое великим умом, но очень жёсткое лицо с кривоватым носом, выражение которого живо напомнило мне весёлые прогулки по Ленинскому району родного города. Глаза тёмные как чёрные дыры - ну ваще-то темно здесь, ага, зрачки расширились. Габариты и физическая форма мужика точно заставляли млеть и женщин, и любых нарушителей порядка... А, зачастую это одно и то же. Да, это не моя весовая категория. Возраст что-то около 45-50 лет. Погоны, вижу, майорские. Кобура, а в ней не ПМ, а что-то более модное. Передатчик висит, совсем как мой. Но это ещё ничего не значит. Что-то тут не то. Майор дождался, пока я закончу изучать и оценивать его, и снова нарушил тишину.
    - Это режимная территория, парень. Понял?
    - Не уверен, что понял. А Вы, собственно, кто таков будете? И оружие у Вас зарегистрировано?
    Так, вот и первая реакция. Новички в моём деле, будучи пойманными и замечая ТАКУЮ гримасу у САБовца, испытывают неодолимое желание закричать, провалиться сквозь землю, улететь аки птица к маме под крыло или записаться в отряд колонистов Марса - что угодно, лишь бы оказаться подальше отсюда. Но я уже стреляный воробей. Тем временем офицер, шипя от негодования, достаёт своё удостоверение, машет им у меня перед носом, думая, что это произведёт на меня неизгладимое впечатление и внушит первобытный ужас. Ладно, дам я ему тоже мой документ, пусть проверяет. Я чист как стёклышко и тихонько наслаждаюсь происходящим.
    - Так, говоришь, не уверен? - елейным голосом осведомился майор. Его табельный ствол и значок поблёскивали в неверном свете фар, а катафоты на униформе ярко светились. Он крутил в руках мой документ, оглядывал его на просвет, ощупывал, казалось, вот-вот начнёт его обнюхивать и облизывать, а потом расщепит на атомы, будет проводить генетическую экспертизу с родственными этой бумаге деревьями, или даже замутит радиоуглеродный анализ... Да, сказками о доброте людей массивной комплекции пусть кормят кого-нибудь другого. Я больше не поведусь..

- Так точно, - твёрдо и спокойно отчеканил я. Запахло жареным... В таких ситуациях спокойствие нужно сохранять во что бы то ни стало. Нечего перед этим быком бесстрашного тореадора из себя строить, да и шпаги у меня нету. Он в форме и при оружии, а я - нет.
    - Хм, - хмыкнул тот,  доставая закурить. Подозрительно миролюбиво. Я нервно сглотнул. У меня появилось нехорошее предчувствие. И тишина эта по ушам бить стала. Я вдруг всё понял. Какого ч... Ни звука! Где все птицы, все сверчки, где весь гнус лесной?! Был тут ровно год назад - кутался и затыкал уши! А сегодня... Понятно, чё они так вольно с иллюминацией. Пугать-то некого...
    - Экипаж 54, что там у вас? - вдруг спросила рация на плече служивого. Голос говорившего казался как будто синтезированным - безэмоциональный какой-то. А офицер просиял.
    - Экипаж 54. Гражданского задержали. При себе фотоаппарат с охеренной оптикой.
    - Документы?
    - Паспорт, водительские...
    - Ясно. Высылаем подмогу, ждите. Пока произведите досмотр.
    Ого, да у начальства он на хорошем счету. Гляньте только на этого чванливого чудика! Ишь, светится прям, аки месяц у гоголевского чёрта в кармане, словно сцапал самого хитрого и опасного преступника мира, а не вчерашнего студента. Такой бы энтузиазм, да на завод, или ещё куда. Я много раз видел линейников-силовиков, и вот что я скажу: из этого хлопчика САБовец такой же, как из меня. Никакой. Но я обязательно докопаюсь до правды.
    - Не понимаю я вас, гуляк полуночных. Сидел бы у себя дома, а, пивко попивал бы. Или с женой посидел бы, - посоветовал офицер.
    - То, что я не идиот, весьма кстати, - с улыбкой бросил я, вспоминая, что я не женат.
    - Хе-хе. НУ ХВАТИТ!!! - внезапно заорал блюститель порядка, нервно выбрасывая недокуренную сигарету и растаптывая её массивным ботинком (и как ему в них не жарко?), глотнул воздуху. У него сделался вид умалишённого. - КТО ТАКОЙ?! ЧЁ ТУТ ДЕЛАЕШЬ?! А, заткнись и не оправдывайся. Знаю я, хорош лечить меня тут! Вы все тут шпионите!
