Большевицкая политика насильственной «украинизации» и «коренизации» национальных окраин, за счёт государствообразующего Русского народа, его территорий и ресурсов, приведшая к распаду страны в 1991 году, изначально основана на русофобской идеологии советских «вождей», прежде всего В.И. Ульянова, по кличке Ленин [цитата]:
«При таких условиях очень естественно, что свобода выхода из союза, которой мы оправдываем себя, окажется пустою бумажкой, неспособной защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ. Нет сомнения, что ничтожный процент советских и советизированных рабочих будет тонуть в этом море шовинистической великорусской швали, как муха в молоке.
Приняли ли мы с достаточной заботливостью меры, чтобы действительно защитить инородцев от истинно русского держиморды? Я думаю, что мы этих мер не приняли, хотя могли и должны были принять.
Поэтому интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически. Кто не понял этого, тот не понял действительно пролетарского отношения к национальному вопросу, тот остался, в сущности, на точке зрения мелкобуржуазной и поэтому не может не скатываться ежеминутно к буржуазной точке зрения.
Я думаю, что для большевиков, для коммунистов разъяснять это дальше и подробно не приходится» [конец цитаты].
В.И. Ульянов (Ленин), 31 декабря 1922 года.
Источник: В.И. Ленин. К вопросу о национальностях или об «автономизации», Полное собрание сочинений (издание 5-е), том 45, стр. 357, 359.