![](https://sun9-17.userapi.com/impf/L2yPCGZP8Bl5WmQsX_8QuScIRBoMHasBrT4A5Q/3FEYcnrHHk8.jpg?size=1024x1057&quality=96&proxy=1&sign=3dc4facda851a7f6d5eac32320c48455&type=album)
Недостатком всех дизелей конструкций конца XIX- начала XX вв. было отсутствие обратного хода. Главный инженер Коломенского машиностроительного завода Раймонд Александрович Корейво изобрел муфту - реверс-механизм. Эта муфта как раз и обеспечивала обратный ход.
Коломенские инженеры нашли способ применения дизеля в качестве силовой установки для речных и морских судов. В 1907 году по проекту русского инженера-изобретателя Раймонда Александровича Корейво был построен первый в мире речной буксирный теплоход «Коломенский дизель», позже получивший название «Мысль». Буксир был назван теплоходом и этот термин вскоре стал общепризнанным. С этого времени началась эра теплоходостроения в России и в Европе.
Через некоторое время завод стал крупнейшим в стране производителем дизелей. В 1904-1905 гг. дизели с торговой маркой Коломенского завода нашли применение как на заводах, так и в трубопроводном транспорте и на электрических станциях. Начались первые поставки дизелей для Военно-Морского Флота. Продукция предприятия была удостоена высших наград на шести международных выставках, получив, таким образом, международное признание. Коломенский завод стал ведущим российским предприятием по теплоходостроению.
Найдено здесь:
https://vk.com/historydoc?w=wall-27569095_1815173 ![](https://ic.pics.livejournal.com/von_hoffmann/11888770/227671/227671_original.jpg)
или
![](https://ic.pics.livejournal.com/von_hoffmann/11888770/221184/221184_original.jpg)