    Офицер замахнулся ручищей, и я уже приготовился держать оборону, но оказалось, что он просто махнул попутчику, отчего тот вжался в кресло ещё сильнее. Я встрепенулся всем телом - очень похоже на то, как отряхиваются после мытья перьев птицы; у меня всегда так бывает при внезапной смене обстановки и настроения. А если вдуматься... Шпионить? Здесь? На что тут смотреть? Ну да, тут километр до аэродрома, ну и что? Это запрещено - бродить поблизости, не нарушая режима и вообще сидеть тихо и мирно, разговаривая с небом? Сам не знаю, зачем я согласился сюда поехать. А типчик этот полицай тот ещё... Явно нестабильный оказался... Где они таких берут?
    - На территории что делал? Быстро, колись! - рявкнул мне прямо в лицо верзила.
    - Виноват, на какой ещё территории? Если Вы про вон тот капитальный забор в два метра высотой, то я к нему и пальцем не притронулся... Или вы там чего-то прячете?
    - МОЛЧАТЬ!!! - вскипел майор и оглянулся на экипаж, помахав ещё энергичнее. - Эй, шнурок, дуй сюда, погляди-ка!
    Лейтенант, зъло напуганный то ли старшим по званию, то ли ещё кем-то или чем-то пострашнее, подошёл и встал подле, трясясь как от холода, несмотря на душную августовкую ночь.
    - Велено произвести досмотр, слыхал? Щас поглядим твоё барахлишко. - вякнул верзила, опять едва не вызвав у младшего сердечный приступ. Схватил сумку, трясёт... Вот дрянь. Дорогие стёкла, а щас в пыли вымажет, заляпает, да ещё и на юстировку потом везти придётся за охеренные деньги. Треснуть его штативом по лысой башке, что ли...
    - На каком основании? Мандат на проверку есть? Э-э-эй, уважаемый, Вы поаккуратнее. Это всё-таки частное имущество, - попытался урезонить полисмена я, пока он проверял устойчивость сумки к механическим колебаниям.
    - Ты меня ещё учить будешь? Скажи спасибо, что сразу не отвезли, куда следует!
    - Хорошо, родной, на твой страх и риск. Продолжай.
    Здорово сработало. Стоило обратиться к нему на "ты", так он и забуксовал сразу. Думает. Сумка стала раскачиваться, повисшая на замершей руке, после чего полетела в меня.
    - На, сам тогда выкладывай, что у тебя там. - пристыженно пробормотал "майор".
    Бинго! Не хочет ручищи свои марать незаконным досмотром. Вспомнил, что нельзя по закону устраивать обыск без как минимум двух понятых и ордера. И дактилоскопию проводить тоже нельзя без действующей уголовной папки, хотя с них станется...
    - А если я не хочу, ммм? - необдуманно спросил я. Мне вся эта трагикомедия уже стала надоедать, со всей её непонятностью и бессмысленной жестокостью. Хочет в КПЗ меня послать - пусть отвозит, чего мозги парить-то?
    - Эй, лейтенант, смотри, как он щас захочет!
    Опачки... Приехали, бля. Названный лейтенантом боязливо отошёл на метр, увидев, что дылда сбросил головной убор и положил свои "грабли" на табельный. Нежелательный поворот. Ладно, покажу ему, что в сумке. Любознательность - это не порок, наверное... Особенно непорочны психопаты с оружием, как известно.
    - Ладно, убедил. - говорю. - Только парнишку зря пугаешь, отпусти ты его...
    Только хмыкнул. А я расстегнул все карманы сумки, кроме потайного, как бы невзначай прошёлся по датчикам (отчего в "пативэне" моментально завыла сирена), и стал выкладывать на расстеленную куртку пожитки.
    - Ну ты даёшь... - удивлённо выговорил полицай, пригибаясь и подбирая рацию, извлечённую на свет Божий из моей сумки. - Да ещё и на наших частотах! Парень, ты где это... А, насрать. Ты знаешь, сколько тебе светит, а? А что я спрашиваю! Конечно, не знаешь, этому в ваших заграницах не учат!
    Снова дилемма. Одна часть меня хотела немедленно упасть плашмя на планету и брызгать слюной в истерическом приступе хохота, а вторая, более рациональная, предложила кое-что иное. Я покосился на чудика и состроил мину, в которой одинаково безошибочно читалось "Ты поехавший, парень" и брезгливое табаковское "Этого пидора в Химках видал!". После чего спокойно продолжил выгребать всячину из своего саквояжа. Ахха, аж воздух прогрелся! Как они с таким психически нестабильным штатом бизнес делают?! Да и кто это - они? Это не САБ.
    - Щас раздену тебя, будешь глумиться! Капец тебе! Тебя тюрьма ждёт, всё! Посадим тебя с сумасшедшим, есть у нас один такой...
