(no subject)

Oct 25, 2011 23:58



Небольшой пост «за велосипеды» в Берлине. На фотографии выше - вид на велопарковку и Bundeskanzleramt (Ведомство федерального канцлера Германии).



Начнём с энциклопедических знаний. Согласно wiki в Берлине очень развито велосипедное движение. На этом информация практически заканчивается, но давайте попробуем разобраться, что это означает на деле. Начнём с того, что если вы живёте в Берлине, то велосипед можно купить. Если же он вам необходим только на время, то его легко можно арендовать - передвигаться на велосипеде по городу легко и удобно. Рельеф - равнинный, так что никаких выматывающих подъемов и головокружительных спусков.



Пункты проката встречаются часто, цена 8 - 10 € за день. Модели - обычные сити-байки, иногда - тандемы. Кроме платы за день, необходимо оставить денежный залог - около 100 € или свой документ, удостоверяющий личность.



Кроме этого в Берлине запущена программа железных дорог Германии «Deutsche Bahn» по прокату велосипедов - «Call a bike». Станции по прокату расположены по всему городу - возле станций метро, достопримечательностей, вокзалов. На фотографии - станция проката рядом с Рейхстагом.



Станции по прокату покрывают весь туристический центр города. Количество точек планируется довести до 90 штук. На сайте программы доступно приложение для мобильного телефона с указанием всех точек проката и привязкой карты к GPS.



Система по прокату полностью автоматическая.



Оплатить прокат можно с помощью кредитной (или дебетовой) карты или через Интернет. Оплата по времени - 0,06 € в мин. Сдать велосипед можно на любой станции сети.

Берлин обладает очень разветвленной сетью велосипедных дорог - более 620 километров. Велодорожки могут идти вдоль дорог, или по тротуару, но всегда отделены от проезжей/пешеходной части разметкой или иным материалом покрытия.



Велодорожка идёт вдоль обочины дороги - видна разметка, отделяющая её от проезжей части и пиктограмма велосипеда.



Пиктограмма покрупнее.



Велодорожка на тротуаре также имеет отделяющую её от пешеходной части разметку. Берлин, недалеко от Трептов-парк.



Велодорожка на тротуаре выделена с помощью другого материала покрытия.



Ещё одна велодорожка на тротуаре (место - где то рядом с музеем Берлинской стены).



Ещё одна покрупнее - красота! Вообще разнообразие покрытия тротуаров в Берлине - отдельная тема, особенно на контрасте с закаткой центра Москвы в отднотипную брусчатку.



Велодорожка переходит с дороги на тротуар. Естественно - без преодолевания 15 см бордюров.



Следует отметить, что велодорожки не просто проложены вдоль дороги, а именно спроектированы - они объезжают места для парковки автомобилей, обруливают автобусные остановки по тротуарам.



Еще один переход - с тротуара на проезжую часть.



Если необходимо воспользоваться метро, то своего двухколёсного друга можно взять с собой - пиктограмма на двери вагона метро, указывающая, что он подходит для перевоза велосипеда.

Преодолевать перекрёстки помогает разметка и специальные, велосипедные секции на светофорах.



Туристы приготовились к марш-броску через перекрёсток.



Велоразметка на перекрёстке.





Небольшой четырёхсекционный светофор в нижней части опоры - и есть специальный вело-светофор.



Велосемья приближается к перекрёстку, оборудованному таким специальным светофором.



Дорожные знаки инфоримруют водителей и пешеходов о велодвижении.



Знак в парке, информирующий о бесконтрольном движении велосепедистов по нему и необходимости держать детей поближе к себе. Тиргартен.



В некоторых местах велосипедистов не жалуют и честно об этом предупреждают. Хакские дворы.

Дополнительное удобство в передвижении по городу именно на велосипеде - велопарковки, позволяющие оставить велоспед в любом месте, а не искать по округе забор, удобный для пристегивания байка. Их можно встретить везде - возле станций метро, возле любого кафе или музея.



Конструкции велопарковок - очень разнообразные.



Простая П-образная велопарковка.



Спиралевидная велопарковка - даунхильные покрышки тут явно «в пролёте».





Городская парковка «на районе».







Подобной конструкции велопарковки устанавливаются возле различных общественных заведений (рестораны, кафе, музеи, банки) и оборудуются рекламой этого заведения.



Поближе. Чтобы велосипеды не утащили вместе с парковкой её приковали к стене.





Хотя иногда и сами велосипеды используются в качестве рекламных носителей.



Граждане, пересаживайтесь на велосипеды!

Всем спасибо. Если у кого есть что дополнить - пишите.

пиктограммы, путешествия, Берлин, фото, навигация

Previous post Next post
Up