Заключительный для меня день МАКС-2013. Это не бизнес-день, посему толпа пёрла просто валом. Сочувствую сотрудникам силовых ведомств, машинистам электропоездов, работникам пригородных касс и просто всем причастным, кто едва не лишился какой-либо конечности
в толкучке.
1. Когда-то это был Ту-134Ш. Теперь же...
2. Я не стал тянуть кота за яйца и тратить время на обход статики, и пошёл сразу к забору, попутно напугав одну девицу своим устрашающим видом и крепким уральским словцом. Стоим, болтаем, а за спиной тихо и беспалёвно сел МиГ-29М2, вызвав у меня бурю негодования. Фигасе у него площадь закрылков... И на корневом наплыве вон какие-то поверхности выдвинулись...
Поднялся Ми-8, с высоты в 700 метров стал сбрасывать парашютистов. Все прыгавшие - не абы кто, почти у всех кандидатские степени. Парашютопрыгам дружно аплодировали и орали "спасибо!"; те в долгу не оставались и отвечали "не за что!". Погода, к сожалению, сразу стала скатываться в уныние, высота нижней кромки облаков в лучшем случае составляла 400-500 метров. Возросла влажность, естессна. Во все дни общего посещения лил дождь. Мдя...
3. Ну а вскоре на старт пошёл A/F-18D Hornet из состава ВВС Швейцарии.
4. Специализация самолёта - истребитель корабельного базирования. Наличествуют складные консоли крыла и посадочный гак.
5. A/F-18D суть учебно-боевой вариант палубника A/F-18С. Видно же, что спарка, ну. Но капитан Ральф Книттель справлялся с ним и в одинокого.
6. Правда, летал Хорнет всего один день :D В остальные дни выставлялся на статической экспозиции. Ну и на том спасибо.
7. Следующей на полосу порулила авиационная группа высшего пилотажа "Первое августа" ВВС Народно-Освободительной Армии Китая. Это их первое выступление в России:
8. Группа была основана в 1962 году. О как. Сегодня они летают на многофункциональных истребителях Chendgu J-10.
9. В Раменское они прилетели в составе семи J-10 и пары Ил-76МД, миновав две промежуточные посадки на аэродромах Толмачёво и Кольцово. А я ждал их в Шагол :(
10. Двигатели у них поразительно знакомы. Это самые что ни на есть российские АЛ-31Ф, стоящие на истребителях семейства Су-27... Правда, произведены они в Китае по лицензии.
11. Взлетали так: 3 + 2 + 1. Седьмой борт остался на земле грешной. Летали с дымами:
12.
13.
14. Погода скатилась в СМУ. Ну, чай, не сахерный, не растаю. Во многом именно благодаря низкой облачности я смог вообще хоть что-то снять, ибо оптика у меня откровенно слабая.
15. Проход с выпущенными шасси:
16. Проход на минимально возможной скорости:
17.
18. Проход в пеленге...
19... и роспуск на посадку:
20. Спарка, однако.
21.
22. Взлетел классический Ан-2. Была продемонстрирована новейшая парашютная система, позволяющая производить десантирование с высот не выше 100 м. Впечатлило.
23. На сей раз диктор не проспал и таки предупредил о взлёте Т-50.
24.
25. Богдан отлетал свою программу, ну, попытался. Метео, как ни крути, крутить кульбиты не позволяет. Вновь своеобразный салют передней стойкой, и борт укатился прямо в лапы параноиков-особистов.
26. Ан-2-100. Чем знаменит, можно и загуглить. Я бы и сам написал, но я сейчас дико хочу спать D:
27. Из Кубинки пришли Стрижи. Летали в групповых порядках "клин", "ромб", "широкий ромб", "тесный ромб", "пеленг", "стрела", "конверт". Во главе группы сейчас гвардии подполковник Сергей Осяйкин.
28. Порадовали срывчиками, дымом и прочими ништяками, присущими только им.
29. Сколько молекулярной физики в одном кадре!
30. Проход с выпущенными шасси (знаю, что нестыковка по числу бортов, но мне пофиг, я уставший). Состав группы: ведущий - гвардии подполковник Сергей Осяйкин; левый внутренний ведомый - гвардии майор Дмитрий Зубков; правый внутренний ведомый - гвардии майор Дмитрий Рыжеволов; левый внешний ведомый - гвардии майор Дмитрий Селиванов; правый внешний ведомый - гвардии майор Денис Кузнецов.
31.
32. Далее свой безумный пилотаж продемонстрировала Светлана Капанина, женщина, ломающая все стереотипы о прекрасном поле, мировая чемпионка, между прочим.
33. Аж дух захватывает от её воздушных пируэтов. Браво! Крохотный самоль швыряло что этот ваш Т-50.
34. Очередной участник меня немало и приятно удивил. Многоцелевой французский истребитель Dassault Rafale, известный в России как Рафаль. Пилотировал Бенуа Планш.
35. Это наземный вариант истребителя, Rafale C.
36. Резвый, стерва, и громкий. Мне он понравился.
