...в городе Лионе, в семье известного французского композитора Мори́са Жарра и политической активистки Франс Пежо родился мальчик. Назвали его Жаном-Мишелем. С ранних лет у него открылась страсть к музыке. Стал играть на клавишных.
Жан-Мишель Жарр начинал свой творческий путь с написания музыки к фильмам, но дело это у него как-то не заладилось, и тогда он начал воплощать в жизнь свои новаторские идеи. В этом он преуспел.
Его работы очень известны, наверняка каждый из нас хоть раз в жизни да слышал его произведения. Наиболее сильной работой маэстро Жарра считается его дебютный альбом, написанный в 1976 году и выпущенный под названием "Oxygène". Он посвящён экологическим проблемам (в частности, загрязнению атмосферы), которые непременно погубят человечество, если оно будет всё так же равнодушно. Музыка получилась какой-то прямо космической, хотя композитор не ставил такой цели. Альбом выдержан в стилях нью-эйдж, местами эмбиент, а кое-где - даже прогрессив напоминает. Даже сейчас, по прошествии стольких лет, "Кислород" считается "классикой жанра". Впервые этот альбом я слушал... в возрасте пяти лет.
Пожалуй, самая известная композиция Жана-Мишеля. Пикча на заднем плане - обложка альбома. Да уж, говорит сама за себя:
Click to view
Каждая пластинка маэстро достойна отдельной истории. Среди его более поздних работ также выделю атмосферный и чем-то похожий на предшественника "Équinoxe" (1978), широко известный (по второй композиции) "Les Chants magnétiques" (1981), совершенно ни на что не похожий психоделический "Zoolook" (1984), торжественный и в какой-то мере скорбный "Rendez-vous" (1986), безысходный и одновременно вселяющий надежду на лучшее "Chronologie" (1993), а также продолжение "кислородной" эпопеи - "Oxygène 7-13" (1997).
Также мсье Жарр прославился своими грандиозными световыми шоу. Бывало, целый город становился концертной площадкой (как, например, это было в 1986 году в Хьюстоне). Эти шоу не раз были записаны в Книгу рекордов Гиннеса как самые масштабные в истории. К примеру, концерт в Москве на Воробьёвых горах, прошедший в рамках тура в поддержку альбома "Oxygène 7-13", собрал аудиторию в три с половиной миллиона человек. Действо сопровождала лазерная светомузыка при поддержке несмолкающих залпов фейерверка, а началось оно с приветствия от пилотажной группы "Русские Витязи" в составе четырёх Су-27. Это было уже не ново, ведь 1993 году у подножия Эйфелевой башни представление дало старт после пролёта французских пилотажников Patrouille de France.
Вот с концерта в Москве видло:
Click to view
Также прославлен популяризацией лазерной арфы и любовью к терменвоксам:
Click to view
Вот такой вот человечищще.