    Закончил я копаться. В сумке оказались: несколько болтиков, футляр от объектива, запасные очки-дихромат, пара тетрадок с рабочими заметками, мобильный телефон, связка ключей, бумажник и фотография... Мммррра, чёрт бы вас побрал, опять по больному месту... Я встал рядом, намереваясь вывернуть карманы (но на самом деле спрятал фотокарточку), как вдруг сзади послышался шум акселератора. Ах да, это же высланный в подмогу экипаж, а я уже и забыл...
    Автомобиль был легче первого, но в таком же окрасе, только проблесковые на крыше были разнообразнее: ярко-оранжевый и тускло-оранжевый. Из легковушки вышел новый персонаж. В темноте мне не было видно его лица, да и новая пара фар лупила по глазам. Человек не был столь широк в плечах, как мой узурпатор, и явно старше, но в неторопливой походке чувствовалась твёрдость алмаза. Я почувствовал, что поехавший мозгами этой ночью майор в сравнении с ним - букашка, на которую даже внимания обращать не стоит. Есть она, нет её - чихать.
    - А-апчхи, мля! - всё-таки чихнул, деспот хренов. Да у меня на него щас тоже аллергия разовьётся. Это взаимно, кароч. Или не совсем: я возненавидел его, а он ненавидит буквально всех, судя по всему.
    - Будь здоров, родной. - невинно улыбаясь, мурлыкнул я и снова занялся сумкой.
    - Смотри сам не сдохни, а за меня не переживай. Ну, брат, ты дождался. За тобой сам этот... приехал... как его там... Теперь молись, в общем. - усмехнулся горластый, чихнув ещё раз и зснова закуривая. Я поёжился. Да чтоб тебе пороху в табак!
    Гражданин Этот-Самый-Как-Его-Там прошёл пару-тройку метров. Огляделся, покрутил голеностопным суставом в воздухе (видимо, нога затекла, пока ехал). Чтобы оценить обстановку, ему понадобилось пять секунд. Мне даже показалось, что я слышал скрип шестерёнок в его голове, но звук издавал движок УАЗа. Наконец прибывший заговорил.
    - Спасибо, ребят, возвращайтесь на пост. А ты, умник, пакуйся. Отправимся сейчас с тобой разбираться. - добавил старичок-лесовичок, ткнув в меня - Поедешь со мной.
    Сильный голос, эмоциональный. Ладно, раз без имён, про себя назову его Стариком. А чё, в отцы мне годится по возрасту-то, тут уже за 60, а то и старше. А по радиосвязи, значит, точно через вокодер говорят, кровопийцы. Совсем со скуки с ума посходили.
    - Гляньте! Посадку мог сорвать! Рации нашего образца. Частоты все наши. Понаехало диверсантов! Как пролез, не призна... - курильщик активно жестикулировал, разбрасывая пепел.
    - Спасибо, я разберусь. Иди на пост, майор. И не ори так, ради Бога, и мигалку свою выключи, не люблю синий цвет... - отрезал старшой.
    - Но ведь...
    - ПОШЁЛ, МАРШ, НОЖКАМИ ПЕРЕБИРАЙ, ЖОПОЙ ШЕВЕЛИ!!! НИКАКОЙ СУБОРДИНАЦИИ!!! ВСЕХ ПОД ТРИБУНАЛ, М-М-МАТЬ!!! - вдруг взорвался Старик. Да-а-а, рванул, как "сахаровская слойка", прямо ух! Это надо было слышать. Пусть земля и не затряслась, но эффект над землёй был сильнейший. Гром голоса разносился над лётным полем. Крики майора в сравнении с рыком, очевидно, высокого чина, казались щенячьим визгом (примерно так визжал Медведь из каламбурской "Деревне дураков", избиваемый остальными персонажами за кражу мёда, водки, или даже мёда и водки сразу). Впервые за эти предрассветные часы мне стало действительно страшно; казалось, что лучшее, что можно сделать - лечь на землю и прикрыть затылок руками, как при штурме. Да я так и сделал, чего таить...
    Приказы возымели незамедлительное действие. Казалось, не прошло и пяти секунд, как УАЗа с майором и дрожащим лейтенантом и след простыл. Между одуванчиков ярким огоньком тлела позабытая в пылу побега сигарета.
    - Эээ... Не дело это... - пробурчал Старик, подходя и затаптывая окурок. Похоже, только в компании подчинённых он был жёстким. - Ну чё, нарушитель, разлёгся? Вставай. Живой хоть?
    Подаёт руку (!), и я подымаюсь. Слава небу! Этот хоть не поехавший. Голос его вдруг показался мне смутно знакомым.
    - Кажется, - ответил я.
    - Ладно, хорош задницу морозить. Садись в машину. Без разговоров.
    И побрёл к экипажу. Я подобрал куртку, наспех покидал манатки в сумку, бережно взял фотоаппарат и побрёл за спасителем. Если, конечно, у него не лихо дело на уме...
Previous post Next post
Up