Apr 11, 2016 21:00
день первый
Отставной полковник, Егор Иваныч Белов бросил взгляд на свое отражение в зеркале, остался недоволен увиденным.. и скорчил недовольную гримасу. Дешевый пиджак, условно-коричневого цвета - измялся, седые волосы - всклокочены, узел галстука сбился на сторону. Уши и те - торчат.
После увольнения из армии, Белов так и не научился ходить в гражданской одежде. А на его новой работе - учителя ОБЖ в школе - нужно было ходить именно в такой.
- Ну я и чучело, - пробормотал он, поправил галстук (хоть что-то!), провел рукой по волосам и решительным шагом пошел к выходу из кабинета. Утром директор образовательного заведения - дал понять, что у него появились претензии к бывшему военному. И попросил, прямо скажем, настоятельно - зайти к нему нынче вечером. За окном стемнело, занятия на сегодня - окончены. Пора. Выйти, запереть за собой дверь, ключ - в карман, два пролета вниз по лестнице, направо, замереть у таблички с надписью "Приёмная", постучаться. Эх, лишь бы не уволили.
Как выяснилось, его ждали. Помимо самого директора, Михал Геннадьича - внутри собралась компания из еще нескольких коллег. Кажется, преподаватели литературы, истории и еще кто-то. Белов работал в этой школе недавно, не успел всех выучить.
Неловкая пауза. Геннадьич загадочно блестел очками и улыбался, Историк чесал черную бороду. Еще две тетушки (да, точно литература, и, кажется, древние языки) - шептались друг с другом.
- Вот. Прибыл, наконец, - выдавил из себя полковник.
- И очень хорошо! - жизнерадостно ответил директор. - Прошу, садитесь. - он указал на свободное место за большим столом. Белов сел.
- На вас, мой дорогой, жалуются! - провозгласил хозяин комнаты. - Не хочу быть голословным.. давайте, покажу.
Он достал из под стола плоский компьютер (ноут-бук, это называется ноутбук) - и развернул к своим гостям экраном. Нажал на кнопку. Появилось изображение.
(О черт-черт-черт, достать из внутреннего кармана очешник, извлечь оттуда очки, водрузить на нос).
На экране - он, Егор Белов, у доски, что-то рассказывает детям (не помню, чтобы разрешал меня снимать, говорил ведь, чтоб отключали телефоны на уроках). Слышны слова, "А потом террористы начали бегать по вагону и кричать, что самолет захвачен".
(Поезд, надо было сказать поезд). - Стоп, - директор нахмурился, - тут все в порядке (уф, слава Богу, не заметил), надо еще промотать, вот здесь!
Снова он, Егор Белов, еще более всклокоченный, объясняет: - Аполлон - по вашему - он кто? Греческий бог? Он, дети, был сыном царя Зевса. И умер молодым. Пошел он истреблять дракона дельфийского и сгинул! А дракон прикинулся им, Аполлоном и начал чудеса творить и будущее предсказывать. Люди такого не могут, а вот дракониды, у-у-у!
- Тут стоп, пауза (директор уже хмурится, нехорошо), вот дальше.
Крупный план. Короткопалая рука чертит на доске зубастую рожу, - Вот так, дети, дракониды выглядят без маскировки.
Опять пауза, перемотка. Снова он у доски, диктует: - Пишите. Преемником Аполлона был Асклепий и члены его культа. Потом у них что-то не заладилось и они пропали. Снова всплыли в Древнем Риме. Юлий Цезарь - еще был человеком, но уже Август - был жесток и впадал в оцепенение как ящер. Более того, есть легенда, что он был зачат от гигантского змея в храме Аполлона. Снова Аполлона, слышите? вот то-то! Тиберий - этот оброс чешуёй и был вынужден бежать из Рима под защиту себе подобных. Нерон... Этого вообще с детства стерегли не то змеи, не то драконы.
Пауза, мотает дальше. - Боятся фениксов - когда фениксы прилетают, эти твари дохнут. Но откуда нам фениксов взять? Как бороться с драконидами подручными средствами - будем проходить на следующем уроке.
Снова щелкает кнопкой. (Ничего нового не включает. Оборачивает неподвижное лицо к полковнику, поднимает бровь, сейчас будет что-то говорить. Плохо, очень плохо, опять начнется, что старый хрен сошел с ума, и уволят, и снова искать работу, а все на меня смотрят, и надо что-то говорить... Досчитать до трех, глубокий вдох, выкарабкаемся).
- Ну вот, - Белов ослепительно (ему хотелось верить, что именно так) улыбнулся. - Разыграл мальчишек и девчонок, смотрю, скучают, я и придумал. Им интересно - про историю, драконов, а я им под это дело приемы самообороны расскажу, какие бывают.. Вот так..
- Не так! - звучно провозгласил директор и поднялся во весь рост (а он высокий, он всегда был таким высоким?) Геннадьич нагнулся вперед, оперся о стол руками и вперил глаза в полковника.
- И какими же подручными средствами вы собрались бороться с, хм, драконидами?
- Что?
Директор облизнул губы (раздвоенный язык, не может быть, у него раздвоенный язык!)
- Вы правильно поняли. Я жду.
литературныймарафон