Художественный фильм "Отважная"

May 11, 2008 23:52

«Персональное правосудие» - это одна из самых давних и распространенных тем в остросюжетном кинематографе. Что, в общем-то, не удивительно. Справедливости хочется всем, а жизнь, зараза этакая, отнюдь не стремится предоставлять ее каждому желающему в надлежащем количестве - только гомеопатическими дозами и чаще всего не в самых подходящих случаях.

Именно поэтому столь привлекателен образ одинокого борца за разумное, доброе и вечное. Он прослеживается в художественных произведениях, начиная с устного народного творчества.

Фильм «Отважная» - именно о праведном возмездии, носителем которого в данном конкретном случае является весьма примечательная дамочка по имени Эрика. Она живет в Нью-Йорке, городе, где с преступностью все в полном порядке. Там грабят, насилуют, стреляют и режут. При этом, наша героиня обитает в стране эльфов. Она полагает, что ее город - самый безопасный и замечательный в мире. Эрика ведет возвышенное шоу на радио, где на фоне звуков, записанных ею в ходе прогулок по нью-йоркским улицам, звучат прочувствованные поэтичные монологи. Предполагается, что от них зрители должны пускать прозрачные чистые слезы и духовно расти.






В свободное от работы время, Эрика собирается замуж за лицо неопределенной, но очень политкорректной национальности. Но случается неприятность. По ходу программного выгула собаки (обыватели дружно млеют от идиллии), оказывается, что Нью-Йорк населяют не только эльфы, но и орки. Попросту говоря, герои нарываются на троицу маргиналов, которые жестоко их избивают. Кстати, собака - крупная скотина, напоминающая овчарку, даже гавкнуть не пытается в защиту своих кормильцев и друзей, не говоря уже о том, чтобы отгрызть подонкам ряд ненужных частей тела. А после того, как мрази заканчивают свое гнусное дело, пес охотно и запросто признает в них новых хозяев.

Итак, свадьба срывается по причине безвременной кончины жениха и трехнедельной комы невесты. Зритель удручен и возмущен жестокостями мира, а завязка фильма плавно переходит в действие.

Эрика понимает, что элементарно боится выходить на улицы самого безопасного города в мире. Нормальное проявление посттравматического синдрома, требующее работы с психотерапевтом. Но вместо медицинского учреждения, героиня идет в оружейный магазин и требует себе пистолет. Ей предлагают сперва сделать лицензию, что должно занять месяц. Напуганная женщина громко заявляет, что месяца она просто-напросто не переживет. И тут - в дело вступает кавалерия в лице какого-то сомнительного типа, продающего нашей несчастной эльфийке волыну просто из-под полы.

Вообще, создается ощущение, что с момента избиения Эрики и ее афро- или арабоамериканского жениха, вокруг героини уже не Лориен, а Мордор. Неприятности сыплются, как из рога изобилия. Приходится стрелять. И в невероятно сжатые сроки, дамочка зарабатывает себе аж четыре «звездочки на фюзеляже», отправив на тот свет соответствующее количество плохих парней.

С другой стороны, в процессе участвует чернокожий детектив, умница и человек тонкой душевной организации (оставим на совести создателей фильма столь любопытное сочетание личных качеств героя). Он крайне озабочен тем, что некто вообразил себя борцом с преступностью и самолично уменьшает поголовье мразей в Нью-Йорке. И до самого конца фильма, детектив занимается тем, что наступает Эрике на пятки и дышит в спину. Но разумеется, до самой кульминации он не может приблизиться к радиоведущей-воительнице и испортить зрителю удовольствие от просмотра.

Кстати, об удовольствии - фильм получился очень неплохой. Если говорить о жанре, то это криминальный триллер с элементами драмы. Эрику в нем сыграла Джоди Фостер, и ее работа актрисы заслуживает безусловных похвал. Начиная от «эльфийской» ипостаси героини и заканчивая сломанной, психически искалеченной Эрикой в остальной части фильма. Неплох и детектив-умница, хотя наличие в полиции такого, с позволения сказать, рыцаря без страха и упрека, для меня столь же иллюзорно, как чудище озера Лох-Несс. Эпизодические герои проработаны немного хуже, но в данном фильме они не очень важны.

По пятибалльной шкале - четыре с половиной. Половинку балла отобрал за излишне романтическое отношение к предмету. К просмотру рекомендую

фильм!

Previous post Next post
Up