Во-первЫх строках своего письма должен сказать, что хоть я и глубоко восхищен творением Герберта, побуквенно его все же не помню, поэтому всех "эльфов в Хельмовой Пяди" отлавливать не возьмусь. Скажу только, что гнойной отсебятины в общем-то хороший режиссер Вильнев напихал выше крыши. По концентрации "авторского видения" это все же не дотягивает до уровня недавнего "МиМ", да и конечный продукт вышел добротным и по меркам Голливуда последних лет даже неплохим. Скажем так, ее можно рассматривать как хорошую историю о веселых приключениях йеменских хуистов, атакующих танкеры с нефтью в НФ-антураже, сценарист которой по случайному стечению обстоятельств оказался фанатом "Дюны" и не удержался от того, чтобы напихать в нее море пасхалок из оригинальной книги.
Как бессюжетная иллюстрация к книге (вроде того же джексоновского "ВК") она также блистательна и даже лучше чем великолепно исполняющая эту роль первая часть. Эффект масштаба достигнут (причем не только благодаря тому, что Кристиан Бейл откормился на двести тонн ради роли Шаи-Хулуда). Боевые сцены хороши и не вызывают желания придираться с тактикой и заклепочничеством - а это важно. Из нового - новая Джеди Прайм возвращает нам веру в то, что покойник Гигер был не единственным, кто способен так клево расчеловечить собственное воображение.
По ролям - еще после первого фильма лично для меня Пол перестал ассоциироваться исключительно с Маклахленом. С Владимиром Дмитриевичем тоже все было понятно еще тогда, лучшее воплощение. Из новичков - государь Шаддам IV категорически не попадает в книжное описание и хоть Уокен гениален абсолютно в любой роли, может стоило бы все же использовать кого-то другого? Ну хоть бы и Мэтта Смита (который Доктор Кто и Таргариен).
Фейд-Раута - ЛУЧШЕ Стинга и вот в его случае я обоими руками аплодирую режиссерской самодеятельности, потому что она в самом неожиданном месте вертит на хую самую мерзкую часть _повесточки_. Да, у него вроде бы какие-то сексуальные отклонения (что бы это не значило в те далекие года), но вместо оригинального пидарского харконенского гедонизма здесь на передний план выходит... ну вот то что выходит. И это, черт возьми, очень ВКУСНО. Да и социопатия у него вполне милая.
Чани тут для галочки. Говорят, на актрису, которая ее играет, кто-то на Западе массово фапает - возможно в этом и кроется причина, по которой ее вообще ввели в сюжет.
Сардаукары - были чмом в первой части и остались такими же.
Сюжета нет. Ну вот просто. Как я уже сказал - какие-то хуисты борются за швабоду против высокотехнологичных белых.