Мирная миссия '2018: прибытие делегации Народно-освободительной армии Китая
Aug 20, 2018 02:26
Очередные международные антитеррористические учения стран-участниц Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС) пройдут с 24 по 29 августа на 255-ом межвидовом полигоне Центрального военного округа неподалёку от Чебаркуля. Это будут уже третьи подобные учения на территории России - ранее они уже проводились здесь же в 2007 и 2013 годах. В Россию на самолётах ВТА и железнодорожными эшелонами началась переброска иностранных делегаций и воинских контингентов. Самыми первыми на оперативных аэродромах приземлились воины из Индии и Пакистана, а следом добрались представители КНР. [Далее] 1. Вечером 16 августа после всех внезапных таможенных трудностей прилетели два Ил-76 с личным составом сухопутных подразделений, нехитрым скарбом и старшими офицерами. Офицеры боевого управления, авиадиспетчеры и переводчики прибыли заранее.
2. Вопреки распространённому мнению, эти китайские Илы - не копии, а оригинальные Ил-76МД производства ТАПОиЧ.
9. На выделенной стоянке китайских военных по русской традиции встретили оркестром и хлебом-солью.
10. От имени российского командования гостей на аэродроме принимал командир гвардейского смешанного авиационного соединения ЦВО Заслуженный военный лётчик России генерал-майор Владимир Корягин. Старшим прибывшей в тот день группы китайцев был офицер с опознавательными знаками да сяо (старший полковник). После приветствий, представлений друг другу, торжественных речей и коротких малоинформативных интервью принимающая сторона немедленно приступила к решению проблем транспортировки и расквартирования прибывших, организации хранения и охраны вещевого имущества, пропитания и бытовых потребностей, обслуживания авиационной и сухопутной техники и многих, многих, многих других насущных вопросов. [Ликбез] Пояснение: в Вооружённых Силах РФ эквивалентное да сяо воинское звание отсутствует. Во всех родах войск НОАК (кроме флота, конечно) по старшинству оно находится между полковником и генерал-майором. В западных табелях о рангах старшему полковнику соответствует звание бригадного генерала или бригадира.
11. Приветственный каравай уже ждал наготове.
12. Самой главной трудностью предстоящих учений является, конечно же, языковой барьер. Всё общение между офицерами разных стран осуществляется только с помощью переводчиков. Им на учениях предстоит если не самая тяжёлая, то уж точно очень напряжённая работа.
13. Лётный состав не терял времени зря и готовил самолёты к заправке и ночёвке. С утра 17 августа им надлежит вылететь обратно в Китай.
14. Дисциплина строя у китайцев выше всяких похвал. С места никто не шелохнётся, никто головой не покрутит! И только глаза выдавали в них людей. Учитесь, срочники-лентяи... Чтобы воины разминались и не уставали стоять, офицер громко выкрикивал команды то бежать на месте, то делать короткие настоящие пробежки.
18. Всю провизию и вещи первой необходимости они привезли вместе с личным составом на Илах. Регион не обеднеет едой, смею я заверить всяких альтернативно одарённых граждан. А вот водка в районе полигона совершенно точно может на время стать дефицитом.
19. Разгрузка продолжалась до вечерних сумерек, а потом наконец прибыла группа китайской армейской авиации в составе четырёх Ми-171 и четырёх же боевых вертолётов CAIC WZ-10 - это совершенно неведомые для нас с вами вертушки. К сожалению, мне это запечатлеть не удалось, но в деле их я ещё увижу и вам покажу.
20. Через два дня прибыли высшие и старшие офицеры, представлявшие все военные округа Китая, и остальная группа самолётов, включавшая в себя по два Ил-76 и Shaanxi Y-9, а так же "боевых" - пару истребителей Shenyang J-11 и четвёрку истребителей-бомбардировщиков Xian JH-7A. К несчастью, из-за таможенных формальностей вся группа сильно задержалась и добралась до оперативного аэродрома уже после захода солнца, когда снимать что-либо в движении было уже совершенно невозможно. На последних лучах солнца удалось сфотографировать только прибытие пары J-11.
21. Истребитель Shenyang J-11 является лицензионной копией российского истребителя Су-27СК, разработанного суховцами в конце 1990-ых как раз для экспорта.
22. upd. Китайские коллеги подсказывают, что вот этот борт - самый настоящий Су-27СК российского производства. Насколько это правдиво, судить не берусь.
23.
24. Дальнейшее фотографировать было уже бессмысленно, но я сделал небольшую видеозарисовку происходившего на аэродроме. Шум, гам, слепящие маячки, дождик накрапывал... Нагретый за день бетон быстро отдал августовскому вечеру всё своё тепло.