После некоторого шока, вызванного событиями последних двух месяцев, властная машина, вертикаль власти, механизм суверенной демократии, -- назовите это, как хотите, ясно, о чем идет речь -- вновь работает. Я, естественно, далек от иллюзий типа "хорошего царя плохие бояре подвели". Но и в то, что лично Путин давал указание, скажем, расторгнуть договор об аренде помещения ассоциации "Голос" или принуждал Чулпан Хаматову сниматься в нашумевшем видеоролике в свою поддержку, я не верю.
Система, созданная им, работает и без указаний свыше. Она строится на угодничестве и перестраховке. Главе избирательной комиссии ясно, что если он вбросит в урну пару сотен нужных бюллетеней, то его за это не накажут. Может быть, не последует кары, решись он провести совершенно честные выборы. Но вот гарантии этого-то как раз нет. Люди -- большие и малые винтики системы - стремятся подать наверх сигнал: мы тут, мы служим! При этом каких-то особенно размашистых карательных мер тоже не принимают. Потому что, не дай Бог, случится скандал, и тогда неизвестно еще, как отреагирует начальство.
Читать дальше:
"Система, созданная Путиным, не может перестроиться и принять новые условия существования"События последних дней показывают -- так называемая вертикаль власти продолжает существовать. Обозреватель "Коммерсантъ FM" Константин Эггерт -- о том, к чему приводят старые методы управления в новых условиях.
открыть материал…