SMS Deutschland

Jul 09, 2016 23:44

…19 ноября 1904 года на предприятии Круппа «Германиаверфт», располагавшемся в одном из районов Киля - Гардене, царила необычайно праздничная и оживленная обстановка. В этот день предстояло торжественно спустить на воду новый линейный корабль. Эллинг № 4, где возвышался корпус, был окружен трибунами, украшенными имперскими флагами и заполненными различной публикой. В два часа дня на специально устроенную перед носовой оконечностью площадку поднялись кайзер Вильгельм II, его брат - командующий станцией Балтийского моря принц Генрих Прусский, рейхсканцлер князь Бернхард Бюлов, статс-секретарь по морским делам адмирал Альфред фон Тирпиц и командующий флотом адмирал Ганс фон Кестер.

Рейхсканцлер, выделявшийся на фоне моряков своим мундиром королевского гусара, произнес крестильную речь:
«Корабль, на спуск которого мы здесь собрались, должен носить имя нашего Отечества. Что говорит нам имя? Какой мы хотим видеть Германскую Империю? Какой она должна быть? Спокойно отдыхающей в согласии князей и родов, гарантирующей права больших и малых согласно закону и Конституции, защищающей слабых, обеспечивающей рост общего благосостояния и порядка внутри нее, дающей любому честному труду свободную дорогу, сердечно принимающей любой талант. Только так будет подготовлена в Империи основа для любых мирных свершений. Для их защиты в мировой конкурентной борьбе держим мы порох сухим. Сын слабого народа подобен влекомому ветром листу, оторвавшемуся от родительского ствола. Тот из нас, кто идет в мир, чтобы нести германскую культуру, германский труд - должен быть твердо уверен в поддержке Родины. Поэтому мы создаем наш флот. Наша морская мощь не является вызовом ни для кого. Спокойно мы стоим в ряду народов, желающих мира, не забывая, что не мы одни определяем ход мировой истории. Сильной в мирном Совете Народов, процветающей хотим мы видеть нашу страну, в этом поможет нам наш новейший корабль, который Его Величество намерен сейчас окрестить!».

Затем Вильгельм II разбил бутылку шампанского о форштевень со словами: «Я крещу тебя именем ГЕРМАНИЯ!»…

Как видно из переписки хранящейся в бундесархиве, Вильгельм II рассматривал корабль как «личную собственность» и постоянно получал информацию с верфи. Когда же пришло время обустройства императорских помещений, то он стал вмешиваться в ход работ, постоянно внося всяческие изменения и коррективы. Например, посетив 2 февраля 1906 года, корабль, кайзер потребовал заменить мраморную ванну на металлическую никелированную. И таких примеров множество.

В итоге, «Германияверфт» не справилась с взятым на себя обстоятельством окончить работы к 1 апреля. В последний день месяца руководство предприятия направило в адрес РМА письмо с объяснением причин задержки. Основной из них указывалось то, что фирма Хеймана из Гамбурга, которой заказали обстановку императорских и штабных помещений, сможет поставить ее только в начале июня. В связи с этим, желание кайзера разместиться на борту броненосца во время Кильской недели, не могло быть исполнено. «Германияверфт» обещала передать корабль 15 июня, но при этом сообщала о существующих проблемах с туалетной и ванной императора - переговоры с лондонской фирмой «Уоринг энд Сонс», производителем сантехнического оборудования, все еще продолжались...

«Дойчланд», как и было обещано, пришел в Киль на казенную верфь 15 июня. Однако работы в императорских апартаментах продолжались и дальше. Очередной проблемой стала мебель для рабочего кабинета Вильгельма II, которую по его требованию предстояло заменить. На новом месте линкор подвергся окончательной ревизии, в ходе которой были обнаружены трещины в руле. Причиной их появления стали усадочные раковины, образовавшиеся при получении отливки. Руль заменили новым, изготовленным из кованой заготовки. Наконец, к 3 августа 1906 года корабль оказался готов к торжественной церемонии поднятия флага. В сумме постройка «Дойчланда» обошлась казне в 24,481 миллиона марок.

1. "Дойчланд" в постройке на верфи.



2. "Дойчланд" во время приемных испытаний. Фото известное, но именно этот вариант от Гари Стаффа.



3. Открытка. Фото также во время испытаний.



4. Уже в составе флота. От Райнхарда Крамера. Сзади кто-то из "виттельсбахов".



5. Тоже уже на службе.



Все фото в оригинальной комплектации. Потом уже начались перестройки/модернизации.

P.S. Носовое украшения "Дойчлянда", изображавшее аллегорическую «Германию» - это вообще отдельная история...

sms deutschland, kaiserliche marine, linienschiff

Previous post Next post
Up