37. Отмечу также пилотажную группу "Первый полёт" на лёгких поршневых самолётах Як-52. Молодцы.
38.
39. На старт идёт Су-35С. Пилотом на этом МАКСе был Заслуженный лётчик-испытатель Герой Росии Юрий Михайлович Ващук.
40. Резво взлетел, попутно поджарив своим форсажем ребят на медиаплатформе.
41.
42. Сел, развернулся.
43. Вновь инсценировка антитеррористической зачистки. Да уж, это сильно: на лагерь в две палатки нападать в составе Ми-171, Ми-26, двух "Аллигаторов", одного Ми-35М и двух спецавтомобилей "Тигр". Бедные террористы :D
44. Не перестаю удивляться простодырости нашего простого люда. Среди окружающих подавляющее большинство свято уверовало в то, что "Аллигаторы" стреляли по... эм... убежищу бандитов ПО-НАСТОЯЩЕМУ. Насыплешь перед такими "цыплятами" песок и скажешь, что это зерно - будут ведь клевать :D
Ну да ладно. Ка-52 отошли, Ми-26 садится для высадки "Тигров", за кадром Ми-171 выбросил вооружённый десант, Ми-35М барражирует над полем бойни:
45.
46. Присел и Ми-35М с дополнительным десантом. Ох, как же я люблю этот кадр...
47. В общем, выстрелы стихли. Условный противник, стало быть, ликвидирован. Но злых силовиков унять оказалось не так-то просто. Даже несчастные останки "лагеря" и мнимый груз-200 всё-таки поделили на ноль:
Были "Беркуты". В силу слабости оптики снимать не стал. Ну и ладно. Пришли Соколы России. Сходу произвели роспуск.
48. Солирует Заслуженный военный лётчик России генерал-майор Александр Харчевский на пару со штурманом 1 класса, старшим штурманом липецкой авиагруппы Сергеем Мучием:
49. Пилотаж был охрененный, полный форсажа, срывов и высот не более 100-200 метров. Су-34 - машина тяжеленная, и расшевелить её не всякий сможет. Тут не последнюю роль играет ПГО - без него самолёт был бы не столь устойчив. Так же отмечу, что машину облегчили по максимуму, демонтировав даже точки подвески вооружения (см. предыдущий кадр). Выполняется фигура "нож":
50. "Полубочка". Нипонял! В Липецке же есть свои "утконосы". Зачем пригнали машину с воронежской авиабазы?
51. Александр Николаевич помахал крылами и увёл свой борт обратно в Кубинку. Вернулись другие Соколы, ведомые полковником Александром Гостевым (на спарке). Летали просто ромбом:
52. Проход с выпущенными шасси и тормозными щитками
я заснял. А отстрел ЛТЦ сразу со всех четырёх бортов не смог - фокусного мало. Состав группы: ведомый слева (Су-27СМ) - подполковник Андрей Сорокин, лётчик-снайпер; ведомый справа - подполковник Юрий Спрядышев, лётчик-снайпер, Заслуженный военный лётчик России; замыкающий (Су-27П) - военный лётчик 1 класса майор Дмитрий Заев.
53. На исполнительном МиГ-29М ОВТ. Пилотирует,
как было сказано, лётчик-испытатель 1 класса, шеф-пилот РСК МиГ Михаил Беляев.
54. На сей раз летал не в стратосфере, и мне было легче снимать, а ему было куда тяжелее летать.
55. "Нож":
56.
57.
58. Немного полетал А380:
59.
60.
61. Полетал-полетал, да уступил воздушную зону Русским Витязям:
62. А у Витязей из всех сегодняшних "боевых" пилотажных групп программа оказалась наиболее насыщенной. Тут вам и роспуск с отстрелом ЛТЦ и элементами встречного пилотажа с последующим уходом на синхронный "колокол" опять же с отстрелом, и соло-пилотаж... Состав группы: ведущий - гвардии полковник Андрей Алексеев; левый внутренний ведомый - гвардии подполковник Олег Ерофеев; правый внутренний ведомый - гвардии подполковник Александр Богдан; левый внешний ведомый - гвардии подполковник Сергей Щеглов; правый внешний ведомый - гвардии майор Денис Плаксин. Проход с выпущенными шасси:
63. Соло, виражи:
64. Хулиганство на перехватчике при встречном пилотаже:
65. Командирская спарка:
66. Выполняется фигура "зеркало":
67. Куски встречного пилотажа:
68.
69. Двухцветные форсажи О_о
На этом мы порешили покинуть сие действо, пока толпа не смекнула, что погода от стояния здесь не улучшится, и не попёрла всей своей многотысячной толпой создавать транспортный коллапс. Очень кстати в Жуковском пришлась багетная мастерская :D
Симъ постомъ серiю отчётов с МАКС-2013 объявляю закрытой.
Объявляется огромная благодарность пресс-службе ОАО "Авиасалон" за аккредитацию и одному московскому споттеру за подсказку о возможности оной аккредитации.