Jan 30, 2006 22:36
Думается мне, что человек трехсоставен, но и триедин, человек есть единое слитое из трех: дух, душа, тело.
Область духа - собственно, то человеческое "я", которое не описать словами, тот наблюдатель, который безмолвно и безмятежно следит за тем, как протекает жизнь человека, индусы верят, что эта область тождественна миру и разлитому повсюду Брахману-божеству.
я верю, что трансцендентный дух у каждого - уникален и свой.
Дух обладает волей, удивительной силой, способной приструнить остальные два компонента.
Область души - страсти и желания, эмоции и хотения, маски и амбиции, знания и обиды, все здесь, все перемешано, все движется. Область души - подручна, в нее именно что всегда можно залезть рукой и вытащить нечто и сказать:"во какая штуковина у меня есть!"
Область тела в целом малосамостоятельна, ориентирована на рост, размножение и питание, и целиком связана с душой.
ну да это все банальности, а я не об этом:
в означенном контексте очень интересно вырисовывается механизм греха - допустим, дух - это человек, а остальные две составляющие - послушный ему механизм. До поры послушный. Затем со стороны приходит предложение - "а ну-ка ты щас енту механизьму во как крутани!". Это предложение - то, что у отцов называется прилог. Если его отследить и не пускать дальше - то и греха не будет. Но если пустить - механизм начинает вращаться совершенно непредсказуемо, и неизменно со вредом - как для себя, так и для того, кто его запустил.
хотя даже здесь выход есть - в принципе, всегда можно абстрагироваться от душевно-телесного и пребывать в безмыслии и самоконтроле. Но это не есть гут, правильней подчинить все компоненты своему контролю и заставить их работать в симфонии. Над чем и бьюсь....
заметки инквизитора,
